Детям до 16-ти: Годовщина возрастных рейтингов

Детям до 16-ти: Годовщина возрастных рейтингов

На протяжении 36 лет Голливуд работал согласно Кодексу Хейса – принятому в 1930 году своду этических правил, обязывавших студии и кинопроизводителей придерживаться определенных установок. В положения Кодекса попадали нравственно правильные модели поведения и широкий спектр запретов, без соблюдения которых фильмы не имели шансов на попадание в прокат. Свободное духом, и оттого правдивое европейское кино, не подчиняющееся Кодексу, составляло идеологически выверенным американским лентам серьезную конкуренцию. Менялся и социальный климат: к 1966 году США познали волнения в студгородках, уличные беспорядки, молодежные протесты и рост женского самосознания. Свод Хейса выглядел оковами, а не подспорьем. «Первый звоночек прозвенел с фильмом “Кто боится Вирджинии Вульф”, где впервые с экрана были произнесены слова “трахать” и “отдрючить”, – вспоминал Джек Валенти, в том же 66-м ставший президентом MPAA, Американской ассоциации кинокомпаний. – Вместе с нашим главным консультантом Луисом Нитцером мы встретились с Джеком Уорнером и его топ-менеджером. Три часа мы обсуждали прецедент и, в результате, добились удаления “трахать”, но не это было главным – я понимал, что три взрослых человека просто не могут сидеть и тратить время на такие вопросы». Когда похожая ситуация возникла с «Фотоувеличением» Микеланджело Антониони, Валенти решил действовать.

«Первым делом я хотел отменить устаревший и неповоротливый Кодекс Хейса, что я немедленно и сделал. А 1 ноября 1968-го мы объявили о рождении новой добровольной системы оценки кинофильмов». Контроль над новой системой взяли на себя три организации: NATO (Национальная ассоциация владельцев кинотеатров), MPAA и IFIDA (Американские импортеры и дистрибуторы международной кинопродукции). Первая градационная цензорская шкала включала в себя четыре ступени – G (general audiences, допускаются зрители всех возрастов), M (mature audiences, предполагается сопровождение родителей, но допускаются зрители всех возрастов), R (restricted, дети до 16 лет не допускаются без взрослого сопровождающего) и X (не допускаются зрители моложе 17 лет). Рейтинговая система запатентовала права на все цензы, кроме X. Предполагалось, что те студии или продюсеры, которые не предоставляют свои фильмы экспертной комиссии, автоматически маркируют эти ленты буквой X или любым другим поясняющим символом, за исключением запатентованных цензов. Позднее X был заменен на NC-17 (no children under 17 admitted), M переименовался в PG (parental guided) из-за того, что некоторые родители воспринимали этот ценз более строгим, чем R, а в середине 80-х добавился и PG-13, означающий, что содержание картины может быть более жестким, чем под обычным цензом PG. На сайте MPAA можно узнать возрастной рейтинг любой выходившей в американский прокат с конца 60-х картины, и прочитать пояснение к цензу. THR.ru постарался выбрать наиболее нелепые варианты.

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Ток-шокер — Владимир Соловьев о гражданской миссии журналиста на ТВ

    20 сентября 2012 / Эвелина Гурецкая

    «Наверное, скажу нескромно, но я гений», — заявил в интервью корреспонденту THR Владимир Соловьев. Ведущий политического ток-шоу «Поединок» телеканала «Россия» рассказал о том, почему любит приглашать на программу Жириновского и в чем как журналист и гражданин видит свою миссию.

    Комментировать
  • Рецензия: «Солнечный удар» Никиты Михалкова

    02 октября 2014 / Татьяна Москвина

    Самый ожидаемый фильм года — бесспорно, «Солнечный удар» Никиты Михалкова: именитый режиссер шел к этой картине 37 лет. В итоге сплошные сюрпризы: премьера почти в полной секретности, никому не известные начинающие актеры в главных ролях, многие сцены, снятые два года назад, словно ответ на то, что происходит сегодня между нашей страной и Украиной. Историю чувственной страсти двух молодых людей, разыгравшуюся накануне страшных событий 1917 года, одной из первых увидела кинокритик Татьяна Москвина.

    Комментировать
  • Колин Ферт: «Я десять лет работал как вол, но меня никто не замечал»

    27 октября 2014 / Редакция THR Russia

    Когда Колину Ферту предложили сыграть мистера Дарси — надменного аристократа из романа «Гордость и предубеждение», — его младший брат язвительно усмехнулся: «а разве Дарси не должен быть сексуальным?» Но после выхода сериала родственникам актера было уже не до смеха: в их семье появилась суперзвезда, которая следующие 20 лет будет сниматься с голливудскими дивами и обедать с членами королевской семьи. Изучив биографию обладателя всех главных кинонаград мира, THR решил, что в жизни он точь-в-точь как в кино.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus