Комик-Кон 2012 (ЭКСКЛЮЗИВ): Джейми Фокс и Кристоф Вальц о методе Квентина Тарантино, вестернах и любви к бороде

Комик-Кон 2012 (ЭКСКЛЮЗИВ): Джейми Фокс и Кристоф Вальц о методе Квентина Тарантино, вестернах и любви к бороде

Этот материал был опубликован в январском номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».The Hollywood Reporter: Когда Тарантино предложил вам роли в «Джанго освобожденном», что вас больше заинтересовало – возможность поработать с ним или же сами герои?Кристоф Вальц: И то, и другое. Скажем так, мы с Квентином дружим и этот уровень отношений устраивает нас обоих. (Улыбается.) Так вот, меня заинтересовало то, что он предложил. Это как с любимыми писателями – я люблю творчество Ричарда Форда и Джонатана Франзена, поэтому, когда у кого-то из них выходит новая книга, то мне неважно о чем она – я хватаю ее и читаю. Тоже самое и с Квентином, но тут я хотя бы знал, о чем будет идти речь – все-таки мы с ним достаточно часто пересекаемся, и Квентин всегда рассказывает, над чем он работает. Джейми Фокс: Он-то работает, а сам все время переписывает! Помню, как однажды он ушел домой спать, а затем вернулся через какое-то время с четыремя совершенно новыми страницами с великолепными диалогами. А мою любимую реплику – «Я насчитал шесть выстрелов, нигер... – А я насчитал два пистолета» – Квентин вообще придумал во время одного из перелетов.

Вальц: Да, его сценарий – практически живое существо. Режиссеры, которые молятся на рукопись и считают, что нет ничего важнее раскадровок, наверное по-своему правы – поэтому они на автомате и снимают кино. А Квентину всегда есть, что сказать. Фокс: В жизни актера происходит много разных удивительных вещей, но такие фильмы, как «Джанго», – настоящий переломный момент в карьере. Спасибо Тарантино! Я ему уже пообещал: если он захочет жениться, я спою у него на свадьбе. А если понадобится, могу стать диджеем и в его спальне. (Смеется.) THR: Что значит лично для вас вестерн как жанр?Фокс: Да все! Я же из Техаса! Когда Квентин сказал, что мой герой будет носить зеленый пиджак, то я чуть ли не закричал: «Я надену такой же пиджак, как в «Бонанце»?!» А он такой – ну да! Я чуть не сошел с ума от восторга. Помню, когда я был маленький, то все – неважно, белый ли ты, черный или латинос – смотрели по телевизору «Хей-хо» и «Бонанцу» и палили друг в друга из маленьких пластмассовых пистолетов. В моем доме жила одна семья – Брауны, как сейчас помню – которая устраивала родео. А еще у них были лошади. Скакать на быках нам, конечно же, не давали, но некоторые трюки удалось попробовать. Это было так круто! Вальц: А мне всегда были ближе спагетти-вестерны, чем вестерн в классическом его понимании. Виной всему географические причины – вы же помните, что я жил надалеко от железного занавеса? Зато о спагетти-вестернах я знаю очень много – помню даже, как смотрел оригинального «Джанго» c Франко Неро на большом экране спустя буквально несколько недель после его премьеры. Так что я далеко не профан! (смеется) THR: Трудно ли было вживаться в образы на съемках?Фокс: Интересный вопрос, на самом деле. Квентин вряд ли помнит об этом, но перед началом одной из первых репетиций он подошел ко мне, отвел в сторону и сказал: «Ты знаешь, я волнуюсь, потому что мне кажется, что у тебя не получится стать рабом». Разумеется, я удивился и спросил – в чем проблема-то? А он мне отвечает: «Ну смотри, ты – Джейми Фокс, звезда и живешь своей жизнью. Смог бы ли бы ты отказаться от всего этого и пойти в рабство?» (Улыбается.) В общем, главное, что имел в виду Квентин – я должен был забыть про свое эго. Как это ни странно, но мне даже удалось найти в биографии Джанго некоторые параллели со своей жизнью: я ведь рос на Юге, и мне частенько приходилось слышать слово «ниггер» в свой адрес.
Вальц: Что касается меня, то я вообще не говорю о героях, которых играю. (Лукаво улыбается.) Раньше, когда журналисты спрашивали об этому, у меня постоянно включался какой-то режим паники – теперь же, когда я стал чуточку самоувереннее и отрастил прекрасную бороду, я все понял! Зачем рассказывать вам о моем видении героя, когда я уже и так все продемонстрировал на экране? (Продолжает улыбаться, поглаживая бороду.) THR: Так может поговорим про бороду? Почему вы решили отрастить ее?Вальц: Ответ очень прост: мне было лень бриться! THR: Важно ли вам, как актеру, чтобы у героя была тщательно продумана его предыстория?Вальц: Только если она действительно нужна. Я не верю в учебники по актерскому мастерству – это, наверное, прозвучит кощунственно, но я не верю ни Юте Хаген, ни тому, что описывает в своих шести томах Станиславский. Уверен, что все это правильно и даже хорошо, но актерство – это вам не докторскую степень защищать. Достаточно просто чувствовать героя и делать то, что кажется правильным. THR: Но ведь это не отменяет необходимости готовиться к съемкам. Как вы, к примеру, работали с Джейми?Вальц: С Джейми мы встретились где-то в прошлом июне, я думаю – за месяц до начала съемок. Так что у нас было много времени порепетировать и почитать сцены. На самом деле, было очень занятно… Ведь я вырос в совершенно другой стране с другими устоями, и Джейми стал для меня путеводителем по истории Америки. Могу лишь догадываться – получилось ли у меня воплотить все это в на экране или нет! Хотя, мы очень хорошо провели время: иногда даже казалось, что мы идеальная пара. Фокс: Зато наши герои – словно Люк и Йода! Вальц: (Шутливо меняется в лице.) Я вообще не имею представления, о чем ты говоришь.

Материалы по теме

  • Том Круз не знает границ на новом постере «Джека Ричера» (ФОТО)

    16 октября 2012 / Илья Кувшинов

    Актер исполняет главную роль в экранизации романа Ли Чайлда.

    Комментировать
  • Королева бала: Лили Джеймс из «Золушки»

    04 марта 2015 / Редакция THR Russia

    THR подготовил эксклюзивную фотогалерею, посвященную звезде грядущей диснеевской сказки.

    Комментировать
  • ММКФ 2015. Никита Михалков представил «Территорию моей любви». Фоторепортаж

    25 июня 2015 / Редакция THR Russia

    Работа над книгой откровенных воспоминаний о личной жизни режиссера велась на протяжение полугода.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора