- Главная
- →
Кино- →
Канны 2015: Четыре способа завоевать красную дорожкуКанны 2015: Четыре способа завоевать красную дорожку
Ребекка ФордЦелых 24 ступени отделяют гостей от зрительного зала самого главного кинотеатра Каннского фестиваля, и всего 4 правила нужно учесть, чтобы пройтись по ним с достоинством.
В 2009 году, когда Квентин Тарантино вышел на красную дорожку на каннской премьере «Бесславных ублюдков», из динамиков неожиданно зазвучала тема из «Криминального чтива», режиссер не растерялся и азартно исполнил танец, завлекая с собой актрису Мелани Лоран. Все взгляды были прикованы к эксцентричной выходке парочки, решившей нарушить правила самого традиционного фестиваля по части церемоний.
«Я работал с огромным количеством режиссеров на протяжении многих лет, и Квентин единственный, у кого сложились свои уникальные отношения с французской аудиторией. Он похож на рок-звезду», — говорит французский публицист Жан-Пьер Винсент.
От этого хореографического этюда публика пришла в восторг. Но порядок был быстро восстановлен, когда вновь заиграла официальная мелодия фестиваля — «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса. Любовь французского киносмотра к взрывному американскому режиссеру не должна сбивать вас с толку: у торжественной церемонии в Каннах, как ни у какого другого масштабного кинособытия, есть свои правила, работающие не одно десятилетие, и каждый актер или постановщик должен им следовать.
«Канны — суперкубок среди всех дорожек, — дает оценку мероприятию публицист Лиза Андерсон из AndersonGroupPR. — Это все равно что находиться в океане людей, простирающемся так далеко, насколько можно увидеть».
Каждый вечер более двух тысяч приглашенных гостей проходят по ярко-красному ковру театра «Гранд Люмьер» (его меняют каждый день в течение всего фестиваля) мимо сотен галдящих папарацци. Даже самые искушенные звезды, поднявшись по знаменитым 24 ступеням на глазах у толпы кричащих фанатов, остаются обескураженными и потрясенными. Набор правил поведения на красной дорожке, ведущей на самый верх, един для каждого.
Одевайтесь с иголочки...
Страшно даже представить, каких усилий стоит приглашенным соблюсти строгий дресс-код, бескомпромиссно требующий black tie. На практике это правило работает только для гостей не из звездного эшелона. Чтобы получить отказ, достаточно надеть коричневые туфли к черному смокингу.
«В свой первый раз мне пришлось бежать обратно в отель, чтобы оставить в номере большую сумку», — вспоминает Соня Механджийска, глава международной дистрибуции в Electric Entertainment, которая на собственном горьком опыте убедилась: пройтись по красной дорожке с аксессуаром массивнее клатча — почти оскорбление.
А вот знаменитостям и зачастую их окружению прощаются модные промахи гораздо более крупного масштаба. Один публицист, повидавший множество взлетов и провалов в Каннах, вспоминает худший момент на его памяти — появление Майкла Питта в рваных джинсах на внеконкурсной премьере триллера «Отсчет убийств»: «Все были удивлены, но никто не сказал ему: «Вернись в номер и переоденься».
«Актерам все сходит с рук, — соглашается Марк Погачефский из MPRM Communications. — Синий костюм или галстук вместо бабочки — это уже стало нормой. Но зачем рисковать? Мое правило: всегда держи в кармане галстук-бабочку».
...хотя никого не волнует, что на вас надето
«Иногда американские актеры, прибывшие в Канны, по обыкновению ждут, что будут давать интервью на ковровой дорожке, но потом выясняется, что это не так», — говорит Погачефский, побывавший в Каннах более двадцати раз.
Многие публицисты считают торжественную часть каннского киносмотра простой задачей для своих знаменитых клиентов, поскольку существуют только две точки для интервью. Обе они расположены в начале пути: одна камера принадлежит официальному каналу фестиваля, а другая записывает видео для Canal Plus. Дидье Аллуш, репортер фестивального ТВ, берет интервью у звезд, не снимавшихся в демонстрируемом фильме. А вот расспрашивать членов жюри об их ожиданиях журналисту строго-настрого запрещено.
Не затмите сам фильм
Еще один важный нюанс, который может стать серьезной проблемой: главная звезда вечера — конкурсный фильм, и никак иначе! Ничто и никто не должны отвлечь внимание от проекта. Члены жюри — в последние годы среди них были Стивен Спилберг, Николь Кидман и Роберт Де Ниро — обречены находиться в тени: они прибывают рано и быстро проходят в зал, чтобы не отвлекать внимание от создателей фильма.
В 1995 году на премьеру картины «За пределами Рангуна» Патрисия Аркетт пришла под руку с Николасом Кейджем. До этого молодожены избегали публичных выходов, так что в этот вечер вместо фильма Джона Бурмана все внимание прессы было обращено к этой парочке.
«У меня бывали проблемы с актрисами и актерами, которые хотели заявиться на премьеру со своей второй половиной, не имеющей отношения к фильму. Подобная битва происходит довольно часто», — говорит Жан-Пьер Винсент.
Публицист добавляет: премьера «Бесславных ублюдков» была во многом показательна тем, как звезды первого ранга должны себя преподносить. Когда Брэд Питт прибыл с Анджелиной Джоли, они заранее договорились, что Питт, сыгравший центральную роль, сначала пройдет с кастом фильма, а после вернется к Джоли и сопроводит ее. «Это самый элегантный способ», — отмечает Винсент.
Идите в ногу с традицией
Когда вся группа фильма собирается у нижней ступени лестницы, они поднимаются вместе до середины, где их приветствуют первые лица фестиваля — президент Жиль Жакоб (в этом году обязанности президента кинофорума перешли к Пьеру Лескюру, а Жакоб стал почетным президентом) и директор Тьерри Фремо. Публицисты в один голос твердят, что это один из самых важных моментов в торжественной части Каннского кинофестиваля.
Обычно режиссер или актер, уже бывавший на мероприятии, представляет новичков. Несколько фотографий, и группа вместе с официальными лицами преодолевает оставшиеся ступеньки. На вершине лестницы все снова позируют для журналистов. Звезды останутся в фойе театра, пока зрительный зал полностью не затихнет, и тогда они займут зарезервированные места — по центру в первом ряду.
Да, и помните: в Каннах всегда все начинается вовремя.
Материалы по теме
Киногород: Павел Руминов о ГЛАВКИНО — «Сюда влез бы целый “Титаник”»
05 сентября 2012 / Андрей ТруменПод Москвой открылось ГЛАВКИНО — новейший и, как заявлено, самый технологичный кинокомплекс в России. После экскурсии по этому полностью автономному киногороду режиссер Павел Руминов обсудил с генеральным директором студии Ильей Бачуриным, что происходит с кинопроизводством в стране и зачем вообще нужны новые студии.
КомментироватьУэс Андерсон идет на Берлин
05 ноября 2013 / Редакция THR RussiaЕго новый фильм «Отель «Гранд Будапешт» с Рэйфом Файнсом в главной роли откроет Берлинский кинофестиваль 6 февраля 2014 года.
Джон Малкович: «Какого черта меня никто раньше не звал озвучивать злодеев в мультиках?»
22 января 2015 / Эрик УайтЗа всю карьеру Джон Малкович еще ни разу не озвучивал мультгероев. В «Пингвинах Мадагаскара» баритоном актера говорит злодей-осьминог, который, по словам самого Малковича, очень похож… на его младшую сестру. THR не мог не расспросить Джона, что же ему дал этот новый для него опыт.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: