«Красавица и Чудовище»: как создавались декорации к фильму

 «Красавица и Чудовище»: как создавались декорации к фильму

Нет сомнений, что быть художником-постановщиком на столь масштабном проекте, как «Красавица и Чудовище», гиперответственно, если не сказать страшно. Мало того, что Саре Гринвуд нужно быть ответственной за внешний вид масштабного проекта, на ней лежит дополнительный груз – сделать это так, чтобы миллионы поклонников сказки остались довольны. «Пока читаете, вы, наверное, думаете: "Ну, что сложного – тут деревня, тут лес, вот замок". Но это так сложно, ну просто очень трудно на деле».

Гринвуд и режиссер Билл Кондон закономерно хотели, чтобы плоды их работы над «Красавицей» стали еще более роскошными и волшебными, чем когда-либо прежде. Они следили за множеством постановок, заполненных исторически точными деталями, от люстр в бальном зале до книг в библиотеке Беллы. Дизайнеры использовали за одну из основ анимационный фильм 1991 года, а также опирались на фильм 1946 года Жана Кокто - в качестве справочника, дополненного некоторым хорошим старомодным воображением. Гринвуд пыталась воссоздать европейский дух, свойственный великим романтическим голливудским кинофильмам, и в итоге несколько сотен людей работали почти круглосуточно, чтобы сделать на огромных площадках декорации и добавить в них невероятное количество деталей, сделанных вручную. 

Бальная комната

Сказочный город Вильнёв, где живут Белль и ее отец, был построен на натурной площадке на студии Шеппертон. Для создания этого шедевра создатели искали вдохновение, глядя на фотографии деревни Конк на юге Франции. В городе есть домик Белль, школа, магазин платьев, таверна, церковь и большая площадь.

Художественное подразделение провело много месяцев, исследуя архитектуру и интерьер того времени, чтобы создать замок Чудовища. В итоге у них получилась компиляция разных архитектурных стилей, но мы наблюдаем французский рококо, столь близкий Франции XVIII века (можно увидеть в таких знаменитых строениях, как Версальский дворец). «Рококо – это французский архитектурный стиль с большим количеством декоративных элементов, – говорит Гринвуд. – Он был популярен не так долго, так как из-за своей чрезмерности стоил очень дорого, но этот стиль серьезно повлиял на нас в процессе создания фильма. Замок в анимационном фильме не меняется со временем. Так как тут мы работали над художественным фильмом, мы могли показать реакцию замка на колдовство с течением времени. Так как он создан в стиле рококо, все очень пышно, но довольно органично, а дальше мы хотели показать в дизайне, что после колдовства он растет и растягивается, и это влияет на декоративные узоры, сад, архитектуру и лепнину. Над бальным залом тоже постарались на славу: к примеру все люстры смоделировали по типу тех, что висят в Версале». Волшебный лес, окружающий замок Чудовища, был «выращен» в самом большом павильоне студии Шеппертон. Его площадь 3000 кв. м., и он включает в себя настоящие деревья, живые изгороди, застывшее озеро, ледяные ворота высотой под 10 метров и тысячи сосулек.

 

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus