Кто зажигает звезды: Пять кастинг-директоров, сделавших сами себя

Кто зажигает звезды: Пять кастинг-директоров, сделавших сами себя

Гета Багдасарова

актриса, в качестве кастинг-директора работала на всех картинах Андрея Звягинцева Наверное, самая моя большая профессиональная удача — это Константин Лавроненко, который стал звездой после «Возвращения». И дети из этой же картины — на эти роли был серьезный кастинг. Ванечку Добронравова предложил Лавроненко, он тогда работал в «Сатириконе» с его отцом. А второго мальчика мы в Питере нашли. Чтобы найти действительно талантливых актеров, я стараюсь смотреть все театры, когда они приезжают в Москву на гастроли и фестивали. А иногда приходится специально ездить по городам. В глубинке много хороших актеров — другое дело, что не всегда у режиссеров есть возможность их посмотреть: надо оплачивать и проезд, и жилье в столице. Но как показывает практика, те, кто не боятся рисковать и ставить на неизвестные лица, потом выигрывают. Причем это касается не только исполнителей главных ролей, но и актеров второго плана. Даже массовки. Надо лишь правильно ставить задачи. У меня на все том же «Возвращении» был смешной случай. Нам было нужно, чтобы на заднем плане прошел самобытный персонаж. Не алкаш, но простой дядька-работяга. И в подсобке завода, где мы снимали, я увидела человека в промасленной робе, небритого — словом, просто прекрасного. Андрей посмотрел на него: «Очень хорошо, будем снимать». И вот приходим мы звать его на съемки, а контора закрыта! Ждем пять минут, десять… Что делать? Переодели ассистента художника, он прошел, где нужно. Съемочный день закончился, и тут подъезжает машина, из нее выходит чисто выбритый господин в костюме с белоснежной рубашкой, в галстуке и говорит: «Ну чё, когда?» — «Что, простите?» — «Сниматься когда надо?» И вдруг я в этом надушенном денди угадываю бывшего чудного жестянщика.

Инна Шлионская

балерина, ныне один из самых известных кастинг-директоров Я точно знала, что буду работать в кино, потому что я очень этого хотела. Но в советское время на киностудию можно было попасть только после театроведческого или режиссерского, обязательно с высшим образованием. Меня первую такую непрофильную взяли в штат «Ленфильма». В кино, конечно, не соскучишься. Забавные случаи происходят каждый день. Иной раз и не поймешь — то ли смеяться, то ли плакать. Так, однажды режиссер Александр Буравский пригласил меня на американскую картину «Танцуй со мной». Там снималась Мерседес Рул, известная американская актриса, она еще сыграла темпераментную жену мафиозо в «Замужем за мафией». Мерседес тянула до последнего и накануне съемок заявила, что все-таки не будет сниматься в любовных сценах, то есть надо искать дублершу. Я поехала по всем стриптиз-барам Таллинна, где мы снимали — и когда я обошла их все, то поняла, что найти дублершу с такой фигурой, как у Мерседес, будет очень сложно. Дело в том, что она очень смуглая, очень худая, и при этом на ее достаточно костлявой фигуре огромная грудь пятого размера. И вот завтра с утра я обязана представить на съемки дублершу, уже вечер, а дублерши нет! Тогда я обратилась к охраннику нашей гостиницы: «Ты наверняка здесь все знаешь, повези меня, пожалуйста, по всем здешним публичным домам». Мы обошли все и докатились в итоге до самого чудовищного притона. Это была какая-то грязная квартира, и там на полу копошилось 25 человек. Хозяйка оказалась довольно грубой, и нас туда долго не хотели пускать. Но я ворвалась к ней в таком ужасе, у меня были настолько безумные глаза — уже утро, через два часа съемки! — что ей передался мой импульс. Она открыла дверь и сказала: «Так, всем встать! Всем быстро на совещание!». Тут же кому-то позвонили, явилось еще человек тридцать, и я чуть не заплакала от счастья: одна из них была и смуглая, и худая, и с большой грудью — ну абсолютно как Мерседес. Этот материал был опубликован в шестом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Татьяна Максакова

актриса, любимый кастинг-директор Павла Лунгина Первой картиной, на которой я работала как ассистент по актерам, были «Простые истины». Это история о школьниках, поэтому главных героев мы искали среди старшеклассников и студентов театральных вузов. И уже тогда мне стало понятно, что изначально понять, кто подходит для роли, а кто нет, может помочь только внутренний голос, интуиция. Ну и конечно, потом пробы, которые позволяют определить, может ли человек играть. Лично я имею дело только с профессиональными актерами. Актерами массовых сцен занимаются бригадиры массовки. Кстати, хороший бригадир — на вес золота. В целом с непрофессиональными актерами самое сложное — обеспечить их явку. Потому что они вроде бы с удовольствием согласились, но утром посмотрели в окно — мороз или слякоть — и сказали: «Не, не пойду». Ну а поиск главного героя или героини сложен всегда. Тут важно умение слушать и понимать режиссера, твое видение должно совпасть с его представлениями. А бывает по-разному. Например, когда мы готовились к съемкам «Острова», разглядел монаха в Дмитрии Дюжеве, который у всех ассоциируется все больше с Космосом из сериала «Бригада», сам Лунгин, а вот Юрия Кузнецова на роль адмирала предложила я, и Павел Семенович согласился.

Елена Брагина

преподаватель иностранных языков и переводчик, в 2005 году основала собственное «Актерское агентство 24» Несколько лет я работала переводчиком в компании Игоря Толстунова «ПРОФИТ», но меня всегда привлекала профессия кастинг-директора: казалось, я неплохо чувствую людей. Летом 2001 года мне позвонили из Швеции и попросили помочь с поиском ассистента по кастингу для режиссера Лукаса Мудиссона, который собирался снимать картину «Лиля навсегда». Кастинг на две главные детские роли уже шел, но безрезультатно. Был конец лета, все были заняты, и я рискнула взяться за это поручение сама. Конечно, не без помощи двух суперпрофессионалов: директора актерского агентства «МАКС», кинопродюсера Ларисы Исаевой и директора кастинг-центра i-casting Наталии Кременской, которые очень помогли мне в этой работе. Когда показала Мудиссону кассету с фильмом «Сестры» Сергея Бодрова-младшего, он, увидев Оксану Акиньшину, сразу сказал «да». Единственным препятствием был возраст — ей исполнилось лишь четырнадцать, а искали героиню лет семнадцати. Однако последующие кинопробы доказали, что возраст не помеха. Этот фильм имел большой успех в Европе. Похожая история была у меня недавно. Я настояла, чтобы для многосерийного фильма «Судьбы загадочное завтра» Виталия Москаленко посмотрели Карину Андоленко. Поначалу она казалась им слишком молодой для этой роли, но, прочтя сценарий, я поняла, что Карина справится, и не ошиблась. Мне вообще нравится работать с молодыми, помогать открывать таланты, поэтому я много хожу по театральным вузам, смотрю студенческие постановки. Сложнее же всего не те случаи, когда никак не найти главного героя, а когда появляется несколько подходящих по типажу талантливых актеров — вот и пробуй из них выбрать!

Инна Штерненгарц

театровед, 25 лет назад стала ассистентом по актерам у начинавшего тогда режиссера Владимира Хотиненко, с которым успешно сотрудничает до сих пор К сожалению, сейчас мы загнаны продюсерами в рамки так называемых «медийных лиц». Раньше новых исполнителей искали по всей стране, а теперь даже из Петербурга в Москву не всегда удается пригласить актеров — бюджет не позволяет. А еще очень обидно бывает, если найденный тобой актер прекрасно сыграл, а его роль вырезают при монтаже. Помню, Владимир Иванович Хотиненко предложил пригласить Нину Усатову на одну из главных женских ролей в фильме «Рой». Она специально сильно похудела… Но в результате переделки сценария ее героиню «сократили». А бывает, что с актером и его персонажем что-нибудь случается еще на съемках. Взять хотя бы историю с первой же моей работой с Владимиром Ивановичем — «В стреляющей глуши». Мы долго готовились к съемкам сцены сражения, которые должны были проходить под Псковом. Выехали на смену рано утром. Погода была отличная, актерские графики согласованы, а одного из актеров, для которого, собственно, и была написана эта сцена, должны были привезти прямо на площадку. Мы уже проделали половину пути, и тут нас настигает машина из аэропорта… без актера. Он не прилетел. Я чуть не выпала из автобуса, чувствуя себя виноватой в срыве съемки. Что делать? Отменять все? «Нет, — отвечает Владимир Иванович. — Поедем». И пока мы ехали оставшуюся половину пути, он переписал сцену, и текст, который должен был произносить не приехавший актер, отдали другому. Потом она стала одной из лучших в фильме. Мы снимали ее с каким-то особым вдохновением, которое, видимо, вселилось в нас вопреки сложившимся обстоятельствам.

Материалы по теме

  • Переключение скорости: Что такое 48 кадров в секунду

    26 апреля 2012 / Алексей Егоров

    24 кадра в секунду – не просто скорость движения пленки. Это, можно сказать, ритм существования самого кинематографа. Шутка ли, именно на этой кадровой частоте все мировое кинопроизводство работает еще со времен Чарли Чаплина. Однако в самом ближайшем будущем нас ожидают большие перемены, и имя их зачинщика вряд ли кого-то удивит. Да, это снова Джеймс Кэмерон.

    Комментировать
  • В Калининграде завершился фестиваль «Короче»

    28 августа 2013 / Редакция THR Russia

    Первый международный фестиваль короткометражных фильмов «Короче» прошел с 23 по 25 августа в самой западной точке России.

    Комментировать
  • Премия BAFTA объявила своих номинантов

    09 января 2015 / Редакция THR Russia

    «Отель «Гранд Будапешт» был упомянут в 11 категориях. «Левиафан» также получил свою номинацию.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus