ММКФ 2017: Фильмы, открывшие фестиваль

ММКФ 2017: Фильмы, открывшие фестиваль

Несколько часов назад в пасмурной Москве стартовал 39-й Московский международный кинофестиваль - открытие получилось ярким, громким и при этом интеллигентным. На восемь дней столица превратилась в эпицентр нового кино - показы стартовали уже сегодня! Программу смотра в этом году выстраивали особенно долго – в итоге, в основном конкурсе предъюбилейного кинофестиваля − 13 фильмов из Дании, Испании, Аргентины, Финляндии, Японии, Южной Кореи, Германии и Австрии и других стран.

Фильмом открытия ММКФ 2017 стал «Бахубали: Завершение» индийского «Спилберга» - режиссера С. С. Раджамули, лично приехавшего представить вторую часть диптиха в компании с одним из самых богатых и щедрых продюсеров-инвесторов не только Индии - Чобу Ярлагаддой. Тому, кто сможет до конца досмотреть трейлер, можно смело рекомендовать весь фильм (и его первую часть впридачу):

Накануне президент кинофестиваля Никита Сергеевич Михалков рассказал, почему выбрано это кино для открытия смотра - по его словам, это «кино крутое, отличающееся от всех индийских картин, которые зритель привык видеть, а еще благодаря этому фильму фестиваль открывается Азии».

Индийское кино уже давно вышло за рамки танцевальных мюзиклов с яркими костюмами. Яркий тому пример - второй фильм о невероятных приключениях принца Шивуду «Бахубали: Завершение». Это историко-приключенческое фэнтези побило абсолютно все рекорды проката для индийского кино. Создатели рассказали, что снимали этот фильм в городе Хайдерабаде, и это не Болливудский проект, как принято сразу думать обо всех индийских фильмах. По официальным данным, мировая касса дебютного уик-энда картины составила около 80 миллионов долларов. Сегодня - 50-й день проката этого кино на родине, небывалая стойкость для Индии. «Бахубали: Завершение» - самый дорогой фильм в истории индийского кино. Этот микс из блокбастера и эпоса уже продан в другие страны и транслируется в кинотеатрах почти всех континентов. Спецэффекты в картине, конечно, чуть уступают по зрелищности и качеству «Властелину колец» и «Аватару», но при этом вы обязательно посмеетесь (особенно если начнете просмотр с первой части). Впрочем, все фильмы приехавшего в Москву режиссера стали супер успешными блокбастерами, сам он при этом выглядит относительно скромно и обаятельно. 

Россию в основном конкурсе представляют три ленты – «Карп отмороженный» Владимира Котта, «Купи меня» Вадима Перельмана и «Мешок без дна» Рустама Хамдамова. В рамках кинофестиваля уже показали работу «Купи меня», а режиссер в компании сценариста Дарьи Грацевич и актрисы Светланы Устиновой представили ее на пресс-конференции. 12 продюсеров-апостолов фильма представлял один Альберт Рябышев (среди продюсеров - Федор Бондарчук, Семен Слепаков).

Это драматическая история о жажде роскошной гламурной жизни, которая руководит молодыми девушками, и их ложными представлениями о счастье. На примере главной героини можно увидеть, как быстро можно вчерашней студентке филфака побывать «на дне», отчасти из протеста перед матерью. Картина с Юлией Хлыниной, Анной Адамович и Светланой Устиновой в главных ролях получила минуту апплодисментов и в основном положительную критику и вопросы.

Перельман отметил, что этот фильм - «без времени и пространства», он рассказывает историю, которая может случиться в любой стране. «Везде есть эти девушки, эти надежды, эти ситуации, эти концы, - сказал он. - Это не специфическая история - не русская и точно не московская».

Сотни молодых красивых девушек приняли участие в кастинге, но повезло лишь трем счастливицам. Эффектная блондинка Устинова назвала свое участие в ленте большой удачей и обозначила их с Перельманом сотрудничество как большой шаг в карьере и личном развитии. По ее словам, режиссер способен «вытащить» из актера все скрытые таланты. По словам сценариста Дарьи Грацевич, фильм рассказывает о молодости, о выборе, ожидании, странном пути, и девушкам удалось первоклассно сыграть то, что и как она пыталась выразить в сценарии. 

В центре сюжета - история главной героини Кати, дочери богатой матери-перфекционистки, студентки филфака, которой выпадает редкий шанс получить грант на изучение парижских архивов. Однако девушка внезапно принимает решение уехать в ОАЭ, сфабриковав поездку в Париж для матери, чтобы построить модельную, как она думала, карьеру. В желании познать, как сильно можно упасть, Катя заходит довольно далеко - смотрите фильм! Премьера в кинотеатрах состоится осенью.

Третья картина открытия - «Преисподняя» молодого датчанина Фенара Ахмада. История душещипательная и очень зрелищная: кардиохирург Саид живёт в дорогой квартире с дамой сердца Стиной, которая ждёт их первенца. Однажды к нему наведывается его младший брат Ясин и просит дать ему денег в долг. Саид отказывает, а спустя некоторое время находит брата мёртвым и сильно изуродованным побоями. Полиция внезапно не находит никаких следов преступления и слишком вяло занимается этим делом. Разбитый горем, чувством вины и бессилия Саид решает взять ситуацию в свои руки и отомстить за смерть брата, невзирая на то, что весь его некогда прекрасный мир начинает рушиться из-за этой мести. Тот самый фильм, который даст достойный отпор боевикам, прославляющим отмщение. Каждый, кто ищет мести - теряет все. Имя главного героя - Саид - означает счастливый, и мы видим, что с этим происходит.

Режиссер сам приехал показать свой фильм, прихватив с собой «главного злодея» картины Али Шиванди, и ответил на наши вопросы:
 

Мог ли этот фильм появиться 10 – 15 лет назад?

В последние три года в Дании наступил период, в котором все начали снимать вещи про прошлое – о «старых добрых днях» - комедии, что-то про футбол и все в таком духе.Но я решил снимать про сейчас, сегодня.

Образы главных героев имеют реальных прототипов?

Это сочетание выдуманных и вполне реальных – я хотел, чтобы зритель сомневался. Потому что если зритель не делает этого - в таком случае получается боевичок с Вином Дизелем. В госпитале, например многих врачей и медсестер играют реальные профессионалы. Мой реальный младший брат сыграл убитого брата в фильме.

Самая сложная локация? Было ли сложно привнести свой стиль в шикарную урбанстику?

Али (актер Али Шиванди) мне очень помогал – помимо роли главного злодея, он был разведчиком - подыскивал крутые локации, как настоящий локейшн-менеджер. У нас был нанятый, но то, что предлагал тот, было совсем не то, обычно и стандартно... В общем мы с Али купили себе по шаурме и поехали выбирать места - такие, чтобы также было непонятно, сделано это специально или реальность.

С кого герой-злодей брал пример при подготовке к съемкам?

Али Шиванди: Один парень - я его лично знаю - вылитый Коннор МакГрегор – я брал с него пример и кучу всего посмотрел в Интернете с самим МакГрегором - очень самоуверенный тип со своей манерой речи. В общем, я теперь Али МакГрегор.

Были ли у героев дублеры и каскадеры?

Да, были, но очень много всего наши актеры делали самостоятельно - Али к тому же занимался кикбоксингом, а у исполнителя главной роли черный пояс по карате. Мы не хотели, чтобы каскадеры это делали - они знают, как это должно это выгладеть в кино, но до реальных боев и драк это далеко. А еще мы делали это с душой, а они просто делают свою работу по минимуму - так, свели дублеров к минимуму.

Кем вы вдохновлялись для создания картины?

В первую очередь вдохновение я черпал в фильмах своего детства - «Робот-полицейский», «Пророк», что-то с Брюсом Ли, датский «Пушер» - даже первые кадры моего фильма сняты на той же улице, мексиканский арт-хаусный фильм «Silent Light». Надо сказать, что я вырос в не особо творческой семье - поэтому с арт-хаусом познакомился сильно позже. И теперь, надеюсь, у меня получилась смесь арт-хауса и боевика.

Всего на Московском Международном кинофестивале будет показано 247 фильмов, как сообщил президент киносмотра Никита Михалков на пресс-брифинге перед открытием 39-го фестиваля.

Материалы по теме

  • «Бахубали». 5 вещей, которые надо знать о новом индийском блокбастере, ставящем рекорды во всем мире

    15 июля 2015 / Редакция THR Russia

    Самый высокобюджетный фильм в истории Индии вышел в американский прокат и удивил сборами всех.

    Комментировать
  • ММКФ 2017: гид по фестивалю

    21 июня 2017 / Татьяна Маркина

    Лучшее российское кино, София Коппола, последний фильм Антона Ельчина, ретроспектива Андрея Кончаловского, ансамбль Александрова – один из старейших кинофестивалей ждет вас с 22 по 29 июня.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus