Номинанты «Золотого Орла». Лучшие фильмы

Номинанты «Золотого Орла». Лучшие фильмы

Лучшая режиссерская работа

Анна Меликян, «Звезда»

Продюсеры: Рубен Дишдишян, Анна Меликян

«Идеи для своих фильмов я черпаю из наблюдений за людьми, которые меня окружают. «Звезда» родилась из скопившихся за годы записей, но в ее основе лежало желание придумать антигероиню — бездарную, глуповатую, — но которую бы зрители, несмотря ни на что, полюбили. В итоге я пошла еще дальше — в моей картине их сразу две: первая — жена олигарха, вторая — силиконовая дура. То есть типажи, традиционно вызывающие презрение. История при этом выстроена так, чтобы за два часа зритель поменял свое представление о них, проникся бы к ним состраданием и симпатией».

Андрей Кончаловский, «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»

Режиссер и продюсер: Андрей Кончаловский

«Просто захотелось взять камеру, уехать подальше от Москвы, на Север, посмотреть на людей, понять их. Нашли интересного человека, приехали к нему, познакомились. Живет наш герой в Архангельской губернии и работает сельским почтальоном. А там почтальон — главное связующее звено. Кому-то принесет пенсию, кому-то — буханку хлеба, кому-то — письмо, а кому-то — лампочку. Показалось интересным проследить подробно за его жизнью и жизнью людей, с которыми он сталкивался. Я бы назвал это медленным чтением жизни, жизнеописанием, познанием мира».

Никита Михалков, «Солнечный удар»

Продюсеры: Леонид Верещагин, Никита Михалков

«Бывают ситуации у художников, когда высказывание бежит чуть-чуть впереди момента, когда становится актуальным. Недаром Антон Павлович Чехов сказал: «У каждого счастливого человека должен быть кто-то, кто будет стучать ему молоточком в дверь о чужом несчастье». Русская интеллигенция, элита страны, — они не слышали этого молоточка, этого глубинного ощущения: а все ли справедливо, все ли правильно, почему ты имеешь это, а другой не имеет? Сострадание и попытка понять — это уже шаг к тому, чтобы избежать того, чтобы человек взялся за топор. Об этом картина. Ребята, слушайте жизнь раньше, чем она ударила вас по голове. Прислушайтесь к миру, посмотрите, как живут люди».

Андрей Звягинцев, «Левиафан»

Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов

«Творческий процесс не подчиняется простым установкам: дескать, о чем бы таком добром и светлом рассказать? Просто сталкиваешься с чем-то, о чем не можешь не говорить. Ты следуешь за голосом истины и рассказываешь правдивую историю из жизни людей. Кто-то другой поведает столь же правдивую историю про тех, кто помогает cтраждущим или опекает сирот. Каждому свое. Но кто-то же должен рассказывать и о том, что «не все спокойно в Датском королевстве».

Станислав Говорухин, Weekend

Продюсеры: Станислав Говорухин, Екатерина Маскина, Александр Просянов

«Мне нравится нуар, да и черно-белое кино я очень люблю — оно убедительнее и не стареет в отличие от цветного. Хотя хорошее кино забирает зрителя, гипнотизирует, и ему уже не важно, ч/б это или цвет. Weekend — это в какой-то мере хулиганство. Кто из больших мастеров решится на такую картину? А я снял кино с простеньким детективным сюжетом — никакой дидактики, никакого занудства. Все устали от идей, и я ничего глобального не пытался вложить в свое кино. Просто хотел, чтобы оно доставило удовольствие моему зрителю — такому же, как я».

Лучшая мужская роль в кино

Александр Збруев, «Кино про Алексеева»

«Я прочитал сценарий Михаила Сегала, потом две его книги, посмотрел «Рассказы», и мне все понравилось. А согласился сниматься я еще и потому, что тема картины мне близка. Для меня всегда было важно наблюдать за отношением к актерам старшего поколения, которые многое сделали в кинематографе и в театре. Вдруг наступил период, когда они оказались ненужными, выброшенными из того дела, которым занимались, из своего творчества. И были забыты. Но находятся иногда добрые люди, которые хотят напомнить о них следующим поколениям и протягивают руку, стараясь вытащить из ямы».

Максим Матвеев, Weekend

«Для меня не важен жанр, важна роль. Я люблю искать в персонажах что-то скрытое. Мне интересна патология персонажа, назовем это так. А еще я обращаю особое внимание на финал. Мне всегда — еще со школы-студии МХАТ — проще давалась концовка пьесы. В заключительных эпизодах герои обычно находятся на эмоциональном пике, который хочется пережить вместе со своим персонажем».

Алексей Серебряков, «Левиафан»

«Я попал в эту картину только стараниями моей жены, которая уговорила меня сниматься. Я знал, что Звягинцев — человек непростой и для него кино важнее жизни. Для меня жизнь важнее кино, поэтому здесь мы с ним принципиально расходимся. Я бесконечно рад, что оказался на съемочной площадке этого фильма, потому что Звягинцев чрезвычайно отзывчивый, слышащий и понимающий людей человек. Он был согласен практически со всем, что я показывал на съемочной площадке. А работа была непростая — попробуйте попить водку три с половиной месяца».

Лучшая женская роль в кино

Елена Лядова, «Левиафан»

«Я воспринимаю «Левиафан» как фильм o человеческих ценностях и о желании жить. Я сыграла вечную русскую женщину, которая верит, любит и ждет. Любит мужа, ждет чуда. Чуда не происходит. Мне кажется, у меня получился еще и собирательный образ некой русской женской души».

Дарья Мороз, «Дурак»

«Моя героиня — любящая жена главного героя, которая достаточно иронично относится к его правдолюбству. Однако, когда ситуация доходит до черты, она пытается вернуть его к реальности, заставить отойти от своих принципов. Я с самого начала очень верила в фильм. Это серьезное, честное кино. Юра (Быков, режиссер. — THR) — настоящий профессионал. Я под большим впечатлением от его прошлой картины «Майор». Такая мощная энергия — редкость в нашем кино».

Юлия Пересильд, Weekend

«У моей героини абсолютно европейское сознание. Такие женщины в неприятных ситуациях умеют быть гордыми, независимыми, они знают, как сохранить свое достоинство и оказаться на высоте. Она иронична, умеет уколоть, соврать, всегда будет держать марку и не покажет свою слабость. Я очень благодарна Станиславу Сергеевичу за то, что позволил сыграть мне острохарактерную героиню, каких сейчас не встретишь в кино».

Лучшая мужская роль второго плана

Виктор Сухоруков, Weekend

«Один очень-очень серьезный и умный человек сказал: «Это кино — интеллектуальное упражнение Говорухина». Когда мы приступали к съемкам, Станислав Сергеевич, раскуривая свою трубочку, элегантно и высокомерно меня спрашивал: «Ну и как ты надумал сыграть своего следователя?» Я говорю: «Очень просто. Жана Габена играть буду». Он улыбнулся: «Под Мегрэ косить хочешь?», а я ему: «А чем плохо?» У Говорухина я буду сниматься в чем угодно, закрыв глаза».

Владимир Ильин, «Поддубный»

«Когда я положил перед собой фото Владимира Ильина и Юрия Колокольникова, то сразу понял, что из них получится смешной и элегантный экранный дуэт, — рассказывает режиссер фильма Глеб Орлов. — Образ в «Поддубном» Владимиру достался непростой — аристократ и мизантроп, страстно увлеченный борьбой и всячески ее пропагандирующий, — и я безмерно рад, что мне удалось заполучить такого прекрасного, тонкого, думающего актера. Тем более что он еще и очень добрый и душевный человек и чем-то похож на моего отца».

Роман Мадянов, «Левиафан»

«Мне всегда везло на хороших и талантливых режиссеров. Но, если честно, на встречу с Андреем Звягинцевым я шел с тяжелым сердцем. Думал, вот он наполучал призов, его знают во всем мире, сейчас будет гнуть пальцы, а мне как артисту нужно будет доказывать, что я тоже работаю в кино сорок лет и еще в 1973 году должен был приехать в Канны с картиной «Совсем пропащий» Георгия Данелии, где играл Гекльберри Финна. Мы встретились с Андреем, и я понял, что здесь все будет в порядке».

Лучшая женская роль второго плана

Северия Янушаускайте, «Звезда»

«"Звезда" для меня — это картина о том, как важно жить сегодняшним днем, любить сейчас — не вчера, не завтра, а в этот самый момент. Когда я впервые прочитала сценарий, то многое не поняла и вообще не прониклась. Но после того как прошли пробы и меня взяли на роль Риты, я прочитала его еще несколько раз, и на пятый меня проняло — я разрыдалась. Я долго искала, какой должна быть Рита. Как я это сделала — мой секрет».

Екатерина Гусева, Weekend

«Моя героиня — жалкая, смешная женщина. Она безумно ревнива и подозрительна, изводит бедного мужа. Играя эту роль, я немного посмеивалась над ней. В отличие от нее я достаточно уравновешенный человек. Мне совершенно не свойственно впадать в истерики, рыдать, биться в конвульсиях. Так что тут я превратилась в собственную противоположность, а это очень интересная актерская задача. Нельзя же оставаться самой собой из фильма в фильм, выезжая на природе и органике».

Евгения Добровольская, «На дне»

«Когда я разговаривал с Женей о фильме, предупредил: «Ты должна быть не очень красивой», а в результате у меня самая красивая Василиса, — рассказывает режиссер фильма Владимир Котт. — Она потрясающий человек — всегда тратится, всегда ищет… Удивительная старая школа, от которой мы все отвыкли, с удивительной глубиной переживаний своего персонажа».

Также по теме:

15 января 2015 года редакционный директор и главный редактор российского издания The Hollywood Reporter Мария Лемешева обсудила номинантов на премию Золотой Орел в эфире радиостанции Серебряный дождь в программе Виктора Набутова

Материалы по теме

  • Роб Райнер поставит триллер «Ты принадлежишь мне»

    22 июня 2012 / Денис Данилов

    Дэвид Мюррей написал сценарий в стиле «Мыса страха», рассказывающий о психиатре.

    Комментировать
  • Берлин 2013: Фестивальная зависть и новые фавориты в дневнике Елены Слатиной

    13 февраля 2013 / Елена Слатина

    Руководство Берлинского кинофестиваля официально объявило о том, что 63-й Берлинале обогнал киносмотр в Венеции по количеству зрителей. В отличие от Канн, где вся программа рассчитана только на аккредитованную публику, и Берлин, и Венеция продают билеты для всех желающих: их стоимость в зависимости от программы – от 6 до 13 евро. Очереди в кассы постоянно стоят, а залы всегда заполнены до отказа.

    Комментировать
  • Марк Уолберг, Деми Мур и еще три актера, набравших мышечную массу ради ролей в кино

    08 июля 2014 / Мария Михелева

    В преддверии выхода «Поддубного», ради участия в котором Михаил Пореченков набрал 25 кг мышечной массы, THR решил узнать, кто еще из мировых звезд истязал себя физическими упражнениями ради получения желанной роли.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора