Майкл Китон: «У меня нет ни малейшего намерения позволять чужим людям знать, где я и чем занимаюсь»

Майкл Китон: «У меня нет ни малейшего намерения позволять чужим людям знать, где я и чем занимаюсь»
Майкл Китон в фильме «Человек-паук: Возвращение домой»

Майкл Китон был Бэтменом и Бёрдменом, но сейчас номинант на «Оскар» сыграл роль Эдриана Тумса - Стервятника в блокбастере «Человек-паук: Возвращение домой». Уговорить Китона на эту роль оказалось не просто. Продюсер фильма Эми Паскаль призналась, что подкарауливала его у дома и таким образом стала реальным сталкером. Зато, по ее утверждению, Китон сыграл в этом фильме лучшую роль в своей жизни.

Я встретилась с актером прошлым летом на студии Pinewood Studios в Атланте, штат Джорджия, где проходили съемки «Человека-паука». В студийном павильоне снималась сцена под номером 137: «Схватка Питера Паркера (Человек-паук в исполнении Тома Холланда) с Эдрианом Тумсом / Стервятником (в исполнении Майкла Китона)». Действие происходило на пароме Staten Island Ferry. Паркер пытался спастись в своем технически улучшенном костюме. Но все пошло не так, как планировалось, и корабль разорвало пополам. Паром был воссоздан по планам реального парома со специальной гидравлической системой, которая позволила ему разделяться пополам. Резервуары воды в задней части сбрасывали много галлонов прямо на площадку. Но песок все равно горел, когда это было нужно, отчего становилось очень жарко. Тогда его «тушили» и устраивали перерыв. Потом песок снова поджигали, и съемки продолжались. Том и Майкл мутузили друг друга. Том сказал после этой сцены: «Сегодня я оказался в странной ситуации, когда Майкл попросил меня ударить его. Я говорю, как же я могу ударить Майкла Китона? У меня рука не поднимется! А он: "Давай, бей меня!" Я ударил его в грудь, но так, чтобы не причинить ему боль, а он: "Нет, ударь по-настоящему!" Я говорю, ладно, и звезданул его. И это было прежде, чем сделали дубль».

Кто такой этот Стервятник?  Что значит для вас как для актера влезть в его шкуру или, точнее сказать, примерить на себя его крылья? Чем этот персонаж вам интересен?

Если говорить без подробностей, которых много, но которые я не могу выдавать, то мне нравится подход режиссера Джона Уоттса к этому герою. Он кажется мне интересным и во многом основанным на интуиции. Это простой рабочий человек, который открыл отличный бизнес. Кроме того, он отец.  Он не тот, кого можно назвать классическим злодеем, и это довольно интересно.

Наверное, вы тихонько посмеялись над тем, что раньше играли Бёрдмена, а теперь вот Стервятника?

Какое там тихонько, я смеялся в голос (смеется)

Ребята из Marvel не сказали вам, что именно поэтому они и представляли именно вас в роли Стервятника?

Не знаю, не помню, чтобы это упоминалось. Не думаю, чтобы мы затрагивали этот вопрос. Я вообще много об этом не думаю. Мне кажется, что вы гораздо больше меня думаете о таких вещах (смеется). Я действительно не сразу согласился на эту роль из-за своего рабочего графика: я должен был сниматься в «Основателе», а затем в другом фильме, который называется «Наемник», так что у меня ничего не получалось. Но потом Weinstein Company перенесла съемки «Основателя» на декабрь, так что у меня освободилось немного времени. Но я все равно не был уверен, что могу успеть со Стервятником. Однако у меня это получилось. Я снялся в «Человеке-пауке», получил от съемок большое удовольствие, встретился с отличными ребятами. И этот парнишка Том произвел на меня большое впечатление. Он хороший парень и хороший актер.

Вы сами делаете какие-нибудь трюки?
Да, но, думаю, не так много, как Том, потому что у меня это не так хорошо получается, как у него. Но я привел с собой каскадера, который делал за меня подобные трюки в «Бёрдмэне». Он настоящий профи, и я его рекомендовал.

Ваш костюм выглядит очень эффектно, просто фантастично! Он удобный?

Нет. (Смеется) Неа. Но зато он очень крутой. Дизайнеры много думали перед тем, как его сделать.

Значит ли это, что вы чувствуете себя в нем в полной безопасности?

Да, он безопасный, зато я - опасный (смеется).

Я понимаю, что в фильме будет много CGI, но, наверное, это здорово, когда вас подвешивают на тросе, и вы летаете?

Да. Точно так.

Расскажите о подобных моментах. Это выброс адреналина, это классно?

Да.  Но я не буду об этом рассказывать, потому что согласен с тем, что, когда ты знаешь, как что устроено, то получаешь меньше удовольствия от увиденного. Поверьте, это здорово! А смотреть на это – одно наслаждение.

Сколько времени у вас уходит на то, чтобы надеть костюм?

Это не такая уж большая проблема, потому что я его не часто надевал. Когда снимается такой большой фильм и когда у тебя уходит на это столько времени, то из практических соображений имеет смысл снимать сразу два или три эпизода. Поэтому некоторые важные детали снимали в то время, как я работал над другой сценой, так что я находился в нем не всегда. Я был в распоряжении Marvel ограниченное время, потому что в тот же самый период проходили съемки «Наемника», поэтому меня старались снимать как можно больше.  По-другому у меня бы не получилось принять участие в «Человеке-пауке».

Вы признаёте, что Стервятник злодей, или считаете, что он достоит симпатии?

Честно признаюсь, что я не знаю, насколько подробно этот персонаж описан в беллетристике, в комиксах. Но я думаю, что это очень интересный и своевременный подход - показать, как этот человек пытается заработать на жизнь, свести концы с концами, как он переживает то, что он один из неимущих, но заслуживает большего.

Вы читали какие-нибудь оригинальные комиксы?

Я знаю, что мне еще многое нужно сделать в жизни (смеется). Простите, но это правда.

Вы снимались в фильмах о Бэтмене, теперь о Человеке-пауке. Как думаете, почему эти персонажи так интересны? Может быть, потому что они не из нашего повседневного мира и будят наше воображение?

Понятия не имею. Честно, я не знаю, как ответить на этот вопрос. Должно быть, что-то в них есть, но что, я не знаю.

Что вы можете сказать о режиссере Джоне Уоттсе?

Он действительно хорош, он очень умный. Мне кажется, он видит картину целиком, потому что такое сложно подделать. Думаю, ему это дано, и это сложно, потому что небольшой фильм легче снимать. Кроме всего прочего, на нем большая ответственность за то, чтобы не погрешить против преданий о Человеке-пауке. Так что, фильм должен быть одновременно точным и креативным, то есть ты можешь немного переставлять вещи, но это не должно противоречить тому, что мы знаем об этих персонажах. И вот в голове у Джона много задумок. Конечно, вы все это планируете, в вашем распоряжении есть такая штука, называемая Pre-Vis, совершенно потрясающая вещь, такая технология, которой не было во время съемок «Бэтмена». Она позволяет режиссёру посмотреть, как будет выглядеть то, что он задумал. Уверяю вас, что Джон Уоттс действительно очень умный, у него отличное чувство юмора, и я думаю, у него довольно свежий подход к этой теме.

Когда мы снимали «Бэтмена», у меня было мое собственное представление о персонаже, хотя у меня была только версия Фрэнка Миллера, которую мне прислал Тим Бёртон. Так вот, я прочитал то, что написал Фрэнк Миллер, а потом прочитал сценарий. И тогда у меня созрело мое собственное понимание персонажа - что это за человек, из какого он теста. Так что, хоть вы и не должны отклоняться от сценария, вы можете оставить на персонаже свой собственный отпечаток. 

Том Холланд, Майкл Китон и Джон Уоттс на съемках

Проще ли вам от того, что теперь активно используются технологии?

Да.

Почему?

Потому что мне почти ничего не нужно делать (смеется).

Однако ваш персонаж занимается технологиями, которые использует в своих целях.

Вся прелесть в том, что это не совсем так. Он начинает сборщиком утиля. Он ищет артефакты, чтобы их продать и таким образом заработать на жизнь. Потом он создает свой собственный бизнес и очень умело руководит им. Но потом он вступает в отношения с Жестянщиком, совершенно неординарной личностью, который становится важной частью команды. Я ему говорю: «Мне нужно, чтобы X делало Y». На что он отвечает: «Хорошо».  И затем он будет над этим работать и создавать для этого необходимые условия. В конце концов, я придумываю свою собственную технологию, но это будет позже. Так что, эти ребята больше делают своими руками. Вот у Человека-паука действительно есть технология, гораздо более продвинутая, насколько я понимаю.

А вы сами дружите с технологиями?  Вам интересно разбираться, что как работает?

Нет, нет и нет (смеется). Мне приходится просить, чтобы мне помогли, я вообще никогда не думал, что смогу привыкнуть к этим новым штукам. У меня есть лишь маленький телефон-«раскладушка», с которого я звоню. Более навороченного аппарата у меня нет, потому что мне не хочется со всем этим разбираться. Но теперь я думаю, что совершенно невозможно обойти все это стороной. Причем, когда я говорю «невозможно», я имею в виду, что не вижу другой альтернативы. И в каком-то смысле это здорово. Меня все это завораживает. В индустрии развлечений я одним из первых отправился в Intel.  А ведь я последний человек, о котором вы могли бы такое подумать (смеется). Я ничего в этом не понимал и не понимаю до сих пор. У меня есть друг, который на несколько шагов опережает современные технологии. Он рассказывает мне, что произойдет дальше, какими будут компьютеры будущего, что вам уже не обязательно нужно будет знать. Он может заглянуть в далекое-далекое будущее. Я раз или два в год езжу в Университет Карнеги-Меллон в Питтсбург, потому что он, да еще, может быть, Стэнфорд, являются ведущими центрами в области робототехники в стране. И я всего лишь разговариваю с этими ребятами о том, как технологии применяются в индустрии развлечений. Но вот что касается того, что мой друг называет «Fakebook», у меня нет ни малейшего намерения позволять чужим людям знать где я и чем занимаюсь. Этого я совсем не понимаю.

Майкл Китон и Джон Уоттс на съемках

Уже прошло почти тридцать лет с тех пор, как вы снялись в своем первом фильме по комиксу. Какие перемены произошли с тех пор?

Как я уже сказал раньше, я ничего об этом не знаю. Просто прихожу и делаю свою работу. Мне, конечно, интересно, когда мне показывают, как это работает. Но пока я не приду на студию, я ничего об этом не знаю и ничего наперед не знаю о работе, которой мне предстоит заниматься. И в этом смысле ничего не изменилось с моей первой работы. Я поговорил с режиссером, сказал ему, что думаю, что мне хочется знать предысторию. Как и прежде, я задаю вопросы и высказываю свое мнение. И я совершенно наивен насчет того, что будет происходить после того, как я приду. Я просто прихожу.

«Человек-паук» - очень многогранный фильм. В нем, конечно, есть развлекательная сторона, иногда затрагиваются социальные проблемы, с которыми приходится сталкиваться персонажам. Кроме этого, как мы уже говорили, есть парень, который пытается делать свою работу, и которому правительство говорит, чтобы он перестал это делать, держался от этого подальше. И он должен как-то на это реагировать, потому что они отбирают у него его бизнес.

О чем это? Мы что, пытаемся посмотреть на себя со стороны?

Да, как я уже говорил, это наш выбор момента, как бы вы его не интерпретировали.  Когда вы будете просматривать то, о чем я вам сегодня рассказывал, обязательно учтите фактор честности. Я меньше всех знаю обо всем этом. Если говорить откровенно, это совсем не мое. Я очень ценю это как искусство и как ремесло, особенно то, как ребята это делают. Поэтому я учусь на ходу. Когда вы берете роль, вам приходится этим заниматься, и вы задаете вопросы. Например, вы спрашиваете про историю своего персонажа. Это очевидный, можно сказать, основной вопрос, но затем вы понимаете, что вам нужно понять, что это за человек, и вы начинаете копать под него… Единственное, что позволяет вам сыграть сцену определенным образом, это уверенность в том, что вы не искажаете его историю. Таким образом, после того, как я поговорю с режиссером и другими создателями фильма, которые гораздо лучше меня разбираются во всем этом, мне остается только рассчитывать на профессионализм специалистов Marvel, на то, что они очень тщательно ко всему подготовились и обдумали все детали. Что до меня, то без лишнего умствования можно сказать, что во всех сценах есть разные уровни. И эти ребята это понимают. Они думают об актерах, которых они нанимают, хотя в моем случае они, наверное, сделали исключение (смеется). Посмотрите, например, на Джеффа Бриджеса. Этот парень все равно что национальное достояние, если хотите знать мое мнение. Так что они все это продумывают. Я новичок в этом, и я не кокетничаю, когда это говорю. Вы спрашиваете того, кто никогда раньше не был в этой среде.

Значит, ваш персонаж не сумасшедший?

Вовсе нет.

И он не по своей воле оказался в этой ситуации?

Да. Вы можете судить его, как хотите, но он самая настоящая жертва.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus