- Главная
- →
Кино- →
Марина Жигалова-Озкан: «Работать с российским авторским кино точно будем»Марина Жигалова-Озкан: «Работать с российским авторским кино точно будем»
Илья МиллерГенеральный директор Disney в России, возглавившая в этом году жюри кинопрокатчиков “Кинотавра”, рассказала THR о работе жюри и прокатных перспективах фильмов фестиваля.
- Жюри кинопрокатчиков на фестивале появилось сравнительно недавно. По вашему мнению, его появление повлияло как-либо на судьбу фильмов, отмеченных вашими коллегами?
- Да, я, конечно, отслеживаю дальнейшую жизнь этих картин. Компания Disney давно сотрудничает с фестивалем. Семь лет назад мы представляли здесь фильм «Книга мастеров». Возвращаясь сюда спустя эти годы, я вижу, как возмужал «Кинотавр». По моему ощущению, он стал более профессиональным, очень эффективным, с отличной организацией, на нем работает действительно сильнейшая команда.
А что касается жюри кинопрокатчиков, я считаю, что это отличная инициатива для всех. Кинематографисты всегда интересуются вопросом, как будет воспринят тот или иной фильм, какие у него будут кассовые сборы, как он дойдет до зрителя. Наша компания была первой среди мейджоров, взявшейся прокатывать три года назад авторское российское кино. Это был фильм «Рассказы» Михаила Сегала. В киноиндустрии это было большое и громкое событие. Кино мне лично очень понравилось. Я считаю, что наша задача как крупнейших отечественных дистрибьюторов заключается и в поддержке российских авторских фильмов, и в поиске проектов с большим коммерческим потенциалом. В результате «Рассказы» стали самым кассовым фильмом из участников фестиваля 2012 года.
«Географ глобус пропил», отмеченный призом кинопрокатчиков, очень успешно прошел в прокате. Чудесный фильм «Класс коррекции», насколько я помню, посмотрело 25 тысяч зрителей. Примерно столько же посмотрело фильм «Звезда» Анны Меликян, ставший одним из призеров фестиваля, и который прокатывали мы. Мне лично этот фильм понравился, и я считаю, что эта цифра – большой успех. К тому же фильмы живут не только в кинотеатрах. Цифровая легальная дистрибьюция уже развита у нас в стране. Мы видим это, потому что наш контент присутствует в iTunes, Okko, ivi. Этими ресурсами пользуется огромное количество людей. На мой взгляд, для дистрибьюции авторского кино еще больше возможностей, чем несколько лет назад.
И, конечно же, телевидение. Есть очень интересные прецеденты. Канал ТНТ создал недавно линейку для показа российского авторского кино. И мы видим по рейтингам, что оно востребовано аудиторией.
- Расскажите о том, как проходит работа жюри и о критериях, которыми вы руководствуетесь в оценке фильмов.
- Задача нашего жюри – оценить картины с точки зрения коммерческого потенциала. Во-первых, в фильме должна быть интересная история, которую можно кратко и емко объяснить зрителям. Ведь для того, чтобы кино было успешным, его нужно продать, то есть у фильма должна быть понятная аудитория. В результате должно получиться так, чтобы конкретный человек заинтересовался, вышел из дома и пришел в кинотеатр, заплатив за это деньги. Для этого картина должна чем-то заинтересовать - историей, юмором, сюжетными коллизиями. В этом году на Кинотавре было много интересных картин, и задача перед нами стоит непростая.
Работа наша строится так – мы смотрим картину и обсуждаем ее. Финальное совещание у нас пройдет утром в день закрытия. Не знаю, сколько часов нам потребуется, чтобы прийти к консенсусу. Но как у председателя жюри, у меня два голоса. Если что, я ими воспользуюсь (смех).
- На европейских фестивалях существуют денежные призы, которые помогают продвигать кино перед прокатом. Как вы считаете, введение такой практики на Кинотавре добавило бы весомости решению прокатного жюри?
- На мой взгляд, деньги решают что-то, но далеко не все. Для успешного проката фильма должна быть команда людей, которые в него верят. Огромное количество людей должно придумать, как преподнести, как позиционировать картину, как визуально выразить его достоинства, заинтриговать и привести в кинотеатры аудиторию. Деньги сами по себе эти вопросы не решают, потому что потратить их можно очень неэффективно. Выпуск фильма в прокат – удовольствие дорогое. Но если ты понимаешь, кто твоя аудитория, то ее можно найти. Она есть в социальных сетях, в Интернете, и можно обойтись без телевизионной поддержки, самой дорогой. Авторские фильмы требуют точечной и ювелирной работы.
- Ощущаете ли вы ответственность за выбор призера? Ведь это некий знак качества и гарантии для ваших коллег по рынку.
- Конечно, ощущаю, и я беспокоюсь. Мы искренне попытаемся оценить потенциал фильмов. С каким-то одним победителем определиться нам будет сложно, поэтому нас ждет непростой выбор. На мой взгляд, в конкурсной программе есть фильмы, которые были бы успешны в прокате. Они жанровые, очень четко выстроенные, и мне понятно, как с ними работать.
- Для широкого круга связь компании Disney с российским кино не совсем очевидна. Расскажите о работе с проектом “Счастье – это…”. Насколько успешен этот опыт? Есть ли какие-то планы о будущих подобных проектах?
- Очень приятно, что альманах “Счастье – это…” был отобран для показа на площади. В эту программу отбираются фильмы, ставшие, по мнению организаторов, самыми значимыми за последний год. Я обязательно побуду на площади и посмотрю за реакцией зрителей, хочу почувствовать энергию. Этот фильм дал возможность молодым кинематографистам реализовать свою мечту. Немного высокопарные слова, но это действительно так. Для всех из них это - первый опыт в большом кино. Уникальным проект, который получился, на мой взгляд, очень добрым и позитивным.
При подготовке проекта “Счастье – это…” мы многому научились. Мы сумели привлечь к финансированию компании, напрямую не связанных с кино – Microsoft, Nissan. При этом речь не шла о продакт-плейсменте, а о естественном участии в сюжете. Для нас это было очень важно. Мы готовы продолжать эту работу, надо просто придумать какую-то тему. Тема счастья родилась в компании Disney достаточно органично. По нашим ощущениям, счастье и бренд Disney очень сильно связаны. У нас в работе уже находится ряд проектов, о которых я, к сожалению, пока не могу ничего рассказывать.
Сейчас на кинорынке мы объявили о том, что берем в прокат два российских фильма. Одна картина - это «Без границ» продюсера Резо Гигиенишвили, очень доброе, позитивное кино, по духу близкое компании Disney. Второй проект – это «Страна чудес» Жоры Крыжовникова.
- Российская анимация последнее время переживает своего рода бум. Ощущается ли это на “Кинотавре”?
- В конкурсной программе анимация, к сожалению, отсутствует. Я не исключаю того, что оно появится там в будущем, но это решение за организаторами. Мы берем российскую анимацию на наш Канал Disney, показываем с удовольствием и продукцию «Союзмультфильма», фильмы, на которых мы выросли и очень любим. Глобально компания Disney сотрудничает со всеми крупнейшими фестивалями мира. Наши анимационные фильмы регулярно показывают в Каннах, в Венеции. Последний пример – премьера чудесной картины «Головоломка» на Каннском фестивале. Не раз премьеры анимационных фильмов Disney проходили и в рамках Московского кинофестиваля – «Рататуй», «ВАЛЛИ».
Материалы по теме
Сборы в США: «Мстители» могут установить рекорд по сборам за выходные
05 мая 2012 / Илья КувшиновФильм Джосса Уидона заработал $80,5 млн. за первый день проката в Северной Америке.
КомментироватьКристофер Нолан и Кристиан Бэйл о стрельбе на сеансе «Темного Рыцаря»
21 июля 2012 / Илья КувшиновРежиссер и исполнитель главной роли выразили «глубочайшую скорбь», выступая от имени съемочной группы картины.
Крис Пратт присматривается к «Великолепной семерке»
05 декабря 2014 / Редакция THR RussiaНа одну из главных ролей в ремейке вестерна 1960 года утвержден Дензел Вашингтон.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: