- Главная
- →
Кино- →
«Кинотавр 2018»: два билета, тайга и живопись«Кинотавр 2018»: два билета, тайга и живопись
Редакция THR RussiaНа фестивале в Сочи в этот день в фильмах было всего по два.29-й «Кинотавр» набирает обороты: в конкурсе дебютов показали картину выходца из короткого метра фестиваля Тимофея Жалнина, в кино вернулся Сергей Ливнев, а Дмитрий Месхиев снял картину о милосердии.
Двое в тайге
У Андрея (Антон Момот) и Нади (Татьяна Полосина) – кризис отношений. Отчасти он связан с тем, что девушка бесплодна и не может родить своему мужу ребенка. Чтобы преодолеть трудности и справиться с недугом, пара решается на рисковый поход на озеро вглубь тайги. За всеми их передвижениями «большим братом» следит отец Кати – деспотичный и властолюбивый миллиардер и владелец компании «Кронос», в которой работает Андрей.
Во время похода пара понимает, что отношения между ними испортились настолько, что обратно уже ничего не вернуть. Надя в отчаянии сбегает от парня в непроходимые леса, а тот, испугавшись, что его убьет отец девушки, пускается в бега. Герои снова найдут друг друга в тайге, но это будет встреча уже других людей.«Двое» — полнометражный дебют режиссёра Тимофея Жалнина, который привлек для работы команду молодых артистов. Как раз режиссёрская сторона фильма — его главное достоинство. Жалнину удалось реалистично показать сложности некогда влюбленной пары, которая оказалась в весьма необычных жизненных обстоятельствах — потерялась в диком лесу. Лес, кстати, выглядит в фильме невероятно красиво, а общие кадры тайги, небо и горные реки вызывают искренний восторг.
Хорош дебютант-режиссёр и в монтаже. Картина сделана с большим количеством флэшбеков, которые поочередно рассказывают о жизненном пути каждого из героев. Все они сделаны стильно и гладко и виртуозно переходят от прошлого к настоящему. Флэшбеки совсем не «рвут» фильм на части не и путают зрителя в сюжете, а наоборот, как раз делают его насыщенным, интересным и помогают раскрыться.Также органично смотрятся и сами отношения молодых людей — особенно диалоги между ними. Даже когда Надя наотрез отказывается общаться с отцом или Андреем — это происходит очень убедительно. Несмотря на все происходящее, вокруг героев создается атмосфера некоторой натянутости и в то же время эмоционального ренессанса.
На сегодняшний день «Двое» — главный фаворит конкурса «Кинотавр. Дебют», и один из самых сильных проектов фестиваля вообще.Раз Ван Гог и два Ван Гог
Марку 52 года, он художник-неудачник, с рождения живет с иголкой в голове и ощущением никчемности, поскольку его отец — властный дирижер-гений Виктор Гинзбург, которого домашние зовут Ваше Величество. Их отношения — жгучая смесь любви и ненависти: Марк обвиняет отца во вранье и сломанной жизни, тот считает, что как раз сделал все для сына-ничтожества. Как-то Марк приезжает к отцу в Ригу в гости и замечает, что у того странно подрагивают руки. Диагноз неутешительный: деменция. Марку приходится проводить время с отцом и вновь копаться в своем детстве и своей жизни, выясняя, откуда у него все-таки иголка и кто его мать.
Сергей Ливнев снял фильм после долгого перерыва, решив окончательно завязать с режиссурой. Но, по его словам, Алексей Серебряков с женой подбили Ливнева на еще один сценарий и фильм. Изначально он писался про отношения сына и матери, однако Ливневу попросту не удалось найти актрису на роль стремительно стареющей в кадре женщины — единственно подошедшая отказалась от такого эксперимента за 10 дней до начала съемок. Тогда Ливнев придумал заменить мать на отца, тут же отправил сценарий Даниэлю Ольбрыхскому, тот согласился — и в итоге история была переписана. Ничего автобиографичного в ней нет, кроме чувств об отцах и детях.
Перед нами — два героя: один из них всю жизнь подавлял близких, другой из-за этого так и не смог встать на ноги и найти в этой жизни свое место. Ливнев снял очень трогательную, в чем-то пронзительную, красивую — но невероятно театральную и архаичную картину. Так снимали в 90-е: постановочные сцены, красивые, но литературные диалоги и актерская манерность. Монолог-диалог главных героев идет 3 минуты, во время которого так и видишь театральную сцену. Возможно, так вышло, потому что фильм еще и об этом — некой искуственности жизни деятелей искусства. Подчеркивает это «Лакримоза», которую исполняет дирижер: Ливнев знал, что это невероятно заезженный трек, но в итоге все-таки взял его в картину, поскольку для него она как нельзя лучше подходит Его Величеству.
Алексей Серебряков утверждает, что изначально ужасно волновался перед началом работы с Ольбрыхским. «Я испытывал настоящий трепет: 13 картин с Анджеем Вайдой говорят сами за себя. Но, выяснилось, что Даниэль тот еще и подарок: хватает за жопу гримерш, поет песни Высоцкого, очень активный и чрезвычайно жизнелюбивый человек — и в какой-то момент я понял, что мы можем с ними даже посоперничать, и это будет на пользу картине. Получается история двух львов: один реализовался за счет всего остального — близких, родных, жен, а другой к 52 годам пришел к полной растерянности и пониманию, что жизнь надо заканчивать, потому что ничего хорошего он сделать не может. Мне очень нравится этот дуэт. Картина очень нежная, трогательная, она не в тренде сегодняшних запросов, не социальна, в ней все очень просто».
Ливнев признался, что сильно резал сценарий, потому что после долгого перерыва ему хотелось очень многое рассказать. К сожалению, это ощущение осталось в фильме: он действительно пытается поговорить с нами о многом. Дополнительные персонажи, обилие воспоминаний, вранья героев друг другу очень утяжеляют картину и запутывают зрителя. Драма двух людей растягивается и растягивается во времени и пространстве — герои живут в Риге и Тель-Авиве — отчего в какой-то момент становится попросту скучно. Тем не менее, «Ван Гоги» — очень теплый фильм о близости и крушении судеб с настоящей чеховской интонацией.
Смерть и дева
Сирота Люба заканчивает интернат и планирует уехать в Питер учиться на стюардессу. У Любы есть взрослый парень и поклонник из одноклассников. Внезапно выясняется, что у Любы есть и отец — он 15 лет сидит в тюрьме за то, что убил любину мать. Узнав такое, Люба берет у друга пистолет и едет искать отца, чтобы его убить.
«Два билета домой» — сценарный дебют Сергея Гармаша, сыгравшего в картине того самого отца-убийцу. Вместе с Дмитрием Месхиевым они разработали идею и сценарий, затем к проекту подключился канал Россия — ну, и все понятно: из хорошей драйвовой истории кино превратилось в сериальный продукт с чудовищным монтажом, затянутыми сценами, жутким саундтреком и амбициозностью, заявленной с титров, где название фильма появляется дважды. Достаточно сказать, что в финале на драматической по смыслу сцене воссоединения отца и дочери (это не спойлер — о таком раскладе зритель догадается сразу же, узнав о существовании папы) звучит композиция «Люби меня, люби», и публика хохочет в голос вместо того, чтобы пускать слезу.
Певец бандитского Петербурга, Месхиев, по его словам, намеренно уходил от совсем уж чернухи, которой зритель наелся сполна. Отсюда фильм завис где-то между наивным романтизмом и той самой жестью: Люба по пути к отцу и возвращению домой постоянно попадает в передряги, которые заканчиваются хорошо, никак не влияют на сюжет и героев и смело могли быть вырезаны. Усидеть на двух стульях не вышло: в итоге все метания героини выглядят нелепо, несмотря на прекрасную работу Марии Скуратовой, полную какой-то совершенно дикой энергии. Не менее нелепы визуальные отсылки к «Леону» Люка Бессона: художник по костюмам зачем-то выдал Любе чокер, как у Матильды, который она носит, не снимая. Вообще все в этом фильме настолько фальшиво, настолько неумело заигрывает с молодой публикой, что возникает неловкое недоумение. Единственный свет в окне — хорошие живые работы дебютантов Скуратовой и Камиля Хардина, который ради съемок в эпизоде в предыдущей картине Месхиева прошел 60 км пешком ночью, чтобы успеть из Пскова. Сергей Гармаш выдает традиционно мощный уровень, но мы все это уже видели.
На пресс-конференции Месхиев пояснил основной месседж картины: «Я хотел сделать фильм о милосердии, о необычайном желании и стремлении каждого иметь близкого человека. Это для меня — одна из главных позиций в жизни». Месседж, к сожалению, погиб под шквалом деталей и неспособностью бить себя по рукам на монтаже. Растянутый роуд-муви о поисках ближнего своего зритель сможет оценить с 25 октября, когда кино выйдет в прокат.
Гости на премьере фильма — в нашей галерее:
Материалы по теме
«Кинотавр 2018»: дар лета и Анна на войне
04 июня 2018 / Редакция THR Russia29-й «Кинотавр» открылся фильмом «Лето» Кирилла Серебренникова, показал оригинальный художественный дар и умение маленькой девочки выживать на войне.
Комментировать«Кинотавр 2018»: временные трудности Миры и Лизы
05 июня 2018 / Редакция THR RussiaФестиваль в Сочи показал фанфик «Нелюбви», разрушенный Донбасс и человека, победившего ДЦП.
«Кинотавр 2018»: на фестивале назвали победителей конкурса короткого метра
06 июня 2018 / Редакция THR RussiaГлавный приз получила картина «Календарь» Игоря Поплаухина.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: