Канны 2018: Прибытие поездов

Канны 2018: Прибытие поездов
Официальный постер 71-го Каннского фестиваля

На Лазурном берегу готовятся к открытию 71-го Каннского кинофестиваля. На фасаде фестивального дворце уже висит постер нынешнего года – плакат годаровского «Безумного Пьеро» с целующимися Жан-Полем Бельмондо и Анной Кариной. К старту Канны подходят в сравнительно нервозной обстановке. Тут тебе и отказ Netflix от участия в программах, и запрет на селфи на красной ковровой дорожке, и экспериментальное перелопачивание системы пресс-показов. Видимо, возмущение медиа было достаточно массовым, так как фестиваль даже разослал СМИ официальное письмо, в котором убеждал, что им будет только лучше. Наконец, продолжающиеся забастовки железнодорожников и сотрудников Air France – в техническом смысле самое неприятное: то, что может помешать участникам, гостям и индустрии добраться до фестиваля вовремя.

Официальный постер 71-го Каннского фестиваля

Некоторые в любом случае не доедут. Кирилл Серебренников, чье «Лето» участвует в основном конкурсе, находится под домашним арестом. За Золотую пальмовую ветвь будут бороться и «Три лица» (Three Faces) Джафара Панахи: приедет ли он, неизвестно – опальному иранскому режиссеру официально запрещено снимать кино, он все равно снимает, но на фестивалях, куда его регулярно приглашают и награждают, не появляется.

И о приятном. Прежде всего, о трех самых главных, ожидаемых и забойных фильмах нынешних Канн, и даже не важно, какими они получились и как их примут на Лазурном берегу. Возвращается Ларс фон Триер, любимец фестиваля, изгнанный отсюда в 2011-ом после неудачной шутки о Гитлере. Его историю становления серийного убийцы «Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built) с Мэттом Диллоном в главной роли, покажут вне конкурса. Закроет фестиваль великий и ужасный Терри Гиллиам и его «Человек, который убил Дон Кихота» (The Man Who Killed Don Quixote), едва ли не самый ожидаемый фильм нескольких последних десятилетий. В главных ролях Адам Драйвер и Джонатан Прайс. Наконец, на Лазурном берегу состоится премьера «Хан Соло: Звездные войны. Истории» (Solo: A Star Wars Story): третий случай за всю историю франшизы, когда ее серия оказывается на главном кинофестивале мира.

Разумеется, интересного и многообещающего хватает. Например, «Черный клановец» (BlacKkKlansman) Спайка Ли с тем же Адамом Драйвером в одной из главных ролей: основанная на реальном факте история внедрения черного полицейского агента в ряды ККК. И это не просто фильм Ли, но его совместный проект с Джорданом Пилом, так поразившим киномир своим режиссерским дебютом «Прочь». Пил тут выступает в качестве сопродюсера. Или Маттео Гарроне и его конкурсный же «Собачник» (Dogman). Этот фильм тоже основан на реальном факте, зверском убийстве одним любителем собак одного спортсмена-любителя. Гарроне, впрочем, обещал не реконструировать события и не концентрироваться на жестокости самых пыток, которым подвергли когда-то жертву.

Помимо очевидных заслуживающих внимания имен в конкурсе (Цзя Чжанкэ, Жан-Люк Годар, Аличе Рорвахер, Нури Бильге Джейлан), интересно будет обратить внимание, например, на Дэвида Роберта Митчелла и его «Под Силвер-Лейк» (Under the Silver Lake) с Райли Кио и Эндрю Гарфилдом. Митчелл – автор необычного низкобюджетного ужастика «Оно» (It follows), отлично принятого критикой. «Под Силвер-Лейк» – третий его полный метр, нео-нуар о парне, который расследует убийство миллиардера, подозревая, что оно связано с исчезновением его соседки.

Много интересного в «Особом взгляде», во внеконкурсных показах или в параллельных секциях. Начнем с того, что «Особый взгляд», второй по значению каннский конкурс, откроет Сергей Лозница и его «Донбасс», документальный фильм о том, что происходит на востоке Украины. Запланирован в Каннах и «Сандэнсовский блок», фильмы, чьи премьеры были в этом году в Парк-Сити и которые теперь добрались до Европы. Спецпоказы «Недели критики» откроет «Дикая жизнь» (Wildlife) Пола Дано, а в «Двухнедельнике режиссеров» анонсированы «Мэнди» (Mandy) Паноса Косматоса с Николасом Кейджем и «Не оставляй следов» (Leave No Trace) Дебры Граник.

Кадр из фильма «Дикая жизнь» Пола Дано

В рамках «Двухнедельника…» покажут новую ленту Гаспара Ноэ с привлекательным названием «Климакс» (Climax) и «Границы мира» (Les Confins du Monde) Гийома Никлу, автора не очень убедительных «Братства камня» и «Монахини», но также абсолютно и безоговорочно блистательного «Похищения Мишеля Уэльбека» с французским писателем в заглавной роли самого себя.

И о грустном - о тех, чьи фильмы в Канны не попали. Допустим, о «Смерти и жизни Джона Ф. Донована» (The Death and Life of John F. Donovan) Ксавье Долана известно (вернее, так было объявлено), что он не готов. Но было множество прогнозов по поводу приглашения на Лазурный берег и других авторов с очень громкими именами. Йоргос Лантимос и «Фаворитка» (The Favourite), Майк Ли и «Петерлоо» (Peterloo), Терренс Малик и «Радегунд» (Radegund), Паоло Соррентино и «Они» (Loro). Вот только некоторые, кому прочили попадание в конкурс нынешнего года и кого в нем в итоге не оказалось. Определенно, за этим кроется какая-никакая концепция, о которой скоро узнаем.

71-й Каннский кинофестиваль пройдет на Лазурном берегу с 8 по 19 мая. В его программах около четырех десятков фильмов, из них 21 будут претендовать на награды в основном конкурсе. Победителей определит жюри (в составе которого на этот раз и россиянин, Андрей Звягинцев) под руководством австралийской актрисы и продюсера Кейт Бланшетт.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus