Канны 2015: «Любовь» Гаспара Ноэ и «Луизиана» Роберто Минервини в дневниках Камилы Мамадназарбековой

Пуританские нравы оказались по ту сторону карнавала чувственности.
Трудно вспомнить фильм отвратительнее, чем «Любовь» Гаспара Ноэ. «Звенящая пошлость», как сказал бы Никита Сергеевич. Скучнейшие диалоги про любовь, которая свет и жизнь, не исправить никакими крупными планами члена в 3D.
А чего вы ждали от жанра порно, спросит проницательный зритель. Захватывающего сюжета? Психологических подробностей? Или хотя бы визуального аттракциона – от режиссера, в предыдущем фильме которого летающая камера снимала все события сверху с точки зрения души, отлетевшей в мир иной?
Головокружения кислотного рейва. Музыки, ритма, гипнотической хореографии. Ничего этого в «Любви» нет. Патетическое бормотание и несмешные шутки про закон Мерфи (именно так зовут главного героя).
Новый фильм Роберто Минервини «Луизиана» («По ту сторону»), показанный в программе «Особый взгляд», похож на предыдущую его картину «Остановите сердцебиение». Но в нем уже нет тех, кто живет «по эту сторону» консервативного Техаса – религиозных крестьян пуританских нравов, которые носили викторианские платья и делали сыр.
В предыдущей картине девочка из такой семьи влюблялась в маленького ковбоя и ходила смотреть, как он скачет на родео. А вокруг разворачивался адский карнавал одноэтажной Америки со стрельбищами, обливанием пивом и купанием в грязи. Теперь остался только карнавал.
Половину «Луизианы» нежнейшая камера Диего Ромеро подробно рассматривает тело драгдилера и его толстой подружки, румяных стриптизерш и местных алкоголиков. В их взглядах нет ни горечи, ни обреченности – только солнечные лучи играют.
Во второй части фокус смещается на группу ветеранов, которые палят по мишеням и рассуждают о несправедливости войны в Персидском заливе. Дискурсивно они критикуют правительство справа, но сами похожи на потерявшихся в лесу партизан, ведущих давно закончившуюся невидимую войну.
Материалы по теме
Бокс-офис: Лидером мирового проката за уикенд стал «Тихоокеанский рубеж»
05 августа 2013 / Редакция THR RussiaБоевик «Два ствола» пришел первым в США, а новый фильм Вуди Аллена обошел «Полночь в Париже».
Комментировать9 автомобилей угнаны со съемочной площадки «бондианы»
11 декабря 2014 / Редакция THR RussiaОбщая стоимость украденных преступниками машин составила 800 тысяч евро.
Алексей Учитель: «В любой самой жуткой драме нужен хотя бы лучик надежды»
14 июня 2015 / Александр ФолинПредседатель жюри «Кинотавра» и режиссер фильма «Матильда», посвященного отношениям Николая II и балерины Матильды Кшесинской, рассказал THR, в чем он черпает вдохновение и почему фестивальное кино такое мрачное.
