Лондонский фестиваль 2013: Гики в городе

Лондонский фестиваль 2013: Гики в городе

Вчера в Лондоне весь день шел дождь. И под этим неприветливым и монотонным осенним дождем ваша покорная слуга носилась, как ужаленная, по всевозможным кинотеатрам и отелям: с пресс-показа на джанкет, с джанкета на другой джанкет, с другого джанкета на премьеру. Утешало одно – под этим же дождем на Лестер-сквер пришлось мокнуть также Анджею Вайде с Лехом Валенсой, а чуть попозже – и Александру Пэйну, уже в одиночку.

Впрочем, и политический байопик о польском президенте «Валенса», и черно-белое роуд-муви «Небраска» я пропустила, так что об этих фильмах вы почитайте где-нибудь в другом издании. Зато не пропустила новый фильм Терри Гиллиама «Теорема Зеро», премьера которого на фестивале состоится только в воскресенье. Не пропустила также «Камиллу Клодель, 1915» Брюно Дюмона, который у нас в продвинутой России уже даже вышел на видео (извините, надо было убить время в ожидании Гиллиама). А также зачем-то посмотрела «Тайное влечение» Анн Фонтен, который у нас в продвинутой России выходил даже в широкий прокат. В общем, если не считать «Теорему зеро», сегодня был день провалов по части кинопрограммы – «рыба» была уже даже не второй свежести.

Но Гиллиам за всех успешно отдулся. В его футуристическом наркотрипе Кристоф Вальц ходит лысым, живет в церкви, ищет смысл жизни при помощи идеальной формулы, балуется виртуальной реальностью, борется с системой и, пожалуй, впервые в истории целуется, да не с кем-нибудь, а с анемичной французской красавицей Мелани Тьерри. А также его осматривают врачи Бен Уишоу и Питер Стормаре в смешных резиновых халатах и консультирует психолог Тильда Суинтон со вставными зубами и идиотской прической. В «Теореме Зеро» все настолько абсурдно и ярко, что во время просмотра кажется, будто это лучший фильм в мире.

Выйдя из зала, впрочем, начинаешь серьезно задаваться вопросом, сколько же надо принимать психоактивных веществ, чтобы снять такое кино. В российский прокат новый фильм Гиллиама выходит 23 января 2014 года, и его нельзя пропускать ни при каких обстоятельствах.

Сразу после утреннего пресс-показа я стремглав, сквозь стену дождя, понеслась в отель Claridge’s на джанкет по «Капитану Филлипсу» - по этому поводу пришлось добровольно пропустить все ту же «Небраску» (то есть я за один день умудрилась ее пропустить дважды!) и «Довольно слов» - романтическую комедию «для тех, кому под 50», главные роли в которой исполняют Тони Сопрано и Илейн из «Сайнфелда». Впрочем, это кино будут завтра торжественно премьеровать в «Одеоне», и Илейн, она же Джулия Луис-Дрейфус, получит свой шанс продефилировать по красной, залитой неприятным октябрьским дождем дорожке. Увы, ей в этом не сможет составить компанию Джеймс Гандольфини, для которого «Довольно слов» стал последним фильмом.

В отеле Claridge’s (это такой лондонский «Риц Карлтон», где проходит добрая половина пресс-мероприятий) мне дали доступ к телу Тома Хэнкса, который совершенно неожиданно оказался восхитительным собеседником. Только зайдя, с порога, он выдал отличную шутку, смысл которой до меня дошел не сразу: «Там внизу, на втором этаже, как раз сейчас проходит джанкет по «Гравитации». Они туда привезли ПОЛОВИНУ актерского состава! Представляете, целую половину! Это возмутительно, что я тут один за всех должен отдуваться». Надеюсь, и до вас, дорогие читатели, эта шутка дойдет не сразу, а то не хочется чувствовать себя самым главным тормозом на свете.

После исключительно остроумного Хэнкса нам (в очередной раз) дали Пола Гринграсса, и по окончании этого интервью пришлось галопом скакать в другой отель.

На сей раз во главе стола сидели режиссер фильма «Двойник» Ричард Айоади и исполнитель главной роли (точнее, двух главных ролей) Джесси Айзенберг. Два очаровательных тихих нерда сидели передо мной, как школьники перед приемной комиссией в университет. Причем оба абсолютно точно соответствуют тому представлению о них, которое сложилось в культурном контексте. Если вы думаете, что знаете, какими должны быть Айоади и Айзенберг – можете не сомневаться, они такие и есть. Робкие, умные, милые 30-летние гики. Интервью с обоими читайте в одном из номеров THR в начале следующего года.

Сегодня «Двойника» увидит обычная фестивальная публика, а Ричард, Джесси и Миа Васиковска пройдутся по красной дорожке. А я, тем временем, буду смотреть «Жизнь Адель» (да, вы про это кино все уже знаете), и «Ночные движения» Келли Райхард с Дакотой Фаннинг и – ни за что не догадаетесь – Джесси Айзенбергом. А затем у меня, не поверите, запланировано еще одного интервью с Джесси. Что ни говори, а Хайзенберга много не бывает.

Материалы по теме

  • ФОТО: Церемония открытия 34 ММКФ

    22 июня 2012 / Илья Кувшинов

    21 июня стартовал 34-й Московский Международный кинофестиваль. Фильмом открытия стала экранизация романа Сергея Минаева «Духless», а режиссер и продюсер Тим Бертон был удостоен приза за вклад в мировой кинематограф, первого приза ММКФ.

    Комментировать
  • Никита Михалков вновь откроет Летнюю киноакадемию

    20 февраля 2013 / Илья Кувшинов

    Творческим результатом киноакадемии станет показ трех короткометражных игровых фильмов, трех неигровых картин, нескольких анимационных лент и пластического фильма-спектакля.

    Комментировать
  • «Дефицит человеческого общения очень велик». Алексей Агранович - о том, как сделать идеальный кинофестиваль

    01 сентября 2015 / Илья Миллер

    Продюсер кинофестиваля «Край света» умеет сделать киносмотр, который не оставит равнодушным никого. Более того, он делится этим умением в беседе с THR.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus