Кира Найтли рассказала о домогательствах и Харви Вайнштейне

Кира Найтли рассказала о домогательствах и Харви Вайнштейне
Кира Найтли для Variety

Кира Найтли дала интервью журналу Variety, в котором рассказала о работе в Голливуде. Актриса общалась в честь премьеры ее нового фильма «Колетт» на кинофестивале «Сандэнс»: исторической драмы о легендарной французской писательнице Колетт, члене Гонкуровской академии и авторе пьесы «Жижи» и романа «Шери», по которым позже были поставлены спектакли, мюзиклы и фильмы.

В интервью Найтли обсудила скандальность поведении Колетт для того времени (писательница прославилась в первой половине прошлого века) и рассказала, почему предпочитает играть исторических персонажей. «Я не снимаюсь в современных фильмах, потому что женских персонажей там почти всегда насилуют. Всегда нахожу что-то неприятное в том, как изображают женщин в наши дни, а вот в исторических фильмах героини очень вдохновляющие. Улучшения есть, конечно – внезапно мне стали присылать сценарии, где современных героинь не насилуют на первых пяти страницах и они не просто любящие подружки или жены».

Кира Найтли на съемках фильма «Колетт»

После такого, разумеется, зашла речь и о скандале с домогательствами в Голливуде. По мнению Киры, интересно то, что такое происходит в любой индустрии – не только развлекательной. «Но я знала о культуре молчания женщин, об их травле, о том, что мужчинам в индустрии позволено вести себя иначе, чем женщинам. Это было очевидно. В движении #MeToo что невероятно: я сидела в компании друзей не из индустрии, и не было ни гоз нас, кто бы не подвергался насилию так или иначе. Мы просто никогда раньше об этом не разговаривали. Это было откровение».

Актриса призналась, что никогда не испытывала домогательств в работе или на съемочной площадке, но вот в обычной жизни бывало всякое. «Я ходила в бары и могу назвать как минимум четыре раза, когда ко мне приставали. Думаю, каждый из нас сражался со своими монстрами. Не только актрисы – но и учителя, и адвокаты. Я не говорю об изнасилованиях – но многих хватали за грудь в пабах и лазали под юбку. И долгое время все говорили: "Ну, это же нормально". Ужас в том, что это все вменялось нам в вину. Всем этим храбрым женщинам, которые решились заговорить, наверное, было очень плохо. Они прошли через много боли. Сейчас у нас такое время, что все это выходит наружу. Потом надо шагнуть к тому, чтобы понять, как сделать так, чтобы подобного не происходило».

Спросили Киру и о работе с Харви Вайнштейном – он был продюсером фильмов «Хоть раз в жизни» и «Игра в имитацию», где снималась актриса. Найтли утверждает: ее опыт был сугубо профессиональным, Вайнштейн вел себя прекрасно. «Я знала о его репутации грубияна. Он был известен тем, что звонил людям ночью и кричал на них. Со мной он так не поступал и уж точно ни разу не просил о массаже или чем-то подобном. Я не знала обо всех обвинениях в изнасиловании и домогательствах – сейчас об этом рассказывают впервые. Люди ужасно боялись об этом говорить, боялись последствий, так что я не думаю, что все были в курсе, что происходит».

Кира уверена, что пресса относится к актрисам совершенно иначе, чем к актерам. «Почему журналисты не спрашивают актеров о том, как им удается найти баланс между работой и карьерой?  Почему вы не интересуетесь у актера, каково это – быть отцом и одновременно уезжать на съемки? Самый частый вопрос, который мне задают – как вы сочетаете материнство и карьеру».

Найтли стала звездой в 18 лет после «Пиратов Карибского моря», и актриса уверена, что стать знаменитой в таком возрасте – большое испытание. «Нам нужно быть очень аккуратными с нашими молодыми женщинами. Когда я работаю с молодыми актрисами, то стараюсь их защитить. Очень многие говорят: "Ты здесь только из-за симпатичной мордашки", и значение девушек преуменьшают из-за внешности. Мне кажется, всем надо быть помягче».

Кира Найтли для Variety

Материалы по теме

  • «Бегущий по лезвию 2049» глазами Ридли Скотта, Дени Вильнева, Аны де Пармас и Сильвии Хукс

    06 октября 2017 / Уилл Кинг

    Создатели нового «Бегущего по лезвию» рассказали нам об атмосфере картины, персонажах, тренировках и даже Станиславском!

    Комментировать
  • Дневники ММКФ: выпуск 1

    22 апреля 2018 / Редакция THR Russia

    THR обсудил с президентом ММКФ Никитой Михалковым юбилейный пафос, прокатные удостоверения и новые даты фестиваля.

    Комментировать
  • Алексей Попогребский: «Кино должно меня менять»

    02 июня 2018 / Александр Фолин

    Почему режиссер работает в таком режиме, по какому принципу берется за проекты и, конечно, ради чего едет в Сочи — в эксклюзивном интервью THR.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus