Детям до 16-ти: Годовщина возрастных рейтингов

Детям до 16-ти: Годовщина возрастных рейтингов

На протяжении 36 лет Голливуд работал согласно Кодексу Хейса – принятому в 1930 году своду этических правил, обязывавших студии и кинопроизводителей придерживаться определенных установок. В положения Кодекса попадали нравственно правильные модели поведения и широкий спектр запретов, без соблюдения которых фильмы не имели шансов на попадание в прокат. Свободное духом, и оттого правдивое европейское кино, не подчиняющееся Кодексу, составляло идеологически выверенным американским лентам серьезную конкуренцию. Менялся и социальный климат: к 1966 году США познали волнения в студгородках, уличные беспорядки, молодежные протесты и рост женского самосознания. Свод Хейса выглядел оковами, а не подспорьем. «Первый звоночек прозвенел с фильмом “Кто боится Вирджинии Вульф”, где впервые с экрана были произнесены слова “трахать” и “отдрючить”, – вспоминал Джек Валенти, в том же 66-м ставший президентом MPAA, Американской ассоциации кинокомпаний. – Вместе с нашим главным консультантом Луисом Нитцером мы встретились с Джеком Уорнером и его топ-менеджером. Три часа мы обсуждали прецедент и, в результате, добились удаления “трахать”, но не это было главным – я понимал, что три взрослых человека просто не могут сидеть и тратить время на такие вопросы». Когда похожая ситуация возникла с «Фотоувеличением» Микеланджело Антониони, Валенти решил действовать.

«Первым делом я хотел отменить устаревший и неповоротливый Кодекс Хейса, что я немедленно и сделал. А 1 ноября 1968-го мы объявили о рождении новой добровольной системы оценки кинофильмов». Контроль над новой системой взяли на себя три организации: NATO (Национальная ассоциация владельцев кинотеатров), MPAA и IFIDA (Американские импортеры и дистрибуторы международной кинопродукции). Первая градационная цензорская шкала включала в себя четыре ступени – G (general audiences, допускаются зрители всех возрастов), M (mature audiences, предполагается сопровождение родителей, но допускаются зрители всех возрастов), R (restricted, дети до 16 лет не допускаются без взрослого сопровождающего) и X (не допускаются зрители моложе 17 лет). Рейтинговая система запатентовала права на все цензы, кроме X. Предполагалось, что те студии или продюсеры, которые не предоставляют свои фильмы экспертной комиссии, автоматически маркируют эти ленты буквой X или любым другим поясняющим символом, за исключением запатентованных цензов. Позднее X был заменен на NC-17 (no children under 17 admitted), M переименовался в PG (parental guided) из-за того, что некоторые родители воспринимали этот ценз более строгим, чем R, а в середине 80-х добавился и PG-13, означающий, что содержание картины может быть более жестким, чем под обычным цензом PG. На сайте MPAA можно узнать возрастной рейтинг любой выходившей в американский прокат с конца 60-х картины, и прочитать пояснение к цензу. THR.ru постарался выбрать наиболее нелепые варианты.

Материалы по теме

  • Федор Бондарчук о «Шпионе»: «Я устал играть мачо»

    05 апреля 2012 / Мария Лемешева

    «Бритая голова дышит свободней, а стало быть, шустрей соображает», — шутит в кинокомиксе «Шпион» герой Федора Бондарчука. Эту роль он считает подарком судьбы, о чем и поведал редакционному директору THR Марии Лемешевой. Актер также рассказал, как во время съемок его пришлось спасать врачам и что же означал роковой выстрел в финале.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Джереми Реннер о пьяных драках, чувстве одиночества и обретенном бесстрашии

    30 августа 2012 / Стивен Гэллоуэй

    Друг Шарлиз Терон и Колина Фаррелла, новая надежда Universal и параллельно скупщик недвижимости, Джереми Реннер прославился, когда ему было далеко за тридцать. Но даже обладая двумя номинациями на «Оскар», он так пока и остается в тени других звезд.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Йен Сомерхолдер о желании стать Джонни Деппом, продюсерской карьере и величии российского искусства

    31 мая 2013 / Денис Данилов

    Звезда шоу канала CW «Дневники вампира», посетивший столицу по приглашению Cinemotion Acting School вместе со своим коучем Иваной Чаббак, которая даст уроки актерского мастерства в рамках фестиваля «Черешневый лес», встретился с THR.ru, чтобы поговорить о жизни после «Остаться в живых», желании стать Джонни Деппом и своих новых продюсерских проектах.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus