Детям до 16-ти: Годовщина возрастных рейтингов

Детям до 16-ти: Годовщина возрастных рейтингов

На протяжении 36 лет Голливуд работал согласно Кодексу Хейса – принятому в 1930 году своду этических правил, обязывавших студии и кинопроизводителей придерживаться определенных установок. В положения Кодекса попадали нравственно правильные модели поведения и широкий спектр запретов, без соблюдения которых фильмы не имели шансов на попадание в прокат. Свободное духом, и оттого правдивое европейское кино, не подчиняющееся Кодексу, составляло идеологически выверенным американским лентам серьезную конкуренцию. Менялся и социальный климат: к 1966 году США познали волнения в студгородках, уличные беспорядки, молодежные протесты и рост женского самосознания. Свод Хейса выглядел оковами, а не подспорьем. «Первый звоночек прозвенел с фильмом “Кто боится Вирджинии Вульф”, где впервые с экрана были произнесены слова “трахать” и “отдрючить”, – вспоминал Джек Валенти, в том же 66-м ставший президентом MPAA, Американской ассоциации кинокомпаний. – Вместе с нашим главным консультантом Луисом Нитцером мы встретились с Джеком Уорнером и его топ-менеджером. Три часа мы обсуждали прецедент и, в результате, добились удаления “трахать”, но не это было главным – я понимал, что три взрослых человека просто не могут сидеть и тратить время на такие вопросы». Когда похожая ситуация возникла с «Фотоувеличением» Микеланджело Антониони, Валенти решил действовать.

«Первым делом я хотел отменить устаревший и неповоротливый Кодекс Хейса, что я немедленно и сделал. А 1 ноября 1968-го мы объявили о рождении новой добровольной системы оценки кинофильмов». Контроль над новой системой взяли на себя три организации: NATO (Национальная ассоциация владельцев кинотеатров), MPAA и IFIDA (Американские импортеры и дистрибуторы международной кинопродукции). Первая градационная цензорская шкала включала в себя четыре ступени – G (general audiences, допускаются зрители всех возрастов), M (mature audiences, предполагается сопровождение родителей, но допускаются зрители всех возрастов), R (restricted, дети до 16 лет не допускаются без взрослого сопровождающего) и X (не допускаются зрители моложе 17 лет). Рейтинговая система запатентовала права на все цензы, кроме X. Предполагалось, что те студии или продюсеры, которые не предоставляют свои фильмы экспертной комиссии, автоматически маркируют эти ленты буквой X или любым другим поясняющим символом, за исключением запатентованных цензов. Позднее X был заменен на NC-17 (no children under 17 admitted), M переименовался в PG (parental guided) из-за того, что некоторые родители воспринимали этот ценз более строгим, чем R, а в середине 80-х добавился и PG-13, означающий, что содержание картины может быть более жестким, чем под обычным цензом PG. На сайте MPAA можно узнать возрастной рейтинг любой выходившей в американский прокат с конца 60-х картины, и прочитать пояснение к цензу. THR.ru постарался выбрать наиболее нелепые варианты.

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Космополис»

    26 мая 2012 / Тодд МакКарти

    Драма Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в роли миллиардера, странствующего через Манхэттен на лимузине.

    Комментировать
  • Джон Лассетер представил в Москве портфель Disney•Pixar до 2015 года (часть I)

    28 мая 2012 / Денис Данилов

    Глава Pixar и всего анимационного направления Disney Джон Лассетер прибыл в Россию с визитом в рамках открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». На презентации для участников рынка Лассетер представил все готовящиеся проекты студий Disney Animation, Pixar Animation Studios и DisneyToon Studios.

    Комментировать
  • «Исчезновения Элеанор Ригби» с Джессикой Честейн. Два в одном

    09 декабря 2014 / Хилари Льюис

    От себя не убежать, но героиня Джессики Честейн попыталась: пережив страшную трагедию — смерть ребенка, — она принимает решение исчезнуть. Впрочем, главное в фильме — не сюжет, а подача. История в драме Неда Бенсона показана с двух равноправных точек зрения — пропавшей Элеанор и ее мужа Конора.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора