Канны 2015: Четыре способа завоевать красную дорожку

Канны 2015: Четыре способа завоевать красную дорожку
Анджелина Джоли и Брэд Питт

В 2009 году, когда Квентин Тарантино вышел на красную дорожку на каннской премьере «Бесславных ублюдков», из динамиков неожиданно зазвучала тема из «Криминального чтива», режиссер не растерялся и азартно исполнил танец, завлекая с собой актрису Мелани Лоран. Все взгляды были прикованы к эксцентричной выходке парочки, решившей нарушить правила самого традиционного фестиваля по части церемоний.

«Я работал с огромным количеством режиссеров на протяжении многих лет, и Квентин единственный, у кого сложились свои уникальные отношения с французской аудиторией. Он похож на рок-звезду», — говорит французский публицист Жан-Пьер Винсент.

От этого хореографического этюда публика пришла в восторг. Но порядок был быстро восстановлен, когда вновь заиграла официальная мелодия фестиваля — «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса. Любовь французского киносмотра к взрывному американскому режиссеру не должна сбивать вас с толку: у торжественной церемонии в Каннах, как ни у какого другого масштабного кинособытия, есть свои правила, работающие не одно десятилетие, и каждый актер или постановщик должен им следовать.

«Канны — суперкубок среди всех дорожек, — дает оценку мероприятию публицист Лиза Андерсон из AndersonGroupPR. — Это все равно что находиться в океане людей, простирающемся так далеко, насколько можно увидеть».

Каждый вечер более двух тысяч приглашенных гостей проходят по ярко-красному ковру театра «Гранд Люмьер» (его меняют каждый день в течение всего фестиваля) мимо сотен галдящих папарацци. Даже самые искушенные звезды, поднявшись по знаменитым 24 ступеням на глазах у толпы кричащих фанатов, остаются обескураженными и потрясенными. Набор правил поведения на красной дорожке, ведущей на самый верх, един для каждого.

Одевайтесь с иголочки...

Страшно даже представить, каких усилий стоит приглашенным соблюсти строгий дресс-код, бескомпромиссно требующий black tie. На практике это правило работает только для гостей не из звездного эшелона. Чтобы получить отказ, достаточно надеть коричневые туфли к черному смокингу.

«В свой первый раз мне пришлось бежать обратно в отель, чтобы оставить в номере большую сумку», — вспоминает Соня Механджийска, глава международной дистрибуции в Electric Entertainment, которая на собственном горьком опыте убедилась: пройтись по красной дорожке с аксессуаром массивнее клатча — почти оскорбление.

А вот знаменитостям и зачастую их окружению прощаются модные промахи гораздо более крупного масштаба. Один публицист, повидавший множество взлетов и провалов в Каннах, вспоминает худший момент на его памяти — появление Майкла Питта в рваных джинсах на внеконкурсной премьере триллера «Отсчет убийств»: «Все были удивлены, но никто не сказал ему: «Вернись в номер и переоденься».

«Актерам все сходит с рук, — соглашается Марк Погачефский из MPRM Communications. — Синий костюм или галстук вместо бабочки — это уже стало нормой. Но зачем рисковать? Мое правило: всегда держи в кармане галстук-бабочку».

...хотя никого не волнует, что на вас надето

«Иногда американские актеры, прибывшие в Канны, по обыкновению ждут, что будут давать интервью на ковровой дорожке, но потом выясняется, что это не так», — говорит Погачефский, побывавший в Каннах более двадцати раз.

Многие публицисты считают торжественную часть каннского киносмотра простой задачей для своих знаменитых клиентов, поскольку существуют только две точки для интервью. Обе они расположены в начале пути: одна камера принадлежит официальному каналу фестиваля, а другая записывает видео для Canal Plus. Дидье Аллуш, репортер фестивального ТВ, берет интервью у звезд, не снимавшихся в демонстрируемом фильме. А вот расспрашивать членов жюри об их ожиданиях журналисту строго-настрого запрещено.

Не затмите сам фильм

Еще один важный нюанс, который может стать серьезной проблемой: главная звезда вечера — конкурсный фильм, и никак иначе! Ничто и никто не должны отвлечь внимание от проекта. Члены жюри — в последние годы среди них были Стивен Спилберг, Николь Кидман и Роберт Де Ниро — обречены находиться в тени: они прибывают рано и быстро проходят в зал, чтобы не отвлекать внимание от создателей фильма.

В 1995 году на премьеру картины «За пределами Рангуна» Патрисия Аркетт пришла под руку с Николасом Кейджем. До этого молодожены избегали публичных выходов, так что в этот вечер вместо фильма Джона Бурмана все внимание прессы было обращено к этой парочке.

«У меня бывали проблемы с актрисами и актерами, которые хотели заявиться на премьеру со своей второй половиной, не имеющей отношения к фильму. Подобная битва происходит довольно часто», — говорит Жан-Пьер Винсент.

Публицист добавляет: премьера «Бесславных ублюдков» была во многом показательна тем, как звезды первого ранга должны себя преподносить. Когда Брэд Питт прибыл с Анджелиной Джоли, они заранее договорились, что Питт, сыгравший центральную роль, сначала пройдет с кастом фильма, а после вернется к Джоли и сопроводит ее. «Это самый элегантный способ», — отмечает Винсент.

Идите в ногу с традицией

Когда вся группа фильма собирается у нижней ступени лестницы, они поднимаются вместе до середины, где их приветствуют первые лица фестиваля — президент Жиль Жакоб (в этом году обязанности президента кинофорума перешли к Пьеру Лескюру, а Жакоб стал почетным президентом) и директор Тьерри Фремо. Публицисты в один голос твердят, что это один из самых важных моментов в торжественной части Каннского кинофестиваля.

Обычно режиссер или актер, уже бывавший на мероприятии, представляет новичков. Несколько фотографий, и группа вместе с официальными лицами преодолевает оставшиеся ступеньки. На вершине лестницы все снова позируют для журналистов. Звезды останутся в фойе театра, пока зрительный зал полностью не затихнет, и тогда они займут зарезервированные места — по центру в первом ряду.

Да, и помните: в Каннах всегда все начинается вовремя.

Материалы по теме

  • Киногород: Павел Руминов о ГЛАВКИНО — «Сюда влез бы целый “Титаник”»

    05 сентября 2012 / Андрей Трумен

    Под Москвой открылось ГЛАВКИНО — новейший и, как заявлено, самый технологичный кинокомплекс в России. После экскурсии по этому полностью автономному киногороду режиссер Павел Руминов обсудил с генеральным директором студии Ильей Бачуриным, что происходит с кинопроизводством в стране и зачем вообще нужны новые студии.

    Комментировать
  • Уэс Андерсон идет на Берлин

    05 ноября 2013 / Редакция THR Russia

    Его новый фильм «Отель «Гранд Будапешт» с Рэйфом Файнсом в главной роли откроет Берлинский кинофестиваль 6 февраля 2014 года.

    Комментировать
  • Джон Малкович: «Какого черта меня никто раньше не звал озвучивать злодеев в мультиках?»

    22 января 2015 / Эрик Уайт

    За всю карьеру Джон Малкович еще ни разу не озвучивал мультгероев. В «Пингвинах Мадагаскара» баритоном актера говорит злодей-осьминог, который, по словам самого Малковича, очень похож… на его младшую сестру. THR не мог не расспросить Джона, что же ему дал этот новый для него опыт.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus