Канны 2015: онлайн-трансляция церемонии закрытия

Канны 2015: онлайн-трансляция церемонии закрытия

Сегодня завершается 68-й Каннский международный кинофестиваль показом документальной картины Люка Жаке «Лед и небо», и мы планируем вести прямой репортаж с красной дорожки и церемонии закрытия.

На красную дорожку вышел Йоргос Лантимос, режиссер фильма «Лобстер».

По дорожке на Круазетт прошлись члены жюри фестиваля, каждый из которых не преминул рассказать в камеру, что судить конкурсные фильмы Канн – это ценный и незабываемый опыт. А также много раз прозвучала сентенция «мы стали одной семьей».

Гильермо дель Торо, один из членов жюри, признался, что председатели судейской комиссии братья Коэн призвали всех быть «обоснованными». Ну, логично, было бы странно, если бы они призвали к обратному. У журналистов в фаворитах числится «Кэрол» Тодда Хейнса. Посмотрим, насколько это имеет значение для жюри.

Жюри долго, вдумчиво и в обнимку позирует перед камерами. Сначала на одной ступеньке, потом на другой. Пройдут еще 5 метров, и снова выстроятся в живописный рядок. Кажется, заходить внутрь они не спешат. Вот они – все прекрасны.

На дорожке появился Мадс Миккельсен, а за ним вплыли Валери Бруни-Тедески и Валерия Голино, тоже в обнимку.

Режиссер фильма закрытия Люк Жаке позирует перед камерами. В 2005 году он получил «Оскар» за пингвинью документалку «Птицы 2: Путешествие на край света». Сейчас он снял картину «Лед и небо», в которой снова вернулся в Антарктику, но на сей раз ограничился только одним пингвином в кадре. Фильм рассказывает об ученом-гляциологе Клоде Лориусе (он тоже присутствует на красной дорожке), который еще в 80-е начал работать над теорией об изменении климата планеты в связи с таянием ледников. В общем, Жаке хочет еще один «Оскар».

Пришел Жак Одиар в обнимку с актерами из своего фильма «Эрран».

Пока команда «Льда и неба» безучастно стоит перед камерами, автографы раздают Майвенн и Эмманюэль Берко – две французские актрисы, которые стали режиссерами, и одна из них снялась в фильме другой («Мой король» Майвенн, кстати, был куплен для российского проката – как и «Молодая кровь» Берко, открывавшая фестиваль 13 мая).

Действие переносится в фойе Дворца фестивалей, через которое тоже тянется красная дорожка. Команда «Льда и неба» по-прежнему позирует то тут, то там.

Под стоячую овацию присутствующих Жаке и Лориус медленно входят в зал и занимают свои места. Овация долго не смолкает, при том что большинство из тех, кто собрался здесь в этот вечер, фильм еще не видело.

Весь экшн на красной дорожке завершился, церемония начнется с минуты на минуту.

Кто-то сегодня получит вот это. Будем надеяться, по заслугам.

Как и любая церемония награждения, эта начинается с необязательного перформанса – на сей раз балетная труппа, по меткому замечанию журналиста The Guardian, танцует на фоне скринсейвера Windows 7. Затем на сцену выбегает ведущий Ламбер Вильсон и начинает что-то вещать на французском.

Первая награда вечера достается короткометражке Waves'98 – о тяжелой жизни ливанского подростка на окраине Бейрута. После этого на сцену сразу выходит Джон Си Райли и почему начинает петь шлягер нашей молодости Just a Gigolo. Очень внезапно.

«Золотая камера» – приз за лучший режиссерский дебют – досталась колумбийской драме «Земля и тень» (La tierra y la sombra) Сесара Аугусто Асеведо. Наверняка хорошее кино. Ведущий по-прежнему что-то говорит по-французски. Мы его не понимаем. Зато понимаем Бенджамина Клементайна, который решил сделать подарок братьям Коэн, сел за пианино и спел песню из «Внутри Льюина Дэвиса». Коэны изо всех сил стараются не морщиться.

Джейн Биркин вручила приз за вклад в киноискусство Аньес Варда. Классик французского кино вышла к микрофону и толкнула долгую и наверняка очень прочувствованную речь, из которой мы поняли только одно слово – "Пикассо".

Валери Бруни-Тедески вышла вручать приз за лучший сценарий. Его получил Мишель Франко за фильм «Хроники», который в своей благодарственной речи принялся говорить на трех языках. Кино с Тимом Ротом в главной роли рассказывает о медбрате, ухаживающем за смертельно больными пациентами.

Звезда «Пророка» Тахар Рахим удостоен чести вручить приз за лучшую женскую роль. Его разделили между собой Руни Мара за «Кэрол» и Эммануэль Берко за «Мой король». Мара, видимо, уже из Канн уехала, поэтому благодарственная речь досталась Берко. Мы без понятия, что она говорила, но голос ее дрожал и глаза были влажными. На что кто-то умный в интернете задал вопрос: «В фильме она так же плохо играла»?

За Мару приз получал режиссер Тодд Хейнс. Мы не смогли заглушить голос французского переводчика, чтобы послушать его оду актрисе, исполнившей в его лесбийской драме одну из главных ролей – продавщицу в универмаге в 50-е годы.

Летисия Каста вышла вручать Приз жюри, назвала много фильмов, удостоенных в разные годы такой чести.

Приз достался «Лобстеру» Йоргоса Лантимоса – греческий автор поблагодарил всех, кого надо: жюри, своих актеров и всех, кто помог ему снять этот фильм. Справедливо.

Внезапно Мишель Родригес, совсем не каннский персонаж, вышла вручать приз лучшему актеру фестиваля. Им стал Венсан Линдон, сыгравший охранника торгового центра в «Законе рынка» Стефана Бризе. Под бурные и продолжительные аплодисменты растроганный актер кинулся обниматься с каждым членом жюри.

Линдон тоже плачет, ну что ты будешь делать.

Валерия Голино вышла тоже поговорить по-французски и наградить лучшего режиссера. Им стал Хоу Сяосянь, автор расхваленного критиками «Убийцы», который, как единственный нормальный человек, толкал свою речь не на французском и не под стрекот переводчика. На китайском, правда, но хоть какое-то разнообразие.

Мадс Миккельсен вручил Гран-при фестиваля венгерскому дебютанту Ласло Немешу за «Сына Саула» – тяжелую драму о том, как узник концлагеря пытался спрятать тело своего покойного сына.

К Сесиль де Франс на сцене присоединились оба Коэна, чтобы объявить обладателя «Золотой пальмовой ветви».

Им стал «Эрран» (он же «Дипан») Жака Одиара. Режиссер раскланялся перед жюри. И снова очередная прочувствованная речь на французском.

В общем, не знаем, как там у жюри с «обоснованностью», но учитывая, что такого исхода не предсказывал никто, волна недовольства от прессы и кинообщественности непременно воспоследует.

На этом мы заканчиваем нашу онлайн-трансляцию. Спасибо, что не скучали вместе с нами.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus