Карты, деньги, два ствола: В прокат выходит «Ограбление казино»

Карты, деньги, два ствола: В прокат выходит «Ограбление казино»

Этот материал был опубликован в седьмом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».В фильмографии режиссера Эндрю Доминика пока не так много работ — всего три завершенных фильма. Но даже на их примере понятно: излюбленная стезя уроженца Новой Зеландии — мрачноватый криминальный триллер. В его картинах самый кровожадный уголовник Австралии по кличке Мясник с непревзойденной жестокостью расправляется с неугодными («Взгляд изнутри»), а знаменитый американский бандит Джесси Джеймс гибнет от рук своего же соратника («Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). Если раньше Доминика привлекали, так сказать, титаны криминального сообщества, то на этот раз он решил обратить взор на сошку помельче. Работа Джеки Когана (Брэд Питт), героя «Ограбления казино», — «улаживать разногласия» между боссами мафии и теми, кто дерзнул им насолить.

По сюжету фильма, двое никому не известных новичков обворовали подпольный клуб игры в покер, принадлежащий городской криминальной элите. Воры нанесли серьезный финансовый ущерб всей бостонской мафии, и ее взбешенные и озадаченные главари нанимают Когана для того, чтобы тот разыскал похитителей «общака» и разобрался с ними по всей строгости закона преступного мира, иначе — ликвидировал. Джеки предпочитает расправляться со своими жертвами издалека, не видя их предсмертных мучений и слез, не слыша мольбы. Как он это называет, «нежно» (отсюда оригинальное название картины). Но на поверку это дельце оказывается куда более сложным, чем найти и убить. Когану придется многое обдумать и даже, возможно, пересмотреть жизненные приоритеты. Картина поставлена по роману американского писателя Джорджа Хиггинса «Ремесло Когана». Книга написана в 1974 году, но действие фильма разворачивается в наши дни. «Когда я начал адаптировать это произведение, то понял, что оно очень современное, ведь события, происходящие там, по сути, метафора нынешнего экономического кризиса, — рассказал Эндрю Доминик на пресс-конференции в Каннах, где состоялась премьера ленты. — Да и вообще, криминальные фильмы показывают во всей красе истинное лицо капитализма, потому что деньги для их героев главная, ничем не завуалированная мотивация. Так что гангстерское кино в Америке — самое честное». По мнению многих критиков, аллюзии на современную политэкономическую ситуацию в «Ограблении» более чем очевидны. Джеки Когана сравнивают, ни много ни мало, с политиком, который пытается ликвидировать последствия финансового коллапса. Можно ли сделать это, не замаравшись — главный вопрос картины. Некоторым «Ограбление» кажется криминальной драмой, но сам режиссер называет его эксцентрической комедией. Все здесь — включая сцены насилия, которое в итоге оказалось неизбежным — с налетом тонкого черного юмора в духе Тарантино и братьев Коэнов. Фраза, которую произносит в одной из сцен главный герой, вполне может стать крылатой: «Америка — это не страна. Америка — это бизнес. Так что давай, плати мне, ублюдок!». В этом месте во время Каннской премьеры зал взорвался шквалом аплодисментов.

Материалы по теме

  • Трагедия «Темного Рыцаря»: в знак сочувствия студии не станут объявлять кассовые сборы на протяжении уик-энда

    21 июля 2012 / Денис Данилов

    Голливудские студии сплотились в результате стрельбы на полуночном показе «Темного Рыцаря: Возрождения легенды», унесшей 12 жизней.

    Комментировать
  • 90-й Кинорынок: «Стартрек» против «Железного Человека», любовь к Саше Грей и голливудские визиты

    11 марта 2013 / Илья Кувшинов

    В выставочном зале Центра Международной Торговли стартовал 90-й Кинорынок. Хотя, если уж быть до конца честным, стартовал-то он еще в воскресенье (причем, показом сразу четырех картин) – однако, по традиции, первые презентации были запланированы на рабочий понедельник.

    Комментировать
  • Какая судьба ждет незаконченные проекты Филипа Сеймура Хоффмана?

    03 февраля 2014 / Редакция THR Russia

    Мы все же увидим покойного актера в последних двух фильмах франшизы «Голодные игры», а также его два последних санденсовских хита найдут дорогу, как минимум, к американскому зрителю. А вот что станет с режиссерским проектом Хоффмана и с телесериалом «Типа счастье» – пока неизвестно.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus