ММКФ 2017: Конкурсные фильмы и блиц-интервью с создателями и жюри

ММКФ 2017: Конкурсные фильмы и блиц-интервью с создателями и жюри
Кадр из фильма «Апрельский сон длиной в три года»

Как мы знаем,  в конкурсную программу ММКФ помимо трех российских вошли десять картин из зарубежных стран: «Желтая жара» (Турция), «Хохлатый ибис» (Китай), «Преисподняя» (Дания), «Селфи» (Испания), «Симфония для Анны» (Аргентина), «Звездачи» (Финляндия), «Апрельский сон длиной в три года» (Япония), «Обычный человек» (Республика Корея), «Лучший из миров» (Германия, Австрия), «Прыжок в воду» (Бангладеш, Индия). Сегодня в рамках пресс-показов мы познакомились с «Желтой жарой» и «Апрельским сном длиной в три года» и пообщались с создателями картины.

Турецкая «Желтая жара» поведала «безысходную» историю о судьбе мигрантов в мусульманской стране - Турции. Минувший Каннский кинофестиваль уже задумался об этой проблеме, но рассказывал ее в понятных ему мизансценах Западной Европы. «Желтая жара» же рассказывает историю про Турцию — и для российского зрителя это шанс хоть немного узнать без прикрас то враждебную, то союзную страну без упоминаний о ее курортах. На пустом клочке земли недалеко от растущего мегаполиса десятилетия живет семья нелегальных иммигрантов. Уже седобородый отец когда-то приехал сюда как сезонный рабочий и остался навсегда. Теперь вся его большая семья пытается свести концы с концами, изнурительно работая в поле - они выращивают баклажаны для реализации, но продажа не покрывает даже долгов за аренду земли. Скудные ужины семья проводит в молчании, а состояние дома совсем плачевно. Младший сын Ибрагим устал от «баклажанного тлена» и стремится вырваться из этого патриархального сельскохозяйственного вялотекучего ада, придумывая различные способы, но его мечты вызывают агрессию отца-тирана. Любые попытки этого «маленького человека» изменить существующее положение вещей - например, продавать баклажаны другим покупателям, - грозят непредсказуемыми и даже болезненными последствиями не только для Ибрагима, но и для всей его семьи. Правда, парень то и дело совершает добрые и даже расточительные в его случае дела - реанимирует часы для сестры, покупает всем домашним персональную газировку, угощает всех дорогими сигаретами и постоянно копит на новую жизнь, пряча деньги старинным бабушкиным методом - в матрасе.

Мы задали несколько вопросов режиссеру фильма Фикрету Рейхану, для которого сегодня особенный день, ведь он впервые показывает свой дебют не у себя на родине:

Мы видим семью, которая находится в тяжелейших условиях. Ваша история описывает конкретный случай или она об экономическом состоянии в целом?

Это на самом деле история моего отца - наше детство ничем не отличалось от истории Ибрагима, и мы пытались создать из частной истории глобальную - везде есть те, кто угнетают, и те, кто угнетены. Также могу сказать, что очень люблю русскую литературу - и мой Ибрагим не сильно отличается от многих персонажей вашей литературы. Если вы поедете в такие места, где происходит действие фильма, вы непременно увидите такое. Такова реальность, у них нет другого мира и даже представлений о нем.

В фильме мы слышим только одну песню. Расскажите, что это за художественный прием и почему именно эта песня.

Мы намеренно старались использовать естественные звуки - радио, звуки улиц. И только в одном месте слышим песню - в тот самый момент, когда герой чувствует себя чуть счастливее. Это песня-арабеска. С необычным ритмом - она быстрая, подвижная, но слова у нее тем не менее довольно жестоки - поэтому эта песня наиболее подошла этому фильму.

Это ваш первый полнометражный фильм - как вы подбирали актеров для такого дебюта?

Большинство из тех, кого вы видите в кадре - вовсе не актеры, а обычные люди, включая главного героя, так как я хотел делать все реалистично. Конечно, я осознавал, что это огромный риск - но все получилось.

Кадр из фильма «Желтая жара» - Ибрагим с отцом

«Апрельский сон длиной в три года» был представлен 27-летним режиссером Рютаро Накагавой и его коллегами - очень необычный фильм, представляющий современную Японию.

Сюже таков: в прошлом девушка Хацуми работала учительницей, а затем пережила трагедию — смерть своего любимого человека, а спустя три года встретила Его: талантливого художника, своего бывшего ученика. Летней ночью они остаются вместе, и героиня доверяет ему свою личную тайну. Хацуми расцветает в жарком Токио. Режиссер рассказал эту историю очень атмосферно и красиво, с большой любовью к ремеслу, а сегодня и сам поговорил с нами о том, что получилось.

Как рассказывает сам режиссер, у него самого когда-то в студенчестве был друг, который добровольно ушел из жизни, и впоследствии он много общался с его бывшей девушкой. Эта жизненная история подтолкнула молодого режиссера ее запечатлеть. Нынешней молодежи тяжело открываться этому миру, поэтому фильм показывает именно такой успешный случай «выхода из раковины». Воспитанный на фильмах Акиры Куросавы, Рютаро планирует снимать еще фильмы о «честной жизни». Он рассказал, что для него кинематограф - это окно в мир, и оно должно отображать все максимально реалистично, он намеренно не добавляет слишком много японских реалий. 

На вопрос, что же лично для автора жизнь - потеря или приобретение - режиссер попросил немного времени подумать, и ответил, что на стадии его жизненного этапа он считает жизнь приобретением. Также добавил, что в каждой потере есть приобретение, также это активно пропагандируется в Японии. Режиссеру хотелось бы, чтобы у человека появилось с годами правильное отношение к потере - и во многом на это повлияла русская литература.



 

Материалы по теме

  • ММКФ 2017: Фильмы, открывшие фестиваль

    23 июня 2017 / Редакция THR Russia

    Тройка ярких фильмов открытия ММКФ 2017 - Дания, Индия, Россия.

    Комментировать
  • ММКФ 2017 открылся: ФОТО

    23 июня 2017 / Редакция THR Russia

    Дождь и холод не помешали гостям и участникам фестиваля пройтись по красной дорожке.

    Комментировать
  • Дневники ММКФ. День 1

    23 июня 2017 / Редакция THR Russia

    THR пробрался за кулисы церемонии открытия ММКФ и поговорил с президентом фестиваля Никитой Сергеевичем Михалковым.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus