Канны 2014: Итоги фестиваля в дневниках Никиты Карцева

Канны 2014: Итоги фестиваля в дневниках Никиты Карцева
Нури Бильге Джейлан с Золотой пальмовой ветвью

Зал "Дебюсси", где на большом экране транслировалась церемония награждения, вполне мог посоперничать по накалу эмоций со стадионом в Лиссабоне, где в тот же вечер "Реал" и "Атлетико" разыграли кубок Лиги чемпионов. Несколько тысяч журналистов в едином порыве срывали глотки, свистом и криками встречая то, что происходит на экране. А точнее - не происходит. Из-за технических неполадок то и дело пропадало изображение, и узнавать победителей приходилось на слух.

Так же, втемную, прошло награждение Андрея Звягинцева за лучший сценарий к фильму "Левиафан". Судя по голосу, режиссер был слегка обескуражен выбором жюри. С одной стороны, это почетный и очень важный (особенно исходя из содержания фильма) приз для картины. С другой, подогретый российской и международной критикой, Звягинцев явно рассчитывал на большее.

По мере раздачи призов постепенно стал проясняться кармический смысл потухшего экрана - кажется, кабели и проекторы фестивального дворца попросту сгорели от стыда.

Жюри под руководством Джейн Кэмпион могло войти в историю, отдав третью "Золотую пальму" Дарденнам, но почему-то предпочло поставить другой рекорд. Не получив ни одного приза за фильм "Два дня, одна ночь", братья впервые уехали из Канн без наград. Так как не очень хочется думать, что у жюри попросту нет вкуса, можно написать, что Кэмпион и товарищи таким образом показали, что Дарденнам не с руки всерьез тягаться с остальными претендентами. Особенно учитывая довольно средний уровень конкурса в этом году.

Еще одно позерское решение — приз жюри, разделенный между Ксавье Доланом и Жан-Люком Годаром (для классика мирового кино это — первая награда в Каннах). Пускай каждый из них по отдельности заслуживал приз, но ставить их на одну планку — это не столько лестно для одного, сколько оскорбительно для другого.

Еще большим авансом выглядит приз за лучшую режиссуру Беннету Миллеру — он показал в конкурсе крепкую драму "Охотник на лис", но это скорее отличный фильм для "Оскара", чем для серьезных наград в Каннах.

Более-менее не оставляют вопросов призы за лучшую женскую роль Джулианне Мур, искрившей в "Звездной карте" Дэвида Кроненберга, и Тимоти Споллу за эталонную работу в "Мистере Тернере" Майка Ли.

За кого действительно радостно, так это за молодую итальянку Аличе Рорвахер. В ее карьере это всего второй фильм — и сразу Гран-при. Ее "Чудеса" — скромная, но самая нетривиальная история картина конкурса. История пасечника и его большой семьи, в которой кроме него — одни женщины. Рассказ ведется от лица 13-летней девочки, но и без того в самом фильме много женского. Но не сентиментального, а нежного, внимательного и необычного. Плюс в фильме сыграла свою лучшую за последнее время, хоть и небольшую роль Моника Беллуччи.

Победившая "Зимняя спячка" Нури Бильге Джейлана — три с половиной часа медитативных разговоров о душе, творчестве и смысле жизни. И одновременно доведенный до автоматизма творческий метод режиссера.

В целом же расклад призов полностью отвечает названию фильма победителя. Даже с таким набором имен, как в этом году, у Каннского жюри была возможность сделать концептуальное высказывание. Вместо этого оно наградило фильм про турецкого писателя, переживающего творческий кризис, снятый переживающим творческий кризис турецким режиссером.

Материалы по теме

  • Журналисту, напавшему на Брэда Питта, грозит тюрьма

    30 мая 2014 / Редакция THR Russia

    На премьере «Малифисенты» скандально известный журналист ударил по лицу голливудскую звезду.

    Комментировать
  • Шон Леви переосмыслит «Али-Бабу и 40 разбойников»

    13 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Приключенческая комедия будет снята в стиле «Пиратов Карибского моря» и «Стражей Галактики».

    Комментировать
  • Новый постер: «Суфражистка» с Кэри Маллиган

    14 июля 2015 / Редакция THR Russia

    Фильм о первых активистках феминистского движения откроет Лондонский кинофестиваль.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus