Мир жестокости и кожаного белья-2

Мир жестокости и кожаного белья-2

Первоначально продолжение «300 спартанцев» выглядело коммерчески продуманным, но странным решением. Вроде бы фильм должен был рассказать о Ксерксе, вроде бы там вновь должен был появиться Джерард Батлер. В результате Зак Снайдер покинул режиссерское кресло ради «Человека из стали», а на его место пришел Ноам Мурро — типичная темная лошадка. Снайдер взял функцию продюсера — как правило, номинальную — а героем стал афинянин Фемистокл.

С первых же кадров все сомнения в целесообразности сиквела (или спин-оффа, сложно определить) отпадают — во-первых, это красиво. Зрителя кидают в жерло битвы, с экрана очень красиво льются галлоны прекрасно прорисованной крови. То, что происходит потом, удивительно вдвойне. Если первые «Спартанцы», будучи боевым порно с мужчинами в кожаных трусах, неоправданно перебарщивали с разговорами, то «Расцвет империи» в этом смысле абсолютная сатисфакция.

Снять фильм про зверолюдей, каким на этапе тизеров казался первый фильм, куда более сложная задача, чем кажется, поэтому во второй части протагонистам добавили интеллекта. Фемистокл — стратег, блестяще выстраивающий хореографию морских схваток с превосходящими силами противника. Ксеркс из кошмара гомофоба превратился в несколько более объемного персонажа за счет мистического (то есть хоть какого-то) бэкграунда. Ну и главная находка это, конечно, главная противница Фемистокла, военачальница Артемисия, сыгранная Евой Грин.

Дело даже не в актерских способностях, а в самой драматургии, грубость которой, наконец, стала достоинством франшизы. Потому что «Расцвет империи» это кино, конечно, не про тонкую политическую игру, которой была война Греции и Персии, но про то, что тестостерон иногда побеждает.

Материалы по теме

  • Режиссера «Зловещей ночи» Universal нашла в Германии (ВИДЕО)

    07 августа 2012 / Денис Данилов

    Деннис Ганзель ведет переговоры о постановке сверхъестественного хоррора.

    Комментировать
  • Доктор артхаус: Заметки рассерженного зрителя

    12 августа 2012 / Татьяна Москвина

    Есть ли у режиссера право методично очернять и дискредитировать действительность, в которой он живет и творит? Как быть, если «критическим» взглядом на родную страну молодые творцы проникаются по той простой причине, что это – самый простой способ попасть в фестивальную программу или быть зачисленным в ряды модного артхауса? В качестве ответа на эти вопросы THR предлагает рассуждения известного кинокритика и публициста Татьяны Москвиной.

    Комментировать
  • Новый постер: «Трудно быть богом»

    15 января 2014 / Редакция THR Russia

    У последнего фильма Алексея Германа-старшего также появилась новая дата релиза – 27 февраля.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора