Козырный мальчик

Козырный мальчик

В понедельник в эфир Первого канала выходит сериал кинокомпании «Марс Медиа» «Черные кошки» - история борьбы ростовского милиционера с бандитами и невесть откуда взявшейся диверсионной группой противника. Действие происходит в 1947 году на фоне голода и очередного партийного закручивания гаек. В главных ролях Павел Деревянко, опер, бывший разведчик и немного Глеб Жеглов, и Евгений Сидихин, первый секретарь ростовского обкома, бывший подпольщик, фронтовик и тот еще жук. Ну и разумеется вокруг все, как полагается в Ростове 1947 года: жулики и воры, многонациональный базар, упыри из МГБ, живописнейшие развалины (в роли Ростова — Одесса, что характерно), таки-еврейский акцент и уголовный жаргон.

- Давайте начнем с начала: кто придумал этот проект, откуда он взялся, как вы в него попали?

- То, что написано в титрах - правда. Андрей Радько - автор идеи, которая увлекла продюсера Рубена Дишдишяна, и он решил ее разрабатывать.. Сценарий писался не один год, а я пришел после того, как этот проект покинул Костя Буслов. Он его готовил, а в какой-то момент ушел.

И был сценарий Владимира Семеновых. Это вообще очень фантастичная история, в которой есть ядерное оружие, немецкие диверсанты, шпионы... в 1947 году. Но автор видел это все крайне достоверно. Он совмещает фантастические допущения со скрупулезной работой с деталями, всерьез занимается исторей быта и так далее. Мне это понравилось, я этот его взгляд разделил и поверил в него. А когда создатели фильма верят в то, что они делают, это всегда становится реальностью.

- Грубый вопрос: а зачем сейчас нужен еще один римейк «Эры милосердия», «Место встречи изменить нельзя»?

- Я не считаю, что это в чистом виде «Эра милоердия».Никто, кстати, и не скрывал какой-то связи с «Место встречи изменить нельзя» и с «Ликвидацией».

- Там есть прекрасный оммаж, когда воры на сходке говорят: «в Одессе-то всех воров перестреляли», а ему отвечают: «да ну, вранье».

- Дадада (смеется). Там много таких вещей. Мы для себя достаточно просто это поняли. Мы относимся к этому, как к трибьюту. Я очень люблю «Место встречи изменить нельзя». Я не просто его смотрел, были недели, когда мы смотрели его в компании каждый день. Но мы не пытались снять ни копию, ни римейк. У нас было желание рассказать эту конкретную историю, помня о любимых фильмах. Для меня «Черные кошки» - это приключенческое кино. Я ассоциирую его с разноцветными корешками советской «Библиотеки приключений».

«Эра Милосердия» — это все-таки психодрама, там есть нравоучительность, она прямо трудная такая, из жизни. А у нас такой немножко Жюль Верн.

- А вы перечитывали Жюль Верна во взрослом возрасте, кстати? Я вот совсем недавно это сделал. Это же довольно скучно, многостраничные страноведческие данные, не работающие рецепты изготовления нитроглицерина и прочее.

- Да, там есть такое, читателю не обязательно должно быть интересно. Но надо отдать ему должное: что при том, что он размазывает тонко эту манную кашку по тарелке, если его ужать, то драматургические конструкции, которые он предлагает, они же гениальные. Я как раз перечитывал «Дети капитана Гранта» и это главная экранизация будущего.

Мне кажется, что «Дети капитана Гранта» — это такой «Аватар», только про планету Земля. И герои такие положительные, честные-благородные. Весточку, надо же такое придумать, обнаружили в чреве гигантской акулы, на четырех языках, размыто, и из них, из разных языков, складывается послание. Это круто! У нас в фильме, кстати, тоже пароли, сейфы, ключ, очень сложный.

- «Козырный мальчик», как у вас в фильме говорят.

- Вот за ключ прямо надо миллион долларов дать сценаристу. У тебя есть сейф, у тебя есть ключ, и ты не можешь его открыть, если не знаешь секрета. «Бронзовая птица» и «Кортик».

- У вас фантастический кастинг в сериале. Как вы это сделали? Специально кого-то звали? Отсматривали сто человек?

- С Рубеном Дишдишяном работает такой креативный продюсер Лена Денисевич. Если бы у заказчика был другой креативный продюсер, то кастинг был бы другой, и он бы был не очень хороший. Она очень сильный креативный продюсер, сама много чего предлагала, ходила, договаривалась, придумывала. Потом, кастинг-директор был прекрасный. Елена Галанова - человек непростой. Она немножко нечеткая. Но она своей нечеткостью добивается удивительных результатов. Она была кастинг-директором «Пепла», где звезда со звездою говорит. Она умеет собирать пулы больших актеров, которые все время заняты. Договорилась с людьми, с которыми очень трудно договориться. Это идея Галановой — Сидихин в роли товарища Первого, например. В голову никому не могло прийти, что Сидихину пора играть Бориса Николаевича Ельцина.

- Ну и Павел Деревянко оказался абсолютно на своем месте.

- Он как-то очень понял... Он такой сенсорик. Он мозг редко включает. Не в смысле, что он глупый, просто он очень много работает чутьем и интуицией. Он из сценария прочел страницы четыре и сказал, что не будет сниматься. Его лично Рубен переубедил. Паша вообще не разговаривал о роли. Он вообще не любит многословия. Когда мы разговаривали о роли, он слушал меня минут десять. Договорились же мы вот о чем: я ему сказал, что перед мужчиной стоит сложный выбор между эмоциональной жизнью и эффективностью в бою. Если для мужчины жизнь, это бой, если он воин, а не сельхозработник, то он в бою должен быть эффективен. Из точки «а» по кратчайшему маршруту дойти до точки «б» и выполнить задачу. Если он начинает жить эмоциональной жизнью, то он проигрывает схватку. То есть он должен быть баллистической ракетой, как хороший бизнесмен. И вот пашин герой, разведчик, он за время военной академии, разведшколы, войны, к 47-му году пришел с полной эмоциональной атрофией. И тогда он принимает для себя такое решение: в этой схватке, которая оказалась для него самой значительной, он, как баллистическая ракета, уничтожит врага. И после этого, если останется жив, позволит себе начать чувствовать. Это такая схватка за самого себя — живого. За то, чтобы преодолеть эту неэмоциональность, убитую войной и борьбой. И поэтому, сказал я Паше, у нас все очень просто. «Ты баллистическая ракета, которая идет к своей цели, и когда ты ее достигнешь, ты сможешь первый раз улыбнуться». Вот, собственно, его улыбкой заканчивается сериал. Этот внутренний конфликт, он любому мужчине в той или иной степени понятен, и Паша, как мне кажется, его принял.

- Второй сезон будет?

- Второй сезон пишется. Вообще-то в этой истории очень многое зависит от харизмы одного человека, автора сценария Владимира Семеновых. Я с ним провел месяц, мы читали сценарий вслух, я задавал вопросы, разбирал сценарий. Он человек очень подробный, въедливый, он режиссер и актер. И он, я так понял, хотел снимать это сам. Это человек с большой авторской волей. И он сейчас пишет вторых «Кошек», и я думаю, что он будет их сам снимать. И у него очень хорошо получится, если конечно он своей скрупулезностью сам себя не замучает.

- Но это история еще на три года... У нас в принципе будет построена когда-нибудь сериальная индустрия, когда проходит первая серия, и тут же принимают решение заказывать или не заказывать второй сезон, его тут же начинают писать и снимать, и 12 серий в течение года уже бывают готовы.

- У нас есть очень серьезная проблема со сценаристами. Я этим боюсь обидеть многих людей, но мне кажется, что даже сами известные, заслуженные авторы понимают, что ситуация такова. У нас пока нет понимания сложности этой работы. То есть у продюсеров нет понимания того, что такое сценарий. Сценарист - это же человек с запредельно развитым интеллектом, который может создать драматургическую конструкцию. Характеры, образы. Когда ты смотришь — и все время интересно. Но у нас очень мало таких сценариев. Люди пишут какие-то истории, рассказы, образы, мысли, сочинения на тему.

Дело не только в деньгах, хотя деньги всегда маркер, он означает, что что-то тут не так. Понимаете, на берегу океана в Майями стоит дом, не самый большой и дорогой, но все же дом на берегу океана. Его купил человек, который просто написал два эпизода для «Декстера». Не главный автор, просто сценарист, бывший журналист. А у нас автор может написать 12 серий и заработать сто тысяч долларов. И это будет дико много! И самое главное — он отдал все права и никогда ничего не получает ни с каких показов. А этот-то дом построил не на первой выплате, а на отчислениях от DVD, интернета и прочее. Это другой мир.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus