Комик-Кон 2012 (ЭКСКЛЮЗИВ): Режиссер «Сайлент Хилла 2» Майкл Дж. Бассетт – «Я не хочу отпугивать фанатов»

Комик-Кон 2012 (ЭКСКЛЮЗИВ): Режиссер «Сайлент Хилла 2» Майкл Дж. Бассетт – «Я не хочу отпугивать фанатов»

THR: Сложно ли было взять на себя подобный груз – создание продолжения такого проекта, как «Сайлент Хилл»?Майкл Дж. Бассетт: О, да. Первый фильм оказался удачным и с художественной, и с творческой точки зрения – люди работали над ним на пределе своих возможностей и способностей. Он может нравиться или не нравиться, но нельзя отрицать, что эстетически и технически это просто невероятное кино. Так что, планка поднята очень высоко, и нам было необходимо постараться ее достичь. Я не хочу заранее отпугивать фанатов, но нам было нельзя снимать дословную экранизацию игры – все-таки это кино. И мне кажется, что у нас получилось. THR: В чем, по-вашему, заключается главная разница между первым фильмом и продолжением?Бассетт: Наверное в том, что я применил свой эстетический подход к дизайну этого мира. Мы практически не снимали на фоне зеленого экрана, а создавали его вручную - насколько это было возможно – или находили локации, которые подходили к этой эстетике «Сайлент Хилла». Главное отличие – мы провели намного больше времени в реальном мире: сперва зрители видят домашнюю жизнь Хизер, окружающую ее обстановку, а потом мы начинаем ломать ее - сначала отправляем Хизер в туманный мир, а затем и в потусторонний мир. Это одновременно и фильм ужасов, и психологическое путешествие. THR: А вы снимали картину в 3D или же конвертировали на этапе пост-продакшна?Бассетт: Нет, сразу в 3D. Я могу понять, почему люди не хотят сразу снимать в объемном формате – это сложнее, дольше и вообще – это новый язык кино. У меня не было опыта работы с 3D, поэтому я с удовольствием бросил вызов новому формату. Нам показалось, что это подойдет эстетике фильма и поможет вовлечь зрителей в историю. Мне кажется, что это было правильно. Однако, если из фильма убрать объем, то он все равно останется очень красивым – спасибо нашему оператору за это! Он проделал фантастическую работу.

THR: Многие говорят, что одним из факторов успеха первого фильма был феноменальный саундтрек. Правда ли, что вам удалось снова привлечь к его созданию Акиру Ямаоку (автор музыки к игре, – THR)?Бассетт: Именно, потому что без него «Сайлент Хилл» был бы совершенно другим – я сам геймер и прекрасно это понимаю (улыбается). Музыка Акиры к игре буквально отождествляется с этим миром – это уникальный случай, он очень талантливый парень. Поэтому я не мог сделать картину без его участия – наш композитор Джефф Данна использовал некоторые музыкальные темы Акиры и переработал их, а потом к нам на помощь пришел и сам Акира, который написал кое-что новое. Получилось здорово. THR: Аделаида (Клеменс, – THR) призналась нам, что до съемок она не была знакома со вселенной «Сайлент Хилла»Бассетт: (Перебивая). Да-да, это может показаться странным, но я считаю, что это хорошо – у нее не было каких-то уже сформировавшихся образов. Она воспринимала эту работу, как кино со своими персонажами – мы отталкивались от независимой истории, а не от исходной игры.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus