Вскрытие покажет. «Кинотавр» — день третий

Вскрытие покажет. «Кинотавр» — день третий

Конкурс короткого метра. Второй блок

Короткий метр — поле для экспериментов. И второй блок конкурса коротышей, состоящий в этот раз из десяти фильмов, стал прекрасным подтверждением этой сентенции. В этом смысле очень правильным и логичным стало то, что начался он с «Премьеры» Ивана Оганесова, в ироничной (если не сказать издевательской) манере рассказавшей историю артхаусного режиссера-нонконформиста.

Еще больший смех вызвала комедийная лента Алексея Наумова «На дачу», в которой уже в третий раз за сутки (после «Хорошего мальчика» и «Премьеры») блеснул — на этот раз в главной роли — безумно харизматичный Олег Соколов. Горячее сменилось холодным — драмой Григория Коломийцева о матери террориста «Мария» с Мадлен Джабраиловой в заглавной роли.

Блок в блоке под грифом «зона экспериментов» составили «Последний раз» Алексея Боровикова, «Кредит» Вадима Валиуллина, «Ключ» Сергея Кешишева, «Как я купила счастье» Анастасии Нечаевой, «Выше на этаж» Игоря Трифа и Turnaround Дмитрия Лесневского-мл., который под финал разбавило милое ретро «Лунатики» Сергея Осипьяна с блестящим эпизодическим появлением Ирины Горбачевой.

Мастер-класс Жоры Крыжовникова

Жора Крыжовников — без сомнения, самый успешный молодой комедиограф страны. Причем сам он, говоря о своих кумирах, называет отнюдь не голливудских мэтров, а столпов советской комедии — Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая и Георгия Данелию. Неудивительно, что и его мастер-класс получил название «Комедия положений или комедия характеров. Приемы советских мастеров».

Сам режиссер в разговоре со мной честно признался, что в рамках отведенного времени невозможно обстоятельно поговорить обо всем — тема гораздо шире и достойна целой серии лекций. Однако та легкость и доступность, с которой он рассказывает свои истории на экране, присуща Крыжовникову и в жизни — а потому его мастер-класс оказался невероятно увлекательным и познавательным погружением в механизмы воздействия на зрителя, инструментарий и основные приемы всеми любимых постановщиков.

Жора Крыжовников.

Послушать создателя дилогии «Горько!» и караоке-комедии «Самый лучший день» собрался огромный зал, который живо реагировал на услышанное и охотно поддержал регламент мероприятия, предполагавший в завершение работу с аудиторией. Слушатели задавали вопросы, которые возникли по ходу лекции, а Крыжовников с легкостью на них отвечал.

Среди тех, кто пришел его послушать, можно было заметить немало звезд — в том числе и известного стендапера Александра Незлобина, который презентует осенью свой режиссерский дебют, комедию «Жених». И хотя мастер-класс более опытного коллеги, скорее всего, уже никак не сможет помочь ему в работе над уже отснятым материалом, хочется верить, что у Жоры появится в его лице достойный соперник.

«Год литературы». Основной конкурс

Работа Ольги Столповской — одна из двух документальных лент в конкурсе «Кинотавра» (вторая — «Чужая работа» Дениса Шабаева). Идея заставить помериться силами игровые и документальные картины — не нова, и здесь в Сочи это уже далеко не первый случай. Вот только, как мне кажется, это ставит в несколько неудобное положение жюри, поскольку это два совершенно разных направления, со своими законами и принципами.

Конечно, это не означает, что документалки по определению находятся в менее выигрышном положении. В конце концов, если игровая лента сделана плохо, любой нормальный человек выберет между актером и «живым человеком» последнего. Но что делать, если при всей органике, харизме и интересности своих героев документальная лента оказывается в незавидном положении просто потому, что в Год кино конкурсная программа получилась довольно сильной?

История о маргинальной творческой паре, писателе Александре Снегиреве и его супруге Ольге Столповской, которые вот-вот должны лишиться дома, но пытаются жить как ни в чем не бывало и даже собирают документы для усыновления ребенка, не оставляет равнодушным. Но, глядя на экран, трудно не посочувствовать членам жюри, потому что это все-таки «параллельная вселенная», и от этого никуда не деться.

«Врач». Основной конкурс

«А кто такой Юрий Куценко, заявленный в фильме как режиссер? У Гоши есть брат?» — спросил меня один из коллег. Популярный актер и правда устроил в титрах путаницу в лучших традициях «Алисы в стране чудес», прописав, что постановку фильма осуществил Юрий Куценко, а главную роль сыграл Гоша.

Гоша Куценко.

Впрочем, это не первая его попытка «повзрослеть» именем. Первая с треском провалилась, потому что все упорно продолжали звать его так, как привыкли. Режиссерский дебют — очевидно, лучший повод попытаться еще раз. Другое дело, что первый блин оказался… В общем, идея отдать дань уважения врачам — безусловно, прекрасна, но ее реализации явно не хватило опыта и мастеровитости.

Я поговорил о своих впечатлениях с Алексеем Красовским, чей «Коллектор» покажут в рамках основного конкурса завтра. Алексей в прошлом практикующий врач, и кому как не ему знать, насколько точно показана в картине внутренняя жизнь больницы, их манера общаться между собой и с пациентами, специфический юмор и, конечно, профессиональный слэнг.

Красовский защитил коллегу, сказав, что в этом смысле фильм хорош — что еще раз подтверждает и без того очевидное: то, что Куценко двигали исключительно благородные помыслы, и он искренне хотел рассказать о ежедневном подвиге простых (провинциальных) врачей.

Но, увы, это не отменяет того, что к фильму есть немало вопросов по части драматургии, режиссуры и монтажа. И судя по реакции зала по окончании показа, разительно отличающейся от того, как приняли «Хорошего мальчика», примерно такого же мнения были если не все, то большинство.

Официальный стилист Кинотавра - бренд Well Professionals, лидер и эксперт в области красоты и профессионального ухода за волосам, хорошо известный во всем мире и любимый многим российскими и зарубежными актрисами.

Max Factor - официальная косметика Кинотавра. 

Официальный партнёр Кинотавра - Ювелирный дом ДЖЕЙ ВИ.

Официальный партнёр Кинотавра - авиакомпания  S7 Airlines.

Натуральная природная вода Серябь вновь утоляет жажду впечатлений на фестивале «Кинотавр».

Материалы по теме

  • Федор Бондарчук, Светлана Ходченкова и другие звезды на открытии фестиваля «Кинотавр». Фоторепортаж

    07 июня 2016 / Редакция THR Russia

    ​В Сочи начал работу 27-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», в рамках которого в течение 8 дней будет показано 14 полнометражных и 26 короткометражных картин.

    Комментировать
  • Классные занятия. «Кинотавр» — день второй

    08 июня 2016 / Александр Фолин

    На «Кинотавре» завершился первый полноценный день. Стартовал 9 фильмами конкурс короткого метра, состоялась премьера картины «Кольца мира» и дал старт основной конкурс, начавшийся лентой «Хороший мальчик».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus