Кира Муратова и Рената Литвинова представили «Вечное возвращение»

В Москве состоялась долгожданная премьера нового фильма Киры Муратовой «Вечное возвращение», показанная в прошлом году на Римском кинофестивале. Московской публике картину представили сама режиссер и ее давняя муза Рената Литвинова.
Гости, прибывающие в кинотеатр «Пионер» на премьеру нового фильма Киры Муратовой «Вечное возвращение», сразу же из-под моросящего холодного дождя попадали под прицелы фотокамер. Сама Кира Георгиевна приехала одной из первых в сопровождении супруга, и, по ее словам, своего «альтер-эго», петербургского художника Евгения Голубенко. Кстати, он же выступил художником-постановщиком и соавтором сценария к фильму.
Картина, заявленная в жанре комедии, отличилась поистине звездным составом: помимо любимицы режиссера Ренаты Литвиновой в ней снялись Олег Табаков, Сергей Маковецкий, Алла Демидова, Наталья Бузько и другие замечательные актеры, многие из которых уже появлялись в фильмах Киры Георгиевны. Тем не менее, из актерской команды фильма на премьеру приехала только Рената Литвинова, которая появилась в сопровождении продюсера Олега Кохана, а не своей ближайшей подруги Земфиры, как ожидали многие. И хотя певица написала музыку к фильму, а также исполнила песенку герцога из «Риголетто», на премьере ее так и не дождались.
Сюжет «Вечного возвращения» - это многократно повторяющаяся история о том, как к женщине приходит ее бывший сокурсник и начинает жаловаться на перипетии в личной жизни: он давно и всерьез любит жену, но недавно встретил девушку, от которой теперь без ума, и не знает, как поступить. Окончательно запутавшись, он злится, хлопает дверью, но все равно возвращается снова и снова. Эта сцена с одним и тем же текстом разыгрывается разными актерами в разных интерьерах и интонациях, и только ближе к концу становится ясно, что все это - кинопробы к фильму некоего режиссера, который уже умер, но продюсеры надеются все же закончить картину и показывают эти отрывки потенциальному инвестору.
Представляя фильм, Кира Муратова объяснила, что ей хотелось разрушить некие стереотипы, связанные с изображением любовных историй в кинематографе: «Знаете, есть такой стереотип, скажем: Паша любит Машу, Маша любит Сашу, Саша любит Толика... Ну в конце фильма все устроены, а кто не устроен, тот попадает под машину, или его сбрасывают со скалы… Есть определенное количество таких стереотипов, которые мне осточертели. И это был главный импульс сделать этот фильм».
Материалы по теме
Зимний дворец, восточный стиль, бременские музыканты
14 марта 2014 / Семен КвашаTHR.ru поговорил с создателями американского римейка русского мультфильма «Бременские музыканты» — режиссером и сценаристом Лоуренсом Гутерманом и российским продюсером Игорем Добровольским.
Комментировать«Освобождение» Юрия Озерова. Долгая дорога к свободе
08 мая 2015 / Ярослав Забалуев45 лет назад вышли первые две части «Освобождения» — грандиозной военной эпопеи Юрия Озерова, которой рукоплескали миллионы зрителей в 125 странах мира. THR вспоминает, как создавался главный советский фильм о войне и почему все сцены с участием Иосифа Сталина режиссеру пришлось снимать втайне.
Новые постеры: «Багровый пик» Гильермо дель Торо
07 июля 2015 / Редакция THR RussiaТом Хиддлстон, Миа Васиковска, Чарли Ханнэм и Джессика Честейн – в синих и красных цветах.
