Колин Фаррелл: «Без меня этот мир был бы мертв»

Колин Фаррелл: «Без меня этот мир был бы мертв»
Колин Фаррелл

Этот материал был опубликован в июльском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

— Первый сезон «Настоящего детектива» произвел в прошлом году настоящий фурор. Соглашаясь на участие во втором сезоне, вы не боялись, что он может не оправдать взлетевших до небес ожиданий?

— Еще бы! От первого сезона я и сам был в восторге. И когда узнал, что готовится продолжение, подумал: «Ну-ну, кто же согласится в этом участвовать?» Слишком высокие ставки, вы правы. Когда зрители прикипают к какой-то истории, угодить им в дальнейшем не так уж и просто. Да я и сам такой: если кто-то скажет, что в Голливуде снимают ремейк фильма Земекиса «Назад в будущее», который мне очень и очень дорог, я сделаю кислую мину. Хотя сам не раз играл в ремейках. (Смеется.)

— И тем не менее вы решили сняться в продолжении сериала. Почему?

— Если бы вы прочитали сценарий Ника (Пиццолатто, создателя «Настоящего детектива». — THR), у вас бы этот вопрос не возник. Это гениальная история, я нисколько не преувеличиваю! А если я чему-то и научился за годы работы в кино, так это тому, что сильный сценарий — львиная доля успеха. Когда я слышу: «В тексте это плохо прописано, но вы не обращайте на это внимания, мы потом на съемках все переделаем», то вежливо отказываюсь от проекта.

— Сценаристам будет приятно это услышать. Актеры им редко поют дифирамбы.

— Хотя все мы знаем, что даже выдающийся режиссер не сможет вытянуть на своих плечах дерьмовый сценарий. Но все продолжают пренебрегать сценаристами, считая, что в кино главное — режиссура, в театре — игра актеров. Ха! А как же текст? Без авторов мы бы все сидели без работы. То, что происходит сегодня на телевидении, к счастью, меняет представление о сценаристах. Сериальный бум — это исключительно их заслуга. Если зайти на сайт Rotten Tomatoes (кинопортал, где можно найти все опубликованные в США рецензии. — THR) и просмотреть отзывы к свежим картинам и сериалам, вы увидите, что телевизионные проекты пользуются даже большим спросом, чем кино. И лично меня это нисколько не удивляет: редкий полнометражный фильм способен сравниться по качеству с тем же «Настоящим детективом».

— Трейлер второго сезона произвел на фанатов огромное впечатление.

— А по-другому и быть не могло. В идеале мне бы хотелось, чтобы нашу историю зрители воспринимали отдельно от первой. Не потому, что мы не выдержим сравнения, а потому, что это и есть отдельная история — с другими героями и самостоятельным сюжетом. Но с тем же автором, которого я считаю одним из лучших сценаристов на современном ТВ. Если бы Ник не был уверен, что второй сезон получится таким же мощным и оригинальным, как первый, он бы никогда не стал работать над ним.

— С ролью сценариста в создании фильмов и сериалов мы с вами разобрались. А какой вы видите роль актера? Кем вы сами себя считаете: марионеткой или равноправным участником кинопроцесса?

— Пока ты мыслишь, чувствуешь и пытаешься донести до окружающих свои мысли и чувства, ты не можешь называться словом «марионетка». И совершенно не важно, что я лишь участвую в создании кем-то придуманной вселенной, а не создаю ее сам. Без меня бы этот мир тоже не ожил. Разве не так?

— Мир, который мы видим в вашей последней картине «Лобстер», представленной в Каннах и взявшей приз жюри, выглядит странным и местами даже абсурдным. Какой была ваша первая реакция на сценарий?

— Не буду врать, что я сразу во всем разобрался. Скажу вам больше: у меня до сих пор к этому фильму остается много вопросов. (Смеется.) Его невозможно как-то классифицировать, чем любят заниматься кинокритики и журналисты. Интерпретаций может быть сколько угодно. То же самое можно сказать о предыдущей картине Йоргоса (Лантимоса, режиссера «Лобстера». — THR) «Клык», которую я увидел несколько лет назад в Пенсильвании. Помню, мы вышли с сестрой из кинотеатра и долго простояли на парковке, пытаясь понять, что нам только что показали. Фильм казался и странным, и восхитительным. Созданный Йоргосом мир не походил ни на один из миров, уже виденных раньше, но выглядел при этом очень логичным, осмысленным и живым.

— Вы уже тогда решили, что хотели бы поработать с режиссером «Клыка»?

— К сожалению, нет. Рэйчел Вайс (которая играет в «Лобстере» одну из главных ролей. — THR) мне недавно призналась, что в тот же день, как впервые увидела фильм «Клык», попросила своего менеджера назначить ей встречу с Йоргосом. И я подумал: «Блин, какой же я олух. Почему я сам так не сделал?» Увы, я очень пассивен в подобных делах. Жду, когда раздастся звонок от агента и мне предложат роль в гениальной картине. С «Лобстером» ровно так и случилось. Мне прислали сценарий, я прочел его и уверенно сказал: «Да».

— Судя по реакции зрителей, в фильме очень много комедийных моментов. На съемочной площадке тоже часто слышался смех?

— Создавать какой-то продукт и оценивать его со стороны — совершенно разные вещи. Мне часто, к примеру, говорят, что «Залечь на дно в Брюгге» — отличная кинокомедия. У моих друзей эта картина вызывает гомерический смех. Но не у меня. Ни на съемочной площадке, ни после я не видел поводов для смеха. В конце концов, я играл героя, который хотел покончить с собой. Мой персонаж из «Лобстера» тоже проходит через тяжелый период в жизни. Не могу сказать, что я сам испытывал муки при создании фильма, но не веселился, это уж точно.

— Съемки фильма проходили в Ирландии, на вашей родине. Это совпадение?

— Очень приятное совпадение. Я не живу в Ирландии уже больше десяти лет, но по неведомым мне причинам случается так, что каждые два-три года я снимаюсь в картинах, которые возвращают меня в родные края. «Разрыв», «Сортировка», «Ундина», «Фрекен Юлия» — все эти фильмы тоже снимались в Ирландии. Теперь к ним добавился «Лобстер».

— В этой картине вы играете одинокого мужчину, который почти отчаялся завязать отношения. А как вы сами относитесь к одиночеству? Вам не кажется, что наше общество переоценивает важность отношений и брака?

— В нашем обществе все меняется со скоростью света. Сначала все кричат, что без семьи жизни нет, потом — что человек теряет в браке себя… У меня, признаюсь, тоже на неделе семь пятниц: я могу пару раз сменить точку зрения между завтраком и обедом. (Смеется.) Но в каких-то вещах я все же не сомневаюсь. Я верю в брак, в отношения, в совместную жизнь. Но я верю и в то, что семья — не для всех. Не существует единственно верного выбора. Последние шесть лет я живу один и чувствую себя совершенно комфортно. Но кто знает, что ждет меня завтра?

— Если не ошибаюсь, последние годы вы ведете подчеркнуто здоровый образ жизни.

— Алкоголь и тусовки остались в далеком прошлом. Году эдак в 2005-м. Теперь я считаю, что круто гулять в парках, заниматься йогой и правильно питаться. Хотя звучит, наверное, скучновато. (Смеется.)

— Но ради участия в «Лобстере» вам наверняка пришлось подкорректировать свою диету. Вы красуетесь на экране с солидным животиком…

— Чтобы он появился, я ел, как свинья. В буквальном смысле слова! Целых восемь недель я запихивал в себя исключительно сахар и углеводы. Восемь, девять, десять тысяч калорий в день.

— Звучит не очень-то весело.

— А кто говорит, что мне было весело? Как и многие люди, я питаю слабость к супервредной еде, которую крайне редко себе позволяю. Но оказалось, что это такая мука — питаться мороженым, чизбургерами, кока-колой и шоколадом. Через два дня от подобной еды начинает тошнить — хочется съесть лист салата и закусить огурцом… Но чего только не сделаешь ради искусства?

— А на что еще вы ради искусства готовы пойти? Ради интересного проекта вы согласились бы урезать свой гонорар?

— О, в этом вы можете даже не сомневаться. Деньги я давно научился добывать альтернативными способами. Говорят, парфюм, который я рекламирую, хорошо продается…

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Джереми Реннер о сердце сказок, эгоизме и правильной Джемме Артертон

    21 января 2013 / Редакция THR Russia

    В «Охотниках на ведьм» Джереми Реннер играет Гензеля – сказочного героя, в фильме превратившегося во взрослого крутого охотника за головами, который не брезгует средствами в борьбе с армией ведьм. Лента стал голливудским дебютом норвежского режиссера Томми Виркола и следующей работой Реннера после «Эволюции Борна».

    Комментировать
  • Джеффри Раш сыграет художника Альберто Джакометти в фильме Стэнли Туччи

    03 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Туччи не только возглавит съемочный процесс картины, но и выступит в качестве сценариста.

    Комментировать
  • Новая звезда: Ник Робинсон

    24 июня 2015 / Редакция THR Russia

    Юноша из «Мира Юрского периода» и «Королей лета» боготворит Харрисона Форда и умеет делать отличный омлет.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus