Канны 2014: Холодный «Сен-Лоран» и многословная «Зимняя спячка» в дневниках Никиты Карцева

Канны 2014: Холодный «Сен-Лоран» и многословная «Зимняя спячка» в дневниках Никиты Карцева
Кадр из фильма "Сен-Лоран"

Бертрану Бонелло понадобилось два часа пятнадцать минут, снятых в стиле глянцевого каталога к неделе моды в Париже, чтобы уместить биографию Ив Сен-Лорана, пару гей-оргий и трагическую смерть собачки.

Сен-Лоран здесь — постоянно терзаемый гений (самоотверженная роль Гаспара Ульеля). Он бросается голышом на собственного менеджера Пьера Берже (Жереми Ренье) — впрочем. тот совсем не против. Отбивает моделей у "Шанель" и любовников у Карла Лагерфельда (Луи Гаррель в роли Жака де Баршера). Напивается в хлам на вечеринках и зажимает юношей в кустах. Но все это, включая нарастающий вес в мире высокой моды, интересует его куда меньше, чем собственные амбиции стать не просто модельером, а настоящим художником. Уровня Мане, Ротко и Мондриана.

Не выдерживая конкуренции с самим собой, Сен-Лоран медленно сходит с ума, теряя любовников, друзей и почву под ногами. Закончится все в одиночестве, в шикарном доме, в компании одного только дворецкого и собственного гигантского портрета для только что открывшейся выставки. Вроде бы все как у настоящего художника, но в этих глазах за стеклами очков в толстой оправе счастья нет.

Нет счастья и в самом "Сен-Лоране". Это крепкий, не лишенный изобретательности и исполнительского мастерства, но бесконечно холодный фильм, отчаянно влюбленный сам в себя. Чей эпатаж тщательно просчитан, а отсутствие высоких художественных достижений компенсируется подложенной под изображение записью Марии Каллас (таким же приемом грешил другой француз, Оливье Даан, в развязке фильма-открытия "Принцесса Монако").

У Нури Бильге Джейлана и его "Зимней спячки" вышло на час больше, чем у Бонелло. Главный герой — Айдин, актер на пенсии, а нынче — землевладелец, хозяин маленькой гостиницы и то ли журналист, то ли писатель. Заправлять делами ему помогают сестра и молодая жена — и обе далеко не в восторге, что им пришлось оставить Стамбул ради этой глуши. За три с лишним часа постоянных разговоров Джейлан умело вплетет в повествование сразу несколько сюжетов русской классической литературы — от Чехова до Достоевского, и ни разу в этом не сознается. Сразу видно — опытный мастер.

С предыдущими частями дневника кинофестиваля можете ознакомиться здесь и здесь.

Материалы по теме

  • Гарет Эдвардс: «Я хотел, чтобы Годзиллу изображал Брайан Крэнстон» (ЭКСКЛЮЗИВ)

    13 мая 2014 / Заира Озова

    В этот уикенд в прокат выходит «Годзилла» – исполинский блокбастер о легендарном японском ящере. Мы встретились с режиссером Гаретом Эдвардсом в Лондоне, чтобы обсудить монстров во всех их проявлениях.

    Комментировать
  • Никита Михалков: «Иногда художественное произведение бежит впереди времени»

    03 октября 2014 / Редакция THR Russia

    В Белграде перед премьерой фильма «Солнечный удар» съемочная команда во главе с режиссером Никитой Михалковым дала пресс-конференцию. THR предлагает вам ознакомиться с некоторыми из тем, затронутых в ее ходе.

    Комментировать
  • Хилари Суэнк и Том Уилкинсон снимутся в судебной драме

    28 апреля 2015 / Редакция THR Russia

    Снимет картину Мик Джексон, режиссер «Телохранителя» с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон в главных ролях.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора