Кирилл Плетнев: «Я пока не наигрался в две вещи – комедии и фильмы про любовь»

Кирилл Плетнев: «Я пока не наигрался в две вещи – комедии и фильмы про любовь»
Кадр из фильма "Без меня"

11 октября в прокат выходит мелодрама Кирилла Плетнева «Без меня», в которой он также сыграл одну из главных ролей. Центральный сюжет ленты построен вокруг любовного треугольника, который в жизнь воплотили Любовь Аксенова, Риналь Мухметов и Полина Максимова. Героини, любившие одного мужчину, после его смерти получают загадочные сообщения, автором которых может быть только он. Они обе верят в чудо и решаются на долгое путешествия, попутно разгадывая его загадки и сближаясь друг с другом. 

В преддверии премьеры THR поговорил с молодым режиссёром и выяснил, как он работает с женскими образами,  почему решил заняться режиссурой и собирается ли продолжить актерскую карьеру.  

Актеры, снимающие кино, уже давно не новость, а тренд. Однако, обычно в режиссуру пускаются не очень востребованные артисты, а это совсем не ваш случай. Что двигало вами, когда вы решились снимать?

Я с 14 лет мечтал быть режиссером, а желания быть актером у меня особого не было. В 16 лет я поступал именно на режиссуру, правда, на театральную. Тогда меня никто не взял, сказав, что мне не хватает жизненного опыта. А как актер я везде поступил. Потом мне объяснили, что не стали меня подвергать риску, потому что можно было подавать документы только в одно место, а на режиссуру я мог не пройти. Поэтому вот так я не попал в режиссуру в 16, зато попал в 32.

Если проанализировать ваше творчество, то видно, что большинство фильмов рассказывают женские истории. Очень сложно поверить, что их снял крепкий бородатый мужчина. Почему так получается и такие истории выбираются?

Что касается фильма «Без меня» — изначально я хотел снимать совершенно другую картину. Когда Рубен Дишдишян предложил мне сценарий, у меня практически был подписан контракт на другой проект. Но когда я прочитал сценарий от Рубен Левоновича, то понял, что хочу снимать именно это кино. Это, кстати, первый фильм, который я снимал не по своему сценарию.

А почему женская тема? Во-первых, меня воспитывали две женщины — мама и тетя. Во-вторых, женщины — это создания более ясные и менее закрытые, чем мужчины. У них все на виду. И, в-третьих, во всех людях есть и мужское, и женское, и я думаю, что во мне достаточно много женского, несмотря на бороду.

Кадр из фильма «Без меня»

Может, я ошибаюсь, но «Без меня» — ваша первая работа без социального подтекста. Почему вам приглянулась эта история?

Когда я читал сценарий, мне понравилась сама тема — изживания трагедии. И посыл — несмотря ни на что, нужно жить дальше. Мне самому это близко по жизни, поэтому мне захотелось с этим разобраться. А отсутствие социального посыла мне как раз очень понравилось. Когда мы снимали путь главных героинь, то специально уходили от дорожных знаков и названий населенных пунктов.

Чтобы оказаться вне времени и вне пространства.

Абсолютно. Мне кажется, именно поэтому уже три зарубежные компании купили права на ремейк. Эта история могла случиться вне времени и пространства.

Как относитесь к тому, что после выхода вашего фильма, его неизбежно будут сравнивать с голливудской картиной «P. S. Я люблю тебя»?

Честно говоря, я этот фильм не смотрел, потому что мне говорили, что истории похожи. Но к ремейкам отношусь хорошо. Например, мой любимый фильм «Запах женщины» — тоже ремейк, а получился он куда лучше итальянского оригинала. Но могу сказать точно — я хотел снять самостоятельную историю.

Многие режиссёры-мужчины признаются, что им сложно влезть в шкуру женщины и они боятся, что женские образу будут фальшивым, поэтому пытаются их не использовать. Но вы этого не боитесь. Для вас женщина — открытая книга?

Нет, я в ней продолжаю разбираться. Хотя бы начиная с того, что у меня трое детей от трех разных женщин. Я в вечном поиске. Это не совсем открытая книга, но я ее читаю.

Кадр из фильма «Без меня»

Если выбор Любови Аксеновой на одну из центральных ролей был очевиден, то Полина Максимова, которая всегда была более комедийной актрисой — выбор уже не столь очевидный. Чья была идея пригласить ее на роль?

Это была моя идея. До этого я видел ее только в сериале «Деффчонки». Она мне там очень понравилась: я увидел очень яркую и сексуальную девку. После удачных проб я сказал, что если все получится, то ей придется коротко подстричься. Она ответила, что сама хотела мне это предложить. Она была абсолютно внутренне готова к такому перевоплощению, потому что ей в рамках одного амплуа уже стало тесно. Мы с Полиной сняли уже два фильма и в обоих она очень разная.

Мне всегда интересно давать роли на сопротивление. Например, мне бы безумно хотелось поработать с Сергеем Безруковым в роли маньяка. Поработать с его отрицательным обаянием.

Какие у вас планы на будущее?

Планов пока нет. В этом году я завершил съёмки еще одной картины — «Семь ужинов». Это романтическая комедия, где мы опять работали вместе с Полиной Максимовой.

Вы не планируете полностью оставить актерскую карьеру и уйти в режиссуру?

Нет. Я в данный момент снимаюсь в сериале «Темная лошадка» на НТВ. Мне очень нравится этот проект и моя роль — я играю некого современного Остапа Бендера. Я давно хотел сыграть подобного персонажа и рад, что сценарий попал ко мне.

Кажется, что в вашей карьере больше положительных ролей. Это так?

Нет, мне приходилось играть и отрицательных персонажей. Я бы сказал, что пока как актер я не наигрался в две вещи — комедии и фильмы про любовь.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора