- Главная
- →
Кино- →
Киностудия им. М.Горького провела питчинг проектов молодых кинематографистовКиностудия им. М.Горького провела питчинг проектов молодых кинематографистов
Дмитрий КарпюкЧлены жюри внимательно слушали описания самых разных проектов участников лаборатории PROкино, среди которых были и истории любви, и слэшеры. Впрочем, каждый из сюжетов объединяла общая тема — тема кино.8 июня Киностудия им. М.Горького провела в здании ТАСС пресс-конференцию и питчинг проектов молодых кинематографистов — выпускников лаборатории PROкино. В жюри входили продюсер и генеральный директор Киностудии Горького Сергей Зернов, и члены лаборатории PROкино, режиссеры Ираклий Квирикадзе, Андрей Добровольский и Вера Сторожева и режиссер-документалист Елена Демидова. В зале не присутствовали еще 2 члена жюри, Жора Крыжовников и Александр Войтинский, которые уехали на «Кинотавр» и будут смотреть питчинг в записи.
«Для молодых режиссеров и сценаристов открытый питчинг – отличная возможность заявить о себе в киноиндустрии», – отметил Сергей Зернов. «Этот проект уникален, поскольку объединяет 11 киношкол Москвы с разными подходами к обучению. Наши кураторы – настоящие профессионалы, которые окажут всю необходимую поддержку начинающим кинематографистам и направят их талант и энергию в нужное русло».
Из 200 человек, приславших заявки, было отобрано всего 20. Время их будущей киноработы ограничивалось 15 минутами, а презентовать ее они должны были успеть всего за 5 минут. Впрочем, это правило было скорее формальностью - некоторые участницы (только 3 из 20 проектов представляли мужчины) настолько волновались, что члены жюри входили в их положение, задавали наводящие вопросы и вообще всячески старались поддержать, так что не одна презентация вышла за указанные временные рамки.
Основной темой или фоном всех представленных работ стал кинематограф.
Первой была Елизавета Трусевич, представившая уже не первую свою работу, «Что такое розовый бутон?», очевидно отсылающую названием к «Гражданину Кейну». По сюжету два работника кинематографа гуляют по некой символической студии и спорят, что же такое розовый бутон. В какой-то момент им встречается Орсон Уэллс, но и он не готов ответить им на вопрос про бутон. Вместо этого классик кино прыгает в автобус и уезжает в библиотеку, где берет с полки «Имя розы» Умберто Эко. Судя по описанию, этот постмодернистский, полный кинематографических аллюзий и размышлений о природе короткий метр очень похож на работу насмотренного и начитанного выпускника киноинститута.
Затем Станислав Эркиелевский провел питчинг своего проекта «Еще раз про кино». По сюжету одинокие люди ходят в кино, чтобы познакомиться - по сути кинотеатр является домом свиданий, а билеты на соседние места могут привести к началу новой прекрасной дружбы. Однако после нескольких неудачных встреч главная героиня, одинокая и уже не очень молодая, встречает свою возможную любовь за стенами кинотеатра. Кстати, по сюжету в кинозале идет фильм «Еще раз про любовь» Георгия Натансона с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым — отсюда и название.
Следующим проектом был «Дорогой ценой» Екатерины Цвигун, смесь слэшера с роуд-муви. Логлайн такой: два студента-кинематографиста, юноша и девушка, отправляются на поиски живописных локаций для будущих съемок, поворачивают не туда и находят хижину в лесу. Разумеется, с маньяком. Главного героя убивают, а героиня сходит с ума. Референции - «Пятница 13-е», «Хэллоуин», и, конечно, «Поворот не туда», но Екатерина решила, что внесет в фильм элементы черной комедии в духе короткометражки Жоры Крыжовникова «Нечаянно».
Затем был проект Марии Зелинской «Камилла». Девушка сразу предупредила, что история для нее очень личная и потому заметно волновалась, объясняя, что каждый мужчина нуждается в музе. Логлайн сводится к следующему: прекрасная Камилла, муза несостоявшегося режиссера, готова пойти на все, лишь бы заставить его переступить через страх и начать снимать кино. Для этого она даже готова изуродовать себе лицо. Но в финале окажется, что это всего лишь съемки фильма и что Камилла все-таки заставила своего нерешительного спутника снимать кино, причем с собой в одной из ролей. Из названия очевидны аналогии с Камиллой Клодель, спутницей жизни Огюста Родена, про которую был снят не один фильм. У жюри вызвало вопросы, как Мария собирается уместить такую большую историю в 15 минут, но режиссер объяснила, что покажет лишь самые важные эпизоды из совместной жизни режиссера и Камиллы.
Владислава Макечик представила проект «Кастинг», историю маленькой девочки, которая идет на кинопробы вместе с мамой, бывшей актрисой. Мать обижает девочку, та убегает и теряется в коридорах студии, где находит на стене фото матери, молодой и счастливой. Судя по описанию, это короткометражный фильм про материнскую и дочернюю любовь, где киностудия выступает в качестве фона.
Виктория Козельцева вышла провести питчинг проекта «Кино на двоих» про встречу в съемочном павильоне начинающей сценаристки и знаменитого актера, причина которой — в пачке писем без обратного адреса. Ее история оказалась настолько личной, что Виктория с трудом сдерживала слезы и вызвала безусловную поддержку жюри, но сильно затянула время своей презентации.
Проект «Кинопробы» Елизаветы Королевой представляла художница картины, Оксана Григорянц. По логлайну, актриса проваливает пробы из-за самодура-режиссера и сама покупает домой кинокамеру. Действие короткого метра происходит в 70-е и основано на реальной фигуре советской актрисы Валентины Караваевой, которая после того, как стала всеми забыта, в течение 20 с лишним лет снимала себя дома на любительскую кинокамеру.
Проект Аллы Савиной «Ленечка» - история скромного работника киностудии Лени, всю жизнь просидевшего в бюро пропусков. Дочь Ленечки написала про него слишком короткое школьное сочинение, он им не очень доволен, но, оглянувшись на всю прожитую жизнь, он понимает, что вспоминать особо и нечего и что любовь дочери - важнее всего.
Следующий фильм, «Малиновый» Екатерины Лариной, заинтриговал жюри. История про актрису-бывшую стиптизершу, которая вынуждена убить человека, начавшего ее шантажировать ее прошлым, по словам режиссера, будет снята в манере Дэвида Линча, а основными референциями стали фильмы «Синий бархат» и «Малхолланд-драйв». Три часа из жизни героини должны уместиться в 15 минут.
Проект Екатерина Карягиной «Минута» рассказывает о встрече двух одиночеств - разочаровавшегося в жизни сценариста, ставшего уборщиком, и охранника. Два потерявших себя в жизни человека узнают про себя много интересного во время беседы в каморке охранника, а стилистика короткометражки, судя по предоставленным кадрам-референциям, будет отсылать к фильмам Джима Джармуша. Кроме того Екатерина показала финал из «Професии: Репортер» Антониони, чтобы объяснить, как будет снята концовка ее проекта.
В центре «Мустафы и Сони» Сони Стэнко — история любви слепой девушки и таджика, увиденная глазами третьего персонажа, влюбленного в девушку и помогающего ей школьника Антона. Проект тоже не отдаляется от кинематографической темы - встречи заглавных героев происходят в кинотеатре.
Затем последовало 2 проекта про жизнь режиссеров. «Плохая игра» Галины Шиян рассказывает историю режиссера, который подозревает свою жену-актрису в измене. Она слишком хорошая актриса, и у него никак не получается вывести ее на чистую воду. Тогда пытается заставить своих актеров плохо играть на съемочной площадке. В «Покажи мне любовь» Евгении Саргиной режиссер настолько одержим своей профессией, что даже во время секса со своей подружкой продолжает выстраивать кадр. Она не выдерживает и уходит, а он, после увиденного сна, понимает, что она для него важнее всего.
Дарья Молчанова представила проект «Последний трамвай» про сына, который заботится о впадающей в детство матери и все время показывает ей 2 ее любимых фильма — «Касабланка» и «Трамвай "Желание"». Финал короткометражки и фильма Элии Казана совпадут - под кадры из «Трамвая "Желание"», где Вивиьен Ли забирают врачи, за матерью тоже приезжают, чтобы увезти в больницу.
Проект Марии Седовой «Следи за лестницей» по малоизвестной пьесе Теннеси Уильямс заявлен как экзистенциальная драма и рассказывает о билетере, который получает странную инструкцию — охранять загадочную лестница в кинотеатре, ведущую куда-то в потемки. Ему предстоит столкнуться с главным искушением, подняться по лестнице вверх, в манящую темноту.
«Страна обманчивых зеркал» Оксаны Петренко о визите девушки на бал, полный фриков, напомнил жюри вариацию на тему Золушки и вызвал вопросы, что же будет происходить в фильме целых 15 минут. Оксана объяснила, что ее проект будет длиться 3 минуты.
Логлайн «Тут такое дело» Даниила Геллера таков: риэлтор Нестор настолько удачно занимает место актера на съемочной площадке, что втягивается в процесс и становится звездой кино. Геллер очень уверенно продвигал свой проект, хотя вопрос Андрея Добровольского о теме двойника в его фильме, вызвал у него непонимание.
Затем был питчинг проекта Алексея Рыжова со знакомым названием «Человек с кинокамерой», вариация на тему Робинзона Крузо, про профессионального оператора, попавшего на необитаемый остров и начавшего знакомить местного Пятницу с магией кино.
Логлайн «Hola, Olga» Екатериной Перфиловой такой: Пабло прилетает из Мадрида в Москву снять фильм и познакомиться с Олей, с которой он долго общался по скайпу. Девушка каждый раз откладывает встречу и не догадывается, что Пабло всё это время находится рядом и снимает её.
Этот проект должен был стать последним, так как некоторые заявленные претенденты не смогли явиться. Однако в качестве бонуса жюри прослушало не заявленный в списке проект «Афродиты» Эльвиры Болговой про двух мойщиц посуды, не вылезающих из подвала элитного ресторана. Однажды они слышат через окно шумную ссору мужчины и женщины, бросаются ей на помощь... и срывают съемки фильма.
Список финалистов лаборатории PROкино, которым студия окажет поддержку в создании собственных фильмов, будет объявлен 15 июня.
Кроме того, в рамках лаборатории PROкино с 10 по 22 июня пройдет цикл бесплатных лекций и мастер-классов, которые Киностудия Горького проведет на базе Московской школы нового кино (Ленинградский пр-т, 17). Гостей лектория ждут пятнадцать уникальных встреч с лучшими киномастерами России: Михаил Агранович, Владимир Фенченко, Вадим Левин, Олег Лукичев и другие расскажут, как на самом деле снимается кино – от создания сценария до звукозаписи и монтажа. Вход на лекции свободный, по предварительной регистрации, подробности – на официальном сайте Киностудии им. М. Горького.
Материалы по теме
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: