«Лучшее во мне» по роману Николаса Спаркса. Формула любви

«Лучшее во мне» по роману Николаса Спаркса. Формула любви
Постер к фильму «Лучшее во мне»

Этот материал был опубликован в ноябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Николас Спаркс — примерный католик и отец пятерых детей, проживающий в Северной Каролине, — уже много лет раздражает мужское сообщество. Если б остался он лишь романистом, его «подрывная» деятельность могла бы быть прощена. Женщины в одиночестве наслаждались бы его книгами, погружаясь в мечты о прекрасном принце, а после — спокойно возвращались в реальность.

Но нет, ограничиться миром литературы писатель не мог. Его бестселлеры переносят на экран с такой скоростью, что даже самые успешные голливудские сценаристы не способны испытывать к Спарксу ничего, кроме зависти. Еще хуже то, что каждый фильм становится мощным хитом, а придуманные им герои задают высочайшую планку для обычных мужчин, далеких от идеала.

Создавая эти образы, Николас руководствуется одним простым правилом. «Я создаю героев, которыми могли бы гордиться их матери, — объясняет он. — Честных тружеников, которые не оглядываются на других и никогда не нарушают простое правило: женщины и дети первыми занимают место в спасательной шлюпке».

На главные роли приглашают при этом образцовых мужественных красавцев, вызывающих у женщин бурный восторг. В «Дневнике памяти» сыграл Райан Гослинг, в «Дорогом Джоне»Ченнинг Татум, в «Счастливчике»Зак Эфрон, в «Лучшем во мне», выходящем в прокат в ноябре, — не менее обаятельный Джеймс Марсден, которому пришлось заменить трагически погибшего Пола Уокера. По заверениям Спаркса, его фильмы нацелены не только на женщин. Но при виде этих актеров начинаешь сомневаться в искренности писателя.

Не вызывает доверия и другой его постулат. Главный поставщик романтических историй, которые приносят стабильную прибыль продюсерам, уверяет, что не знает формулы создания успешной лав-стори. Не верьте ни слову: если формула вообще существует, именно Спаркс является ее тайным носителем.

Свой первый миллион долларов писатель заработал в возрасте тридцати лет, когда на прилавках появился его дебютный роман «Дневник памяти», сразу же возглавивший список самых продаваемых книг в New York Times. Забросив скучную работу в фармацевтической компании, окрыленный Николас Спаркс начал яростно штамповать бестселлеры.

За минувшие 18 лет он успел выпустить 18 успешных романов, восемь из которых уже стали кинохитами с хорошими сборами. И нет ни малейшего основания полагать, что «Лучшее во мне» — девятый по счету фильм — разрушит сложившуюся традицию. Тем более что картина, поставленная Майклом Хоффманом («Один прекрасный день», «Императорский клуб»), сюжетно вписывается во все предыдущие экранизации Спаркса.

В центре истории — двое бывших влюбленных, которых жизнь развела на долгие годы. Он по-прежнему одинок, она по-прежнему хороша собой, но уже не свободна. Встретившись вновь на похоронах своего наставника, герои понимают, что по-прежнему любят друг друга…

Каждый второй читательский отзыв на книгу «Лучшее во мне» завершается фразой: «Прочла на одном дыхании — в конце разрыдалась». И даже после этого писатель продолжает всех убеждать, что не специализируется на слезливых мелодрамах для женской аудитории и не ведает, по какому шаблону сочинить щемящий душу роман. Но даже самые преданные поклонницы творчества Спаркса вынуждены признать: некоторые сюжетные элементы (досужие критики уже окрестили их словом «спарксизмы») стабильно переходят из одной книги в другую. В каждой его истории присутствуют трагические случайности и непреодолимые силы судьбы, которые препятствуют счастью влюбленных. Почти в каждой есть смерть, причем предпочтение отдается таким болезням, как рак, которые дают человеку отсрочку и добавляют трагизма. И почти всегда персонажи Спаркса хранят секреты: иногда друг от друга, иногда — от враждебного общества.

А еще они целуются под дождем, валяются на песчаных пляжах, романтично прогуливаются на лодках и обмениваются страстными письмами. Это ли не часть пресловутого шаблона, существование которого он отрицает?

В этом году стало известно, что еще два романа Спаркса — «Дальняя дорога» и «Выбор» — будут перенесены на экран. Единственное, что мешает продюсерам наброситься на оставшиеся произведения, — мудрая стратегия самого писателя, который опасается наскучить аудитории. По этой же причине он делает перерыв и между публикацией своих книг.

То, что с момента выхода «Дальней дороги» прошло больше года (хотя было время, когда он выпускал по два романа в год), никак не связано с творческим кризисом. Спаркс, похоже, вообще не знает, что это такое. «Писать легко, — уверяет автор «Послания в бутылке» и «Тихой гавани». — Причем писать хорошо, как ни странно, легче, чем посредственно. Я могу заниматься этим даже во сне».

Сложная часть его работы, как он сам признается, в другом: в том, чтобы сохранить в истории узнаваемых героев и ситуации, но избежать штампов. Критики считают, что с этой задачей Николас Спаркс еще ни разу не справился. Но поскольку каждый его роман бьет рекорды продаж, а каждый фильм собирает в прокате в пять раз больше бюджета, любые негативные замечания в свой адрес писатель может запросто пропускать мимо ушей.

«Лучшее во мне» (The Best of Me) / США, 2014 г., 118 мин. Режиссер: Майкл Хоффман. В ролях: Мишель Монахэн, Джеймс Марсден, Люк Брейси, Лиана Либерато, Скайлер Фиск, Йен Нельсон, Джералд МакРэйни, Кэролайн Гудолл, Джон Тенни, Себастьян Арселус. В прокате с 13 ноября («Парадиз»)

Материалы по теме

  • Детища Рэя Харрихаузена

    06 мая 2013 / Денис Данилов

    Самые знаменитые работы маэстро спецэффектов и цитаты его поклонников – от Стивена Спилберга до Джеймса Кэмерона.

    Комментировать
  • Новый трейлер и постер: «Стражи Галактики»

    18 июня 2014 / Редакция THR Russia

    Главные роли в супергеройском боевике исполнили Крис Пратт, Зои Салдана, Брэдли Купер и Вин Дизель. Режиссером картины выступил Джеймс Ганн.

    Комментировать
  • Письмо редактора

    24 августа 2015 / Редакция THR Russia

    Два мира Роберта Де Ниро, последнее танго Марлона Брандо, трудности взросления Зака Эфрона, сказочные перевоплощения Сальмы Хайек, неисправимая романтика Криса Эванса, покорение стихии Джейком Джилленхолом, долгосрочный вклад Арнольда Шварценеггера, актерские амбиции Никиты Ефремова, незабываемый день Дмитрия Нагиева и многое другое — в сентябрьском номере The Hollywood Reporter Russian Edition.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus