Никита Ефремов: «Знаю, что мне завидуют»

Никита Ефремов: «Знаю, что мне завидуют»
Никита Ефремов

Этот материал был опубликован в сентябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

О своем детстве

— Мое детство, как ни странно, прошло не за кулисами театров и не на съемочных площадках, а во дворе с ребятами и в школе. Я рос обычным подростком, не особо осознавая, что я из актерской и режиссерской династии. Как-то сидел в театре на «Хованщине», в ложе между Ростроповичем и Вишневской. Я тогда мало что понимал и в опере, и в своих соседях: ну сидит какой-то дядька, ну и что? Но впечатление они все же производили — императрица и веселый такой дедушка.

О продолжении актерской династии и зависти среди коллег

— Моя семья вообще не ждала, что я продолжу династию, даже, наоборот, отговаривала. Они были против, поскольку знали на собственном опыте, насколько эта профессия тяжела. Очень сложно остаться тем, кто ты есть. Настоящим. Меня родители, наверное, хотели видеть математиком — чтобы деньги умел считать. Сейчас, проведя шесть лет в профессии, могу сказать, что освоился в ней. Есть плюсы и минусы. Зависть среди коллег встречаю, мол, фамилия Ефремов «открывает двери» и вообще «ему все по блату», но стараюсь такими людьми себя не окружать.

О том, критикует ли отец его работы

— Фильмы папа смотрит редко, чаще он посещает спектакли с моим участием. Он не критикует, но всегда задает вопросы, обращает внимание на некоторые технические моменты и наводит на правильные мысли, которые помогают в развитии роли.

О напряженных отношениях с Константином Райкиным, лени и трудолюбии

— С Райкиным, чей курс я окончил в 2009 году у меня были напряженные отношения, потому что Константин Аркадьевич человек трудолюбивый и уважает таких же неугомонных работяг. А я и тогда трудоголиком не был, и никогда уже не буду. Первые два курса много ленился, не выкладывался. Не настолько я дисциплинированный человек, как он. О чем, конечно, жалею. Потом, надеюсь, были какие-то проблески и работы, позволившие ему разглядеть во мне актера. Для Райкина никогда не играли роли громкие фамилии его студентов. Он мог прямым текстом сказать все, что думает о человеке, не стесняясь в выражениях и не обращая внимания, знаменит ли у него дедушка или папа. Так и надо.

О съемках в сериале «Лондонград», своем герое и саморазрушении

«Лондонград», как мне кажется, — легкая авантюрная драмеди о другом мире, в котором существуют и наши люди. Какие-то философские ключи мы не закладываем, поскольку канал СТС все-таки развлекательный, но эта история, на мой взгляд, хорошо снята и может быть интересна российскому зрителю. Мой герой в ней — беспечный, но предприимчивый, умник-авантюрист, бросивший Оксфорд, чтобы зарабатывать деньги, решая порой самые абсурдные проблемы соотечественников в Лондоне. Персонаж он скорее отрицательный. Спит с кем попало, занимается саморазрушением. Так как по закону теперь нельзя выпивать в кадре, у нас не получилось сделать его еще и алкоголиком.

О профессионализме западных коллег

— Часть «Лондонграда» мы снимали вместе с британской съемочной группой. Меня поразили их спокойствие на площадке и профессионализм до деталей. Каждый знал, что нужно делать, и делал это без суеты и истерики. Все они понимали, что, если ты не справляешься с работой, на твоем месте окажется другой, еще более крутой профи. Это у нас тут: «Брат, братан, братишка, давай, вот мы тут снимем» или: «Давай вот этого обманем?» Другой подход.

О самокритике и работе над ошибками

— Многие актеры не любят смотреть фильмы со своим участием. И я не люблю, но смотрю. Проделываю работу над ошибками. Почти всегда на душе скребут кошки — кажется, что можно было сыграть лучше. Вообще я человек очень самокритичный. В Америке существует профессия под названием «коуч» — тренер, который работает с актерами над произношением, мимикой и движениями. Говорит им, как не нужно хмурить лоб и тому подобное. У нас приходится эту работу проделывать самому, а поскольку ты все еще только познаешь мир, то почти всегда возникают ошибки.

О сравнениях с отцом и дедом

— Морально я был готов к тому, что меня постоянно будут сравнивать с дедом или отцом. Задавать одни и те же вопросы. Возможно, такие сравнения уйдут после какой-то прорывной и сильной работы, но пока у меня ее нет. Среди новых ролей в кино у меня пока что убийцы и отрицательные персонажи. В сериале «Тихий Дон» Урсуляка играю строптивого и непокорного Митьку Коршунова, человека, влюбленного в войну, а у Александра Шейна в драме «Маяковский» — энкавэдэшника Якова Агранова, который был близко знаком с Владимиром Маяковским и натворил немало дел в ходе репрессий 1920-х и 1930-х. Убил Гумилева, например. Харизматичные, если так можно сказать, злодеи должны получиться.

Об увлечении музыкой и игре с фрисби

— Свободного времени не так много для того, чтобы увлекаться чем-то серьезно. Хотел бы больше заниматься музыкой, но пока не получается. На репетиции только спустя часов восемь что-то дельное начинает рождаться. Зато недавно увлекся фрисби — мне нравится этот спорт. Я взял пару уроков. Посмотрим, что из этого выйдет.

Материалы по теме

  • Новый постер: «Ной»

    07 февраля 2014 / Редакция THR Russia

    В интернете появился новый ки-арт библейского эпика Даррена Аронофски.

    Комментировать
  • Рецензия: «Я не вернусь»

    18 июня 2014 / Илья Миллер

    Скромная, но от этого не менее важная история девичьего путешествия по России, подсмотренная режиссером-эстонцем.

    Комментировать
  • Студия Marvel сделала Джеймсу Ганну оригинальный подарок

    11 августа 2014 / Редакция THR Russia

    Режиссер «Стражей галактики» получил на свой 44-й день рождения копию могущественного артефакта, за которым охотился один из злодеев фильма.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus