Не прячьте ваши денежки. «Кинотавр» — день четвертый

Не прячьте ваши денежки. «Кинотавр» — день четвертый
Александр Роднянский.

Третий блок оказался едва ли не самым сильным в конкурсе, хотя и разнородным. Во всяком случае, работа Роберта Дэфа «Неевропа» оставила после себя один вопрос: «Что это, черт возьми, было???» Особенно, если учесть, что ее показали сразу после гомерически смешной комедии Кирилла Васильева «Ну здравствуй, Оксана Соколова!», удостоившейся, без малейшего сомнения, самой горячей поддержки зала — так оглушительно хлопали только ей.

Помимо нее, самыми интересными лентами блока стали футуристическо-феминистская трагикомедия Оксаны Михеевой «Эс, как доллар, точка, джи» и драма Наташи Меркуловой «Сестры». В первой блеснула (далеко не в первый раз на этом фестивале!) Анна Михалкова, во второй — Виктория Толстоганова и Виктория Исакова.

Юлия Александрова и Жора Крыжовников. Фото Геннадия Авраменко.

Мастер-класс Николая Куликова

Николай Куликов — сценарист таких кассовых хитов, как «Шпион», «Легенда №17», «Горько!» и «Экипаж», лауреат «Золотого орла» и, без сомнения, самый успешный российский специалист в своей области. Неудивительно, что его мастер-класс с забавным (Николай в свободное от работы время занимается стендапом и с аудиторией работает профессионально) и в то же время достаточно претенциозным названием «Как писать для людей?» (а что греха таить, многие отечественные картины оставляют без ответа вопрос «Для кого это снято?»), стал не меньшим хитом «Кинотавра», чем тот же «Экипаж» в прокате. В конце концов, вопрос, озвученный в теме мастер-класса занимает всех — и кинематографистов, и журналистов, и простых зрителей.

Интересно, что в отличие от Жоры Крыжовникова, дававшего мастер-класс днем ранее, Куликов апеллировал в своих рассуждениях не к советской классике, а голливудской. Правда, поминая фильмы «Полет над гнездом кукушки», «Крестный отец» и «Матрица», Николай особо подчеркивал, что это не американское кино, а просто кино. Именно в том, что оно понятно и близко зрителям всего мира — его успех и долголетие.

Главный редактор и редакционный директор журнала The Hollywood Reporter Rusian Edition Мария Лемешева на премьере фильма "Коллектор". Фото Геннадия Авраменко.

«После тебя» и «Коллектор». Основной конкурс

Четвертый день стал днем темных лошадок. Автор драмы «После тебя» Анна Матисон — не новичок в профессии: ее полнометражным дебютом стала «Сатисфакция» с Евгением Гришковцом в главной роли, снятая шесть лет назад. Режиссер Алексей Красовский, снявший немного клаустрофобический триллер «Коллектор», — хоть и позиционируется как дебютант, также имеет за спиной приличный бэкграунд в качестве сценариста и шоураннера. И все же бsло бы лукавством заявить, что всем было понятно, что от них ждать.

Объединяет эти две абсолютно разные по масштабу, теме и задачам работы и то, что они держатся на мегазвездах: в первом случае на Сергее Безрукове, во втором — на Константине Хабенском. Причем если Безруков выступал центром сюжета, вокруг которого крутился сонм персонажей, то Хабенский оставался в кадре один вплоть до последней сцены, работая исключительно с голосами по телефону.

«После тебя» можно назвать гибридом «Черного лебедя» и «Одержимости» — фильмом о жестком и безмерно талантливом артисте балета, мечтающем поставить спектакль всей своей жизни, пока его не одолела тяжелая болезнь.

«Коллектор» рассказывает о человеке, чья работа — любыми доступными способами выколачивать из людей долги перед банками. В кадре — одна ночь из его жизни, в течение которой он должен решить проблемы с внезапно ворвавшимся в его жизнь врагом и понять кое-что о себе.

Оба фильма не совершенны, но забирают внимание зрителя без остатка. И чья в этом заслуга в первую очередь — режиссера или актера — вопрос сколь интересный, сколь и неважный. В конце концов, кино — творчество коллективное.

Константин Хабенский.

Победители конкурса короткого метра

Завершила вечер торжественная церемония вручения наград победителям конкурса короткого метра. Ими стали:

Главный приз: «Кредит», режиссер Вадим Валиуллин

Диплом со специальным упоминанием («За точность интонации»): «Мария», режиссер Григорий Коломийцев

Диплом со специальным упоминанием («За чувство жанра»): «Ну здравствуй, Оксана Соколова», режиссер Кирилл Васильев

Диплом со специальным упоминанием («За фантастический реализм»): «Эс, как доллар, точка, джи», режиссер Оксана Михеева

Диплом со специальным упоминанием («За эстетику и лаконизм»: Turnaround, режиссер Дмитрий Лесневский-мл.

Приз Гильдии киноведов и кинокритиков России: «На дачу», режиссер Алексей Наумов

Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России с формулировкой «За энтомологический феминизм»: «Богомол», режиссер Елена Полякова

Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков России с формулировкой «За футурологический феминизм»: «Эс, как доллар, точка, джи», режиссер Оксана Михеева.

Наталья Меркулова и Алексей Чупов. Фото Геннадия Авраменко

Официальный стилист Кинотавра - бренд Well Professionals, лидер и эксперт в области красоты и профессионального ухода за волосами, который хорошо известен во всем мире и любим многим российскими и зарубежными актрисами.

Max Factor - официальная косметика Кинотавра. 

Официальный партнёр Кинотавра - Ювелирный дом ДЖЕЙ ВИ.

Официальный партнёр Кинотавра - авиакомпания S7 Airlines.

Натуральная природная вода Серябь вновь утоляет жажду впечатлений на фестивале «Кинотавр» .

Материалы по теме

  • Классные занятия. «Кинотавр» — день второй

    08 июня 2016 / Александр Фолин

    На «Кинотавре» завершился первый полноценный день. Стартовал 9 фильмами конкурс короткого метра, состоялась премьера картины «Кольца мира» и дал старт основной конкурс, начавшийся лентой «Хороший мальчик».

    Комментировать
  • Вскрытие покажет. «Кинотавр» — день третий

    09 июня 2016 / Александр Фолин

    Десять фильмов, участвующих в конкурсе короткого метра, мастер-класс Жоры Крыжовникова и два показа в рамках основной программы, документальный «Год литературы» и игровой «Врач» — таким стал третий день «Кинотавра».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus