Яркие диалоги и блестящий актерский состав – визитная карточка Квентина Тарантино. Никто даже и не удивился, когда главные роли в его новой ленте, вестерне «Джанго освобожденный», получили два обладателя премии «Оскар» Джейми Фокс и Кристоф Вальц. THR Russia встретился с актерами после презентации картины на Комик-Коне и выяснил, почему Фокс считает себя обязанным Тарантино, а Вальц не говорит о собственных героях.
Этот материал был опубликован в январском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».The Hollywood Reporter: Когда Тарантино предложил вам роли в «Джанго освобожденном», что вас больше заинтересовало – возможность поработать с ним или же сами герои?Кристоф Вальц: И то, и другое. Скажем так, мы с Квентином дружим и этот уровень отношений устраивает нас обоих. (Улыбается.) Так вот, меня заинтересовало то, что он предложил. Это как с любимыми писателями – я люблю творчество Ричарда Форда и Джонатана Франзена, поэтому, когда у кого-то из них выходит новая книга, то мне неважно о чем она – я хватаю ее и читаю. Тоже самое и с Квентином, но тут я хотя бы знал, о чем будет идти речь – все-таки мы с ним достаточно часто пересекаемся, и Квентин всегда рассказывает, над чем он работает.
Джейми Фокс: Он-то работает, а сам все время переписывает! Помню, как однажды он ушел домой спать, а затем вернулся через какое-то время с четыремя совершенно новыми страницами с великолепными диалогами. А мою любимую реплику – «Я насчитал шесть выстрелов, нигер...
– А я насчитал два пистолета» – Квентин вообще придумал во время одного из перелетов.
Роль дантиста Кинга Шульца, ставшего охотником за головами, была написана специально для Вальца, которого после «Бесславных ублюдков» уже назвали новой музой Тарантино.
Вальц: Да, его сценарий – практически живое существо. Режиссеры, которые молятся на рукопись и считают, что нет ничего важнее раскадровок, наверное по-своему правы – поэтому они на автомате и снимают кино. А Квентину всегда есть, что сказать.
Фокс: В жизни актера происходит много разных удивительных вещей, но такие фильмы, как «Джанго», – настоящий переломный момент в карьере. Спасибо Тарантино! Я ему уже пообещал: если он захочет жениться, я спою у него на свадьбе. А если понадобится, могу стать диджеем и в его спальне. (Смеется.)
THR: Что значит лично для вас вестерн как жанр?Фокс: Да все! Я же из Техаса! Когда Квентин сказал, что мой герой будет носить зеленый пиджак, то я чуть ли не закричал: «Я надену такой же пиджак, как в «Бонанце»?!» А он такой – ну да! Я чуть не сошел с ума от восторга. Помню, когда я был маленький, то все – неважно, белый ли ты, черный или латинос – смотрели по телевизору «Хей-хо» и «Бонанцу» и палили друг в друга из маленьких пластмассовых пистолетов. В моем доме жила одна семья – Брауны, как сейчас помню – которая устраивала родео. А еще у них были лошади. Скакать на быках нам, конечно же, не давали, но некоторые трюки удалось попробовать. Это было так круто!
Вальц: А мне всегда были ближе спагетти-вестерны, чем вестерн в классическом его понимании. Виной всему географические причины – вы же помните, что я жил надалеко от железного занавеса? Зато о спагетти-вестернах я знаю очень много – помню даже, как смотрел оригинального «Джанго» c Франко Неро на большом экране спустя буквально несколько недель после его премьеры. Так что я далеко не профан! (смеется)
THR: Трудно ли было вживаться в образы на съемках?Фокс: Интересный вопрос, на самом деле. Квентин вряд ли помнит об этом, но перед началом одной из первых репетиций он подошел ко мне, отвел в сторону и сказал: «Ты знаешь, я волнуюсь, потому что мне кажется, что у тебя не получится стать рабом». Разумеется, я удивился и спросил – в чем проблема-то? А он мне отвечает: «Ну смотри, ты – Джейми Фокс, звезда и живешь своей жизнью. Смог бы ли бы ты отказаться от всего этого и пойти в рабство?» (Улыбается.) В общем, главное, что имел в виду Квентин – я должен был забыть про свое эго. Как это ни странно, но мне даже удалось найти в биографии Джанго некоторые параллели со своей жизнью: я ведь рос на Юге, и мне частенько приходилось слышать слово «ниггер» в свой адрес.
Квентин Тарантино и Джейми Фокс дали друг другу на съемочной площадке средние имена – и режиссер, и его звезда теперь откликаются на «Засранец» – правда, обращаться так дозволено не каждому.
Вальц: Что касается меня, то я вообще не говорю о героях, которых играю. (Лукаво улыбается.) Раньше, когда журналисты спрашивали об этому, у меня постоянно включался какой-то режим паники – теперь же, когда я стал чуточку самоувереннее и отрастил прекрасную бороду, я все понял! Зачем рассказывать вам о моем видении героя, когда я уже и так все продемонстрировал на экране? (Продолжает улыбаться, поглаживая бороду.)
THR: Так может поговорим про бороду? Почему вы решили отрастить ее?Вальц: Ответ очень прост: мне было лень бриться!
THR: Важно ли вам, как актеру, чтобы у героя была тщательно продумана его предыстория?Вальц: Только если она действительно нужна. Я не верю в учебники по актерскому мастерству – это, наверное, прозвучит кощунственно, но я не верю ни Юте Хаген, ни тому, что описывает в своих шести томах Станиславский. Уверен, что все это правильно и даже хорошо, но актерство – это вам не докторскую степень защищать. Достаточно просто чувствовать героя и делать то, что кажется правильным.
THR: Но ведь это не отменяет необходимости готовиться к съемкам. Как вы, к примеру, работали с Джейми?Вальц: С Джейми мы встретились где-то в прошлом июне, я думаю – за месяц до начала съемок. Так что у нас было много времени порепетировать и почитать сцены. На самом деле, было очень занятно… Ведь я вырос в совершенно другой стране с другими устоями, и Джейми стал для меня путеводителем по истории Америки. Могу лишь догадываться – получилось ли у меня воплотить все это в на экране или нет! Хотя, мы очень хорошо провели время: иногда даже казалось, что мы идеальная пара.
Фокс: Зато наши герои – словно Люк и Йода!
Вальц: (Шутливо меняется в лице.) Я вообще не имею представления, о чем ты говоришь.