Канны 2015: «Любовь» Гаспара Ноэ и «Луизиана» Роберто Минервини в дневниках Камилы Мамадназарбековой

Пуританские нравы оказались по ту сторону карнавала чувственности.
Трудно вспомнить фильм отвратительнее, чем «Любовь» Гаспара Ноэ. «Звенящая пошлость», как сказал бы Никита Сергеевич. Скучнейшие диалоги про любовь, которая свет и жизнь, не исправить никакими крупными планами члена в 3D.
А чего вы ждали от жанра порно, спросит проницательный зритель. Захватывающего сюжета? Психологических подробностей? Или хотя бы визуального аттракциона – от режиссера, в предыдущем фильме которого летающая камера снимала все события сверху с точки зрения души, отлетевшей в мир иной?
Головокружения кислотного рейва. Музыки, ритма, гипнотической хореографии. Ничего этого в «Любви» нет. Патетическое бормотание и несмешные шутки про закон Мерфи (именно так зовут главного героя).
Новый фильм Роберто Минервини «Луизиана» («По ту сторону»), показанный в программе «Особый взгляд», похож на предыдущую его картину «Остановите сердцебиение». Но в нем уже нет тех, кто живет «по эту сторону» консервативного Техаса – религиозных крестьян пуританских нравов, которые носили викторианские платья и делали сыр.
В предыдущей картине девочка из такой семьи влюблялась в маленького ковбоя и ходила смотреть, как он скачет на родео. А вокруг разворачивался адский карнавал одноэтажной Америки со стрельбищами, обливанием пивом и купанием в грязи. Теперь остался только карнавал.
Половину «Луизианы» нежнейшая камера Диего Ромеро подробно рассматривает тело драгдилера и его толстой подружки, румяных стриптизерш и местных алкоголиков. В их взглядах нет ни горечи, ни обреченности – только солнечные лучи играют.
Во второй части фокус смещается на группу ветеранов, которые палят по мишеням и рассуждают о несправедливости войны в Персидском заливе. Дискурсивно они критикуют правительство справа, но сами похожи на потерявшихся в лесу партизан, ведущих давно закончившуюся невидимую войну.
Материалы по теме
«Тот, кто действует по наитию, по-настоящему велик»
09 ноября 2013 / Нелли ХолмсКороль триллеров, мастер саспенса, создатель «Чужого», «Бегущего по лезвию» и «Черного ястреба», Ридли Скотт о своей новой выдающейся работе отзывается со свойственным профессионалам спокойствием. Секрет режиссера прост: его диплом дизайнера дополняют интуиция на грани телепатии и развитое пространственное мышление, так что остается лишь собрать суперзвездный состав — и очередной хит готов. на этот раз имя ему — «Советник».
КомментироватьРецензия: «Избави нас от лукавого»
27 августа 2014 / Илья МиллерТриллер об экзорцизме в Бронксе с Эриком Баной старается обойти общие места, но в результате лишь нагнетает атмосферу ноктюрна и урбанистической безнадеги.
Идрис Эльба и Том Хиддлстон появятся в «Мстителях: Эра Альтрона»
04 ноября 2014 / Редакция THR RussiaТор увидит пару знакомых лиц в ожидаемом сиквеле «Мстителей», по словам Идриса Эльбы.
