Кристоф Ганс: «У меня все главные роли - женские»

Кристоф Ганс: «У меня все главные роли - женские»

В прокат выходит «Красавица и чудовище» - старомодная классическая сказка от мастера приключений и ужасов Кристофа Ганса. Очень детское кино с монстром — злым котиком, красавицей-блондинкой и страшной местью лесного бога выходит у нас с рейтингом 12+, потому что в нем есть один кадр с женскими ягодицами и совсем немного крови. Тем не менее лучшими зрителями этого фильма будут, видимо, шестилетние дети: им тут и красиво, и немного страшно, и довольно милая мораль. Взрослые же удивятся фрейдистским намекам, вольным или не вольным: героиня все время мчится через сужающиеся ущелья, срывает покровы, прорывается через неровно-овальные зеркала к мощным башням.

Кристоф Ганс на смеси французского и английского языков очень спокойно объяснил, что любит фильмы с классическим небыстрым темпом, в стиле пятидесятых (и среди них, например, «Аватар» Джеймса Кэмерона), и что его последнее кино — вполне феминистское, хотя оригинальная сказка наоборот ультраконсервативна.

- Ваш фильм немного обманывает ожидание. Идешь на него, надеясь на сказку-приключение, вроде вашего «Братства волка»... Почему вы решили снять кино именно в таком виде, очень красивое, но очень старомодное, консервативное и сказочное?

- Там есть элементы приключения, особенно в последней части, там, где разбойники.

Но первый вопрос, который я задал самому себе — с чьей точки зрения снят фильм. Есть же знаменитый фильм Жана Кокто, снятый в 1946 году. И там главная роль — это Чудовище. А тут я решил, что все будет показано глазами Красавицы, которую играет Леа Сейду. Это неудивительно, если знать мои фильмы. Это все кино про женщин, влюбленных в монстра, которые боялись, что их убьют. И вообще у меня все главные роли — женские.

Но я с вами согласен в том, что это очень консервативный фильм. Сейчас очень много голливудских фильмов, в которых от «сказки» остается только титр. Например «Белоснежка и охотник», которая с тем же успехом могла бы называться «Графиня Батори» (так звали легендарную венгерскую аристократку, которая по легенде купалась в крови девственниц, видимо, первую известную женщину- серийную убийцу в истории — THR).

И очень много есть еще адаптаций сказок, которые не соответствуют этому жанру и гораздо хуже оригинала. Сказка — это жанр, который должен объять все важные моменты. Волнующее, веселое, красивое.

- Может быть это вопрос темпа? Современные фильмы стали гораздо быстрее. Публика, похоже, думает, что чем быстрее — тем лучше, нельзя давать ей соскучиться или задуматься во время фильма хотя бы на секунду. Будет ли она готова к фильму, который гораздо медленнее, и старомодный именно в этом смысле? К медитативности?

- Я не думаю, что скорость так уж важна. Фильмы Кристофера Нолана не очень быстрые. Я думаю, что проблема скорости поставлена, во многом, в девяностых, картинами, например, Майкла Бэя. Фильмы Нолана или Дэвида Финчера вернулась какая-то нормальная скорость. Свое решение я нашел в такой манере. Вы думаете, это смущает зрителя, медитативный ритм?

Это вопрос ожиданий. Это же очень субъективно. «Братство Волка» было быстрым фильмом.

Вот сейчас я очень интересуюсь творчеством Джеймса Кэмерона, он как раз очень старомодный. В «Аватаре», например, он правда похож на фильмы пятидесятых, своей манерой рассказа и раскрытия персонажей. Он меня поразил тем, что у него абсолютно классическая манера ритма и рассказа истории, а технологически это абсолютно современно.

- Давайте поговорим про грим, про Чудовище. Странно, что вы так сильно загримировали Касселя. Он мужчина, а мужчины так или иначе довольно уродливы. Немного грима, может быть, шрамы, и он остался бы Венсаном Касселем на экране, девушки были бы в восторге, но и чудищем он бы все равно был. А вы, снова очень консервативно, показывайте нам нечто среднее между львом и медведем.

- Ну для меня монстр — улучшенная версия мужчины. Для меня Чудовище — сверхчеловек. Более сильный, более мощный, вроде Людей-икс. И я сказал Венсану, что ему нужно играть улучшенную версию себя. Цель была сделать центром фильма тот момент, когда Красавица влюбляется в Чудовище. И она должна быть предельно соблазнительной, чтобы сыграть этот момент.

- А она не разочаруется после того, как Чудовище превратится в принца?

- Нет, потому что, я думаю, что звериное в нем сохранится в человеческом образе. Вообще для меня в фильме злой персонаж — принц, которым был герой Касселя до того, как стал Чудовищем. Это такой плохо воспитанный подросток, который предал свою жену. В образе зверя он становится взрослым. На самом деле именно в этом для меня мораль фильма, потому что обычно мораль на поверхности — можно полюбить человека, не взирая на внешность. Но для меня это как раз было слишком консервативно, для меня это не имеет положительного смысла. Мне больше нравится думать, что существует чудовище, которое превосходит человека, и внутри этого чудовища подросток может стать человеком. И Венсан Кассель, кстати, был идеален для этой роли, человек, внутри которого есть и подросток, и взрослый.

- Эта сказка, она же средневековая, и, разумеется, страшно анти-феминистская. В чем ее тайный смысл? Девушку выдают замуж по сговору родителей, за мужчину, которого она не знает. И этот мужчина - волосатый, злобный, чудовище, которое она может полюбить, если будет достаточно терпелива.

- Ну это уж точно не в моей версии.

- А что в вашей версии?

- Оригинальная сказка была написана в 1740. И она должна была объяснять молодым девушкам, что нет ничего страшного в том, чтобы выйти замуж за мужчину сильно себя старше. И они должны были видеть за ужасной внешностью благородные души своих избранников. И конечно, зная это, можно смотреть на эту сказку, как на ретроградскую.

Но для меня это сказка о метаморфозе, о превращении чудовища в человека, но и о превращении молодой девушки, папенькиной дочки, которая приняла самостоятельное решение и познала настоящую любовь к мужчине. И в этом смысле это абсолютно феминистское кино.

Материалы по теме

  • Сильвио Берлускони хочет биопик о самом себе

    27 марта 2012 / Илья Кувшинов

    Бывший премьер-министр Италии рассказал, что история его жизни просто идеальна для кинематографа. Главное – найти правильного режиссера.

    Комментировать
  • Александр Невский: «Я сам живая цитата ко всем фильмам со Шварценеггером»

    17 апреля 2014 / Елена Слатина

    В преддверии выхода фильма «Черная роза» режиссер, продюсер и исполнитель главной роли Александр Невский дал эксклюзивное интервью The Hollywood Reporter.

    Комментировать
  • «Оскар» 2015: Кто так и не попал в номинанты

    17 января 2015 / Редакция THR Russia

    Дженнифер Энистон, Джейк Джилленхол, Эми Адамс, «Лего. Фильм», «Исчезнувшая» и все те, кого проигнорировала Киноакадемия.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus