«Ла-Ла Ленд»: секрет успеха

«Ла-Ла Ленд»: секрет успеха

Райан очень обеспокоен пристрастием Эммы к энергетическим напиткам.

Да я пью не большой одной бутылки в день, - протестует актриса.

Ты уже пила сегодня. Поверь, это влияет на всех нас, - отвечает Гослинг.

То, что Эмме нужна дополнительная энергия, - легко понять. С 12 сентября она путешествует по всему миру с меланхоличным мюзиклом режиссёра Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд». Фильм уже успел собрать ряд наград на самых престижных церемониях, в том числе и на «Золотом глобусе», и, по мнению критиков, является одним из главных претендентов на премию «Оскар» этого года.

Хотя сейчас создатели картины уверены, что в их руках находится что-то по-настоящему особенное, до начала съёмок в этом не был уверен никто. Всем известно, что мюзиклы совершенно непредсказуемы: например, оскароносный «Чикаго» сумел собрать в прокате 306 млн долларов, в то время как «Девять» едва превысил отметку в 50 млн при бюджете в 80 млн долларов. Даже широкая известность на Бродвее не гарантирует проекту успех, что могут подтвердить провалы работ «Рок на века» и «Парни из Джерси».

В отличии от всех перечисленных фильмов, музыка «Ла-Ла Ленд» была оригинальной и написана другом Шазелла композитором Джастином Гурвичем.

«У меня не было Jay Z или Леди Гаги для написания песен, которые, к тому же, могли бы смягчить удар при провале. У меня был только мой университетский друг, с которым мы уже успели поработать над созданием двух фильмов», - рассказывает Шазелл.

Райан Гослинг и Дэмьен Шазелл на съемках

Также режиссёр отдаёт должное чрезвычайно талантливому дуэту актёров: Райану Гослингу и Эмме Стоун. Вместе они составляют идеальную пару – постоянно дразнят друг друга, шутят, даже заканчивают предложения друг за другом. В их биографиях много общего: оба начинали в детских телешоу, у обоих хороший баланс между кассовыми фильмами и маленькими бюджетными проектами, оба были номинантами на премию «Оскар». Что важно, они оба сумели совладать со всемирной популярностью и оставить в своей жизни частичку личной свободы.

«Ла-Ла Ленд» стал их третьим совместным фильмом. Первым был «Эта дурацкая любовь», второй стала картина «Охотники на гангстеров». По словам Шазелла, эти ребята задают тон всему съёмочному процессу и всему персоналу фильма.

«Они дразнят друг друга и самих себя, но в то же время они очень трудолюбивые актёры, которые двигают друг друга вперёд, – признаётся режиссёр. - Я постоянно чувствовал, как они направляют друг друга. Они репетировали реплики вне камер, а затем выходили на площадку и выдавали совершенно новые вещи. Они – настоящий дуэт».

«Я бы хотела сказать, что мы стали друзьями с самого начала, но это не так. – рассказывает Стоун. – Не уверена, что Райан вообще знал, кто я такая, когда я проходила кастинг на роль в “Этой дурацкой любви”».

Эмма Стоун и Райан Гослинг в фильме «Ла-Ла Ленд»

Контракт с продюсерами «Ла-Ла Ленда» пара подписала в одно и то же время, после того, как Шазелл провёл несколько лет, развивая проект. Он написал сценарий в 2010 году, ещё до «Одержимости», однако его мюзикл стал возможен как раз после успеха фильма про молодого барабанщика. «Когда я написал сценарий к мюзиклу, люди говорили “Хм, интересно. Ну, на этом твоя карьера и закончится”».

После 2011-го Шазелл бросил все силы на написание сценария и поиск подходящих актёров. Изначально, на главные роли были утверждены Майлз Теллер и Эмма Уотсон. Однако совсем скоро Тёрнер от роли отказался, а после отрицал слухи о том, что его отказ был вызван слишком маленьким гонораром. «Я понимаю, что сейчас актёры просят слишком много, но Тёрнер отказался из-за роли только по причине очень загруженного графика», - утверждает Шазелл.

Так или иначе, Шазелл сумел найти идеальную пару, ради которых и писал сценарий на протяжении нескольких лет. «Я так рад, что нам удалось сработаться с Эммой и Райаном. Я думал, что мне будет уже за 80, когда я всё буду продолжать планировать съёмки своего мюзикла», - признался режиссёр.

В итоге, деньги были найдены у студии Lionsgate – всего на создание картины компания выделила 30 млн долларов. «Мне очень повезло, что продюсеры Lionsgate увидели “Одержимость” на фестивале Sundance в 2014 году. К тому моменту все большие компании отклонили мой проект».

Ещё одной персоной, которая не прошла мимо, стал продюсер Марк Платт, который уже воводил на большие экраны мюзиклы «Чем дальше в лес…» и «Девять», а также получил премию «Эмми» за телевизионный проект Grease Live!.

«Мне очень понравилась идея режиссёра. – рассказывает Платт. – Мюзикл должен был быть одновременно современным и винтажным, иметь оригинальную музыку, не быть циничным и ироничным. Когда мы встретились впервые, Дэмьен уже был готов описать свои задумки очень ярко и подробно рассказать о фильме, который уже был в его голове. После такого рассказа этот мюзикл стал для меня живым, и я обрел уверенность в нашем будущем проекте».

Именно особое видение Шазелла и стало решающим фактором для студии Lionsgate. Тим Пален, директор по маркетингу, вспоминает, как Шазелл разыграл чуть ли не весь фильм в переговорной компании. «После такой презентации, наш генеральный директор сказал, что это абсолютно точно тот фильм, который нам нужно снять».

После того, как Шазелл получил необходимую финансовую поддержку, вся съёмочная группа погрузилась в трёхмесячную репетицию. Главной задачей было сделать персонажей Гослинга и Стоун как можно более живыми и настоящими.

«Сценарий был написал для человека, куда более моложе меня, – рассказывает Гослинг. – Он был о человеке, который только что переехал в Лос-Анджелес, чтобы воплотить свои мечты. Наши герои были слишком юны и наивны, для нас это бы не подошло».

После совместной работы, Гослинг восхищался открытостью Шазелла: «Он был готов менять сцены, чтобы приспособить всё к фильму. У многих кинематографистов такой подход к делу приходит после десятка проектов, к Шазеллу это пришло после двух».

Дэмьен Шазелл и Эмма Стоун на съемках

«Он планировал фильм на протяжение долгих лет, а потом нанял двух людей, которые почти всё изменили. Такое отношение говорит о том, насколько он сильный специалист», - добавляет Стоун.

После таких реплик сам Шазелл отвечает: «Всё было так, но правда в том, что я не препятствовал только хорошим изменениям и улучшениям. Я был бы полным глупцом, если бы не извлекал выгоду из их работы».

К своим ролям актёры также добавляли и опыт собственных карьер. В фильме персонажи Гослинга и Стоун проходят множество разных прослушиваний, где получают отказы. «Люди могли посмотреть на сценарий, затем на меня, потом снова на сценарий и больше не поднимать на меня глаз», - Стоун делится личным опытом.

Хотя многим актёрам не нравится петь и танцевать в фильме, Стоун и Гослинг показали себя в этом во всей красе. Стоун уже успела сыграть в бродвейском мюзикле пару лет назад, а Гослинг поёт и танцует в своей собственной музыкальной группе Dead Man’s Bones. Гослинг танцевал и пел с детства: вместе с Джастином Тимберлейком и Бритни Спирс он был участником клуба Микки Маус.

Гослинг и его группа выступают с детским хором:

Ещё одной важной задачей для актёров и режиссёра была найти путь, который до этого не использовал ни один другой фильм. По словам Шазелла, его вдохновляли не только классические американские мюзиклы, как «Поющие по дождём», он также обращал вниманием, например, на французский фильм «Шербурские зонтики».

В итоге, по словам Шазелла, вся картина выстроилась вокруг главных героев: «Мне нужно доверять этим двум, которых мы вырастили для любви. Если бы я потерял эту связь, весь фильм был бы бессмысленным».

Гослинг согласен с режиссёром: «У фильма было две линии: некая кухонная драма и романтический мюзикл. Я знал, что если нам удастся создать отношения между героями, то все получится, потому что музыка в этом фильме была всегда, и она была прекрасна».

Райан Гослинг и Эмма Стоун в фильме «Ла-Ла Ленд»

Однако даже после того, как съёмки картины закончились в октябре 2015 года, у Шазелла было ещё много сложностей впереди. Он провел много времени с монтажёром Томом Кроссом, лауреатом премии «Оскар» за фильм «Одержимость», вырезая и добавляя сцены. «Мы бились головами о стены, пытаясь понять, как же нам всё организовать. После съёмок я думал, что у нас получилось самое сложное, но я не знал, что будет дальше».

Самые большие изменения претерпели первые 15 минут фильма. Хотя «Ла-Ла Ленд» получил всего два официальных просмотровых теста, Шазелл признаётся, что каждую неделю устраивал просмотры для своих близких друзей. Он утверждает, что в общей сложности показал более 30 разных склеек.

Уже в конце монтажа, они с Кроссом работали по семь дней в неделю, часто задерживаясь в студии до самого утра. «Том, наш ассистент, и я постоянно ходили к врачу, потому что кто-то из нас болел, а так как мы сидели в закрытой комнате без вентиляции, вирус постоянно ходил между нами. Мы также много болели из-за стресса и недосыпания», - вспоминает Шазелл.

Кажется, что в конце концов все риски и проблемы оправдали себя, ведь «Ла-Ла Ленд» стал одним из главных фильмов года. По словам продюсеров из Lionsgate, такой фильм станет маркером для маркетингового рынка: «У этого фильма оригинальный сюжет, музыка, песни, подача – это просто подарок».

«Думаю, что особенности этого фильма помогут нам донести его до куда больших масс, чем обычно», - считает Пален.

По словам Стоун, ей не очень важен успех картины, а что для неё по-настоящему важно – опыт, который она получила на съёмках. «Я погрузилась во что-то очень грандиозное и это было здорово. После такого, ожидание провала не сильно волнует, потому что нам было весело», - считает актриса.

На вопрос о том, почему же «Ла-Ла Ленд» имеет столь впечатляющий успех у аудитории, Гослинг передаёт слово Стоун, добавляя, что у неё припасен хороший ответ. «Я чувствую, что это потому, что сейчас люди живут в сложное время. В кинотеатре ты на два часа погружаешься в мир радости и ностальгии, надежды и разочарования. Это всё сейчас особенно нужно. Мы создали красивый и удивительный мир. Сейчас здорово быть частью чего-то доброго».

После того, как Стоун закончила, Гослинг наклонился к ней и тихо сказал: «Молодец, ты справилась».

«Ла-Ла Ленд» в прокате с 12 января.

Источник: Variety

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus