Кинотавр 2015. Desktop-фильмы как новое слово в кинематографе

Кинотавр 2015. Desktop-фильмы как новое слово в кинематографе
Мастер-класс Тимура Бекмамбетова и Лео Габриадзе

Основной темой этого «Кинотавра» на открытии была заявлена история успеха в кино. Новейший пример такого триумфа – это хоррор «Убрать из друзей», снятый Лео Габриадзе и спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым. Фильм с бюджетом в миллион долларов (при изначальных 50 тысячах долларов), действие которого целиком происходит на рабочем столе компьютера главной героини, успел собрать в американском прокате более 40 миллионов долларов.

«Убрать из друзей» - это канонический молодежный ужастик, сделанный экспериментальным приемом. Весь фильм мы видим на весь экран монитор макбука американской школьницы. Она серфит в интернетах и соцсетях, переписывается с бойфрендам и тупит в коллективном скайп-чате с однокашниками. То есть в кадре хорошо знакомый сетевой мир – омг, лол, троллинг, убей себя об стену (последнее – подчеркнуть).

Роли исполняют неизвестные молодые американские актеры, все отталкивающие как на подбор. Этот факт даже сильнее заставляет ожидать того момента, когда их всех начнет устранять потусторонняя сущность, пробравшаяся в веб. Это не так уж и странно – в свое время мертвые девочки уже осваивали и телеэфиры с VHS-кассетами и бытовыми видеокамерами.

Если верить фильму, то в аду интернет довольно медленный, судя по скорости загрузки файлов. Но прием работает безотказно засчет узнаваемости всей среды. Это объясняет и успех фильма среди молодежной в своей основе киноаудитории. Действительно, что может быть страшнее, чем отсутствие на нужном месте кнопки «Убрать из друзей»? Имеется и мораль – не надо шалить и обижать людей в интернетах. Тогда не так страшно будет заходить в Скайп в следующий раз.

Журналисты, как и полагается, нервным смехом встретили звук подключающегося из Италии по Скайпу продюсера фильма Тимура Бекмамбетова. Лео Габриадзе, режиссер и соратник, отнесся к происходящему стоически – в качестве скрипача Гедевана из «Кин-дза-дзы» ему приходилось бывать и в более странных мирах. К тому же именно Габриадзе, давний поклонник бренда Apple, 20 лет назад познакомил Бекмамбетова с компьютерами Macintosh.

Бекмамбетов сообщил, что у компании Bazelevs запущены уже три проекта, сделанных в эстетике «Убрать из друзей», но в других жанрах. Выйдет комедия «Liked», снятая в Америке, фэнтези-фильм по мотивам «Волшебника Изумрудного города», сделанный в России (о 10-летней девочке, потерявшей свой desktop homepage, и пытающейся вернуться назад). Еще один проект под рабочим названием «80 лет в интернете» рассказывает о том, как ведут себя в Сети пожилые люди, и должен быть очень смешным.

Параллельно им и в Америке, и в России начинаются 2 крупных проекта-альманаха. Цель проектов – привлечь как можно больше режиссеров к использованию этого языка и формы. «Все только начинается», - пожал плечами Бекмамбетов и сказал, что ждет от сценаристов и кинематографистов предложений и идей по использованию открытого ими формата.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Мишель Родригес о женских драках, гребле на байдарках и съемках шестого «Форсажа»

    24 мая 2013 / Заира Озова

    Встреча с Мишель Родригес состоялась на студии «Лонгкросс», что к западу от Лондона, в самый разгар съемок шестого «Форсажа». Переступив порог своего трейлера, актриса плюхнулась на диван, раскинула руки-ноги и принялась отвечать на вопросы. При этом Мишель обращалась к корреспондентке THR не иначе как «чувак» и время от времени срывалась на заливистый громкий смех, который мог запросто докатиться до окраин столицы.

    Комментировать
  • Венецианский кинофестиваль обнародовал список жюри

    30 июля 2013 / Редакция THR Russia

    В числе прочих оказались Ксения Раппопорт и Алексей Герман-младший.

    Комментировать
  • Новое фото: Марк Уолберг в драме «Глубоководный горизонт»

    19 мая 2015 / Редакция THR Russia

    В фильме об одной из страшнейших техногенных катастроф в истории также задействованы Кейт Хадсон, Курт Рассел и Джон Малкович.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора