«Космосфильм» - самая многообещающая из новых независимых киностудий

«Космосфильм» - самая многообещающая из новых независимых киностудий

Среди многих независимых российских кинокомпаний наиболее привлекательно выглядит студия «Космосфильм», чей логотип вторит эстетике могучего столичного киноконцерна. Компанию создали двое опытных выпускников ВГИКа. Режиссер из мастерской научно-фантастического кино Валерий Полиенко, ранее создававший поп-группы «Тату» и «Звери», отвечает за творческую часть. Тихон Пендюрин, известный человек в кино индустрии, взвалил на себя продюсерские функции.

«Все началось с живописи, написал я одну работу, - рассказывает Полиенко. - Я подумал, что было бы здорово, если рабочий и колхозница с известной скульптуры Мухиной просто поцеловались бы. Нарисовал и подумал, что хорошо было бы ее подписать как-то, сделать такую поп-артовскую штуку. Подписал «Космосфильм», а потом мы решили, что будет здорово назвать так нашу студию».

«Космосфильм» выстрелил в прошлом году режиссерской короткометражной работой Полиенко «Ночные зимние люди», все действие которой происходит в тесном пространстве маршрутке морозным московским вечером. Павел Деревянко сыграл в ней главную роль раздираемого чувствами смутьяна, вместе с ним в небольшое пространство транспортного средства вместились Анна Шепелева, Алексей Филимонов и другие. «Позвонил мне писатель Денис Крюков и сказал, что написал рассказ про маршрутку. На дворе стоял декабрь месяц. Мы как раз подумали, что год подходит к концу, а ничего полезного сделано не было», - говорит Полиенко.

Короткометражка долго колесила по фестивалям и обзавелась призами. Тихон Пендюрин рассказывает: «Бюджет какой-то минимальный у короткометражки был. Но артисты, оператор Кирилл Бобров и основные съемочные люди участвовали в съемках без гонорара, снимали в мороз 5 ночных смен, великая киногруппа. Во время этих съемок мы и создали «Космосфильм».

Следующим успехом студии стал фильм о Егоре Летове и группе «Гражданская оборона», который очень удачно прошел в прокате.

«Мы зашли в проект «Здорово и вечно», когда он уже существовал, монтировался, - говорит Пендюрин. - Мы засели с ним в нашей студии и долго-долго делали – вместе с режиссерами Натальей Чумаковой, Анной Цирлиной и художником и монтажёром Яндовка. Повезло нам с этим фильмом, что мы в нем участвовали и работали c такими отличными людьми. Фильм показал высокие сборы, вошел в тройку лидеров по наработке на копию. А мы его делали как раз для ценителей, самых-самых. Мы не думали о прокате, о какой-то бизнес-идее, о каких-то продюсерских историях. Ну, как не думали – в последний день до проката мы вырезали из фильма весь мат».

Документальными музыкальными фильмами «KосмосфильМ» намеревается заниматься и в дальнейшем. «Я был бы счастлив, если бы к нам на студию кто-нибудь пришел и захотел бы сделать документальный фильм про Майка Науменко, - признается Полиенко. - Этот вектор вообще очень хотелось бы развивать. Например, сейчас мы будем монтировать видео с последнего концерта «Гражданской обороны» в городе Екатеринбурге. Тоже очень серьёзная задача. Снимать биографические картины – очень здорово, достойнейшее занятие. За последние лет пять я прочел уйму мемуаров. Сильнейший наркотик. А увлекся мемуарчиками я, прочитав «В оправдание этой жизни» Ростислава Юренева».

«У нас во ВГИКе документальное кино вела Галина Семеновна Прожиго. Строгая и красивая женщина. Уважение к ней было безмерное. И вот «здорово и вечно»у нас в результате, получилась классическая документальная картина, я этому рад», – говорит Полиенко.

«Космосфильм» были также со-продюсерами фильма «Эликсир» Даниила Зинченко – создатели студии считают, что это «честное экспериментальное кино». Но самый амбициозный пока что проект у «Космосфильма», полнометражный фильм «Коса» с Петром Мамоновым в главной роли, сейчас находится на стадии пре-продакшена.

«У Петра Николаевича есть сосед по деревне, зовут Владимир Кондрашов, - рассказывает Полиенко о зарождении проекта. - Он – хороший поэт, а я, будем надеяться, в этом более-менее понимаю. Прозу тоже пишет, и вообще человек интересный. У него есть автобиографический рассказ на 10 страниц машинописного текста. Мамонов показал мне его и предложил сделать картину по этому рассказу. Мы начали ездить туда и совместно писать сценарий. Это такая драма, о судьбе человека, рассказана вся его жизнь. От детства до самого конца. Много времени уделено 1990 годам. И в этом особенная сложность, потому что между этим и нынешним временем - очень маленькая дистанция, хотя эпохи вроде бы разные. Но пока об этом рано что либо говорить, работа только начинается».

Есть у «Космосфильма» и своя производственно-техническая база, на ней производилась например, цветокоррекция и мастеринг фильма «Под электрическими облаками» Алексея Германа-мл. Словом, двери КосмосфильМа открыты!

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Орда»

    19 сентября 2012 / Ярослав Забалуев

    Историческая драма о монгольских завоевателях: здесь нет Чингисхана, зато есть Суханов в роли митрополита Алексия.

    Комментировать
  • Рецензия на фильм «Мастер»

    12 февраля 2013 / Владимир Лукин

    История упитанного сектанта и буйного моряка заставляет вспомнить о Библии, Гегеле и «Моби Дике».

    Комментировать
  • Рецензия: «Смешанные»

    18 июня 2014 / Рубен Седракян

    Новая комедия Адама Сэндлера преследует благородные цели, которые, к сожалению, выглядят несостоятельными на фоне бородатых шуток и приевшихся сюжетных поворотов.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus