Новое поколение Голливуда: 10 режиссеров-вундеркиндов

Новое поколение Голливуда: 10 режиссеров-вундеркиндов

Режиссеры, сценаристы и прочие кинодеятели впервые заявляют о себе миру, как правило, на кинофестивалях. Мы выбрали 10 кинематографистов, которые вызвали восторги в Торонто, Каннах и на «Санденсе» в последние два-три года. Познакомьтесь с вундеркиндами (все они – моложе 35 лет), которые при помощи таланта, увлеченности и настойчивости сделали себе имя уже своими дебютными фильмами. Теперь на них охотятся самые влиятельные продюсеры Голливуда.

 

1. Джон Уоттс, 34 года

 

Уоттс начинал с пародийных короткометражек, затем снял 3D-хоррор «Клоун», в январе представил на «Санденсе» инди-триллер «Полицейская тачка» с Кевином Бейконом, а совсем недавно и вовсе был назначен режиссером ребута «Человека-паука» с Томом Холландом в главной роли.

Моя первая работа: «Продавец в видеомагазине, но я там продержался всего лишь один день, потому что менеджер не позволял нам смотреть фильмы с рейтингом R во время работы».

Когда я понял, что хочу быть режиссером: «Когда я увидел «Эда Вуда» Тима Бертона. Я тогда подумал, что выглядит все это, как не очень сложная профессия, надо бы и мне попробовать».

Кино, которое изменило мою жизнь: «Голова-ластик». «Это было все равно, что заглядывать в чье-то подсознание».

Режиссер, которым я восхищаюсь: «Шведский режиссер Рой Андерссон – за его уникальный подход и лучшее чувство юмора со времен Бастера Китона».

Худшая режиссерская привычка: «Смеяться во время дублей».

Актер, с которым я очень хочу поработать: «Том Круз».

Классический фильм, ребут которого я хотел бы снять: «Например, «Человек-паук»

 

 

2. Ребекка Томас, 30 лет

 

Томас, выросшая в Лас-Вегасе в семье мормонов, зарекомендовала себя многообещающим кинематографистом, когда во время обучения в киношколе Колумбийского университета поставила причудливую драму «Уже не дети». Теперь же она обошла ряд других режиссеров и получила возможность экранизировать дебютный роман Джона Грина «В поисках Аляски» для студии Paramount.

Когда я поняла, что хочу быть режиссером: «Я начала осваивать программу Final Cut Pro в школе, чтобы монтировать видеоклипы, которые мы снимали вместе с лучшей подругой: две белые мормонские девочки, читающие рэп. Монтаж был единственным занятием, на котором я могла фокусироваться долгое время».

Кино, которое изменило мою жизнь: «Мои старшие брат и сестра втихаря протащили меня на сеанс «Ромео и Джульетты» База Лурмана, когда я была еще совсем ребенком. Громкость, яркость, искрометность, саундтрек, актеры – я тогда сразу влюбилась в кинематограф».

Режиссер, которым я восхищаюсь: «Николас Роуг. Его фильмы – удивительные мозаики, красивые и зловещие одновременно. А также не забываем про сцены секса с пришельцем Дэвидом Боуи».

Что у меня всегда при себе на съемочной площадке: «Монтажные листы и маркер».

Лучший совет: «Великий фотограф Томас Рома когда-то мне сказал, что к своим творениям надо относиться с презрением».

Актер, с которым я очень хочу поработать: «Майкл Фассбендер».

 

 

3. Райан Куглер, 29 лет

 

Свою первую короткометражку Куглер снял, когда он из-за травмы выбыл из рядов команды по американскому футболу «Сакраменто Стейт». «Режиссура заполнила дыру, которая образовалась в моем сердце, когда я лишился возможности выходить на поле со своими товарищами по команде», – говорит он. В 2013 году он снял «Станцию «Фрутвейл» с Майклом Б. Джорданом и сразу оказался в центре внимания кинообщественности. Сейчас же он снова объединился с Джорданом в работе над «Кридом» – спин-оффом «Рокки», который выйдет в прокат 14 января будущего года.

Моя первая работа: «Когда мне было 12, я помогал своему дяде с ландшафтным дизайном. Мы работали вдвоем, так что меня можно было назвать ассистентом менеджера».

Кино, которое изменило мою жизнь: ««Город Бога». «Это был мой первый опыт с иностранным кино, и я почему-то понимал и знал этих персонажей, даже если учесть, что они из другого времени и жили в тысячах миль от меня».

Режиссер, которым я восхищаюсь: «Стэнли Кубрик. Он снимал фильмы, которые всегда, как казалось, выходят за рамки своего жанра».

Худшая режиссерская привычка: «Когда идут съемки, я очень мало ем. Каждый раз теряю тонну веса, чем страшно пугаю всех вокруг. А когда начинается постпродакшн, ко мне возвращается аппетит, и я снова набираю все утерянное».

Если бы я не был режиссером: «Мне очень хочется ответить, что я бы играл в футбол, но на самом деле я для этого был не достаточно высоким, быстрым и талантливым».

Что у меня всегда при себе на съемочной площадке: «Термос с кофе».

Актер, с которым я очень хочу поработать: «Кит Стэнфилд».

Классический фильм, ребут которого я хотел бы снять: ««В нашем дворе» Оскара Мишо 1920 года».

 

 

4. Роберт Эггерс, 32 года

 

Эггерс дебютировал в режиссуре фильмом «Ведьма» – хоррором, действие которого происходит в 1630-х годах в Новой Англии. В январе это кино под аккомпанемент восторженных рецензий было презентовано на фестивале «Санденс», где заработало молодому кинематографисту из Бруклина награду за лучшую режиссуру. Благодаря этому успеху Эггерс получил предложение написать и поставить ремейк вампирской классики 1922 года «Носферату». Он также работает над сценарием средневековой истории «Рыцарь».

Когда я понял, что хочу быть режиссером: «Когда увидел документалку 1983 года «От «Звездных войн» до «Джедая»: Как снималась сага»».

Режиссер, которым я восхищаюсь: «Ингмар Бергман. В его лучших фильмах технический перфекционизм удачно гармонирует с актерской игрой. Формалистское совершенство становится незаметным, и зритель начинает переживать за персонажей каждую секунду, пока они на экране».

Худшая режиссерская привычка: «Писать сценарии и включать в них животных».

Актеры, с которыми я очень хочу поработать: «Марк Райленс, Дэниел Дэй-Льюис, Макс фон Сюдов, Ванесса Редгрейв».

Если бы я не был режиссером: «Я был бы художником».

Что больше всего раздражает в индустрии: «Идеальные зубы и фальшивые лица».

 

 

5. Мариэль Хеллер, 35 лет

 

Все началось с рождественского подарка. В 2007 году младшая сестра подарила ей графический роман Фиби Глокнер «Дневник девочки-подростка», и Хеллер моментально влюбилась в эту историю о сексуальном взрослении в Сан-Франциско 70-х. Хеллер дебютировала в режиссуре экранизацией этого произведения, рекрутировав англичанку Бел Паули на главную роль. Драма, в которой роли также исполнили Кристен Уиг и Александр Скарсгард, произвела фурор на «Санденсе» в январе этого года.

Моя первая работа: «Вожатый в детском лагере «Аламеда» на севере Калифорнии».

Когда я поняла, что хочу быть режиссером: «Когда начала представлять себе, как кто-то другой ставит мой фильм».

Худшая режиссерская привычка: «Я даю возможность дублям продолжаться бесконечно. Мне очень хочется увидеть, что случится после окончания сцены, но иногда актеры просто перестают играть и говорят: «Слушай, Мари, не пора ли сказать «Снято!»?».

Если бы я не была режиссером: «Я бы не отказалась стать владельцем сырного магазина. Мечтаю заняться этим на пенсии».

Актеры, с которыми я очень хочу поработать: «Кейт Бланшетт или Кейт Уинслет. Любая Кейт сойдет».

Что у меня всегда при себе на съемочной площадке: «Удобная обувь».

 

 

6. Джастин Симиен, 32 года

 

Первый фильм Симиена – сатирическая драма «Дорогие белые люди» – получил специальный приз жюри на «Санденсе» в 2014 году и заработал награду Independent Spirit в номинации «Лучший первый сценарий». Теперь режиссера завербовала студия Paramount с целью поставить комедию «Загадай желание» с Энтони Маки.

Когда я понял, что хочу быть режиссером: «Помню, когда мне было лет 9, мной постепенно овладевала мысль, что это ведь чья-то работа – делать все то, что я так люблю смотреть по телевизору и в кинотеатрах».

Кино, которое изменило мою жизнь: «Когда я посмотрел «С широко закрытыми глазами», я не только познакомился с творчеством Стэнли Кубрика, но и осознал, что кино может и должно действовать на многих уровнях, а не только тупо развлекать».

Режиссеры, которыми я восхищаюсь: «Кубрик менял это искусство каждым своим фильмом. Он был дерзким, отчаянным и постоянно находил способы функционировать в рамках индустрии, при этом оставаясь свободным художником».

Худшая режиссерская привычка: «На съемках жую фруктовые конфеты пачками».

Классический фильм, ребут которого я хотел бы снять: ««Виз». Взгляд Сидни Люмета на «Волшебника из страны Оз», возможно, был слишком радикальным, но это был первый фильм, который меня покорил в детстве. Я до сих пор очень люблю это кино, и у меня даже есть идеи, что с ним можно сделать в потенциальной перезагрузке».

 

 

7. Джордан Вогт-Робертс, 30 лет

 

После того, как его дебют «Короли лета» полюбился примерно всем на «Санденсе» в 2013 году, Вогт-Робертс успел снять пару эпизодов сериала «Ты – воплощение порока» и занять режиссерское кресло в крупнобюджетном проекте Legendary «Кинг Конг: Остров черепа» с Томом Хиддлстоном и Бри Ларсон в главных ролях.

Моя первая работа: «Я вырос в Мичигане, поэтому в каждое время года у меня был новый способ заработать. Я разгребал снег, собирал листья, стриг газоны, чистил водостоки. Я всегда пытался собирать деньги, чтобы покупать странные, несуразные изобретения со страниц журнала «Популярная механика»».

Когда я понял, что хочу быть режиссером: «Когда я был маленьким, я любил при помощи своих игрушек снимать фильмы в технике stop motion. Когда я учился в колледже, я не имел ни малейшего понятия, чем я буду заниматься. В итоге я просто плюнул и сказал, что собираюсь воплощать в жизнь ту свою детскую фантазию».

Кино, которое изменило мою жизнь: «Я был одним из тех людей, которым «Звездные войны» взорвали мозг и разнесли его по галактике в виде множества маленьких кусочков».

Режиссеры, которыми я восхищаюсь: «В последнее время это такие южнокорейцы, как Ким Чжи Ун, Пак Чхан Ук и Пон Чжун Хо – они меня восхищают своим умением переосмыслять стандартные жанровые приемы. Они просто снимают удивительные фильмы с потрясающими историями, но при этом умудряются наводнять их жанровыми элементами».

Если бы я не был режиссером: «Я хотел бы создавать видеоигры. Есть такая инди-игра под названием Journey – настолько прекрасная и умная, что мало какое произведение на любых аудиовизуальных носителях способно доставить такое же удовольствие».

 

 

8. Хонас Куарон, 32 года

 

Сын Альфонсо Куарона занялся кино в раннем возрасте, когда он использовал родительский бетакам для съемок детских фильмов. Он также появился в картинах своего отца «Любовь во время истерии» и «Маленькая принцесса» и снял короткометражку в школе на 16-миллиметровую камеру. Он разделил с Альфонсо «Оскар» за сценарий «Гравитации» и поставил короткометражку об этой космической драме. Мексиканский режиссер и сценарист теперь выступил отдельно от отца и снял триллер «Пустыня», который на минувшем фестивале в Торонто получил приз ФИПРЕССИ.

Что у меня всегда при себе на съемочной площадке: «Компас, который мой сын подарил мне перед съемками «Пустыни», чтобы я не потерялся в пустыне».

Кино, которое изменило мою жизнь: ««Дуэль» Стивена Спилберга, «Поезд-беглец» Андрея Кончаловского и «Приговоренный к смерти бежал» Робера Брессона. «Эти три фильма во многом повлияли как на «Гравитацию», так и на «Пустыню»».

Режиссер, которым я восхищаюсь: «Вуди Аллен. «Восхищаюсь» – это еще мягко сказано».

Худшая режиссерская привычка: «Кусать ногти».

Классический фильм, ребут которого я хотел бы снять: «Классику лучше оставить в покое, но если уж выбирать, то это была бы «Плата за страх» Анри-Жоржа Клузо».

Что больше всего раздражает в индустрии: «Супергерои».

 

 

9. Адам Уингард, 32 года

 

Уингард дебютировал в 2007 году «Психом в доме», за которым последовала новелла в хоррор-альманахе «З/Л/О» и студийный проект «Тебе конец!» Но только в 2014-м, после «Гостя» с Дэном Стивенсом, в котором Уингард удачно отдал дань слэшерам 80-х, он приобрел статус одного из самых многообещающих американских режиссеров своего жанра. Сейчас он снимает «Лес» для Lionsgate, а после этого возьмется за экранизацию манги «Тетрадь смерти» для Warner Bros.

Моя первая работа: «Посудомойка».

Режиссер, которым я восхищаюсь: «Кубрик – за его эзотерический символизм и методичность. Тарантино – за его умение использовать музыку и уникальный подход к работе с актерами».

Если бы я не был режиссером: «В идеале я бы снимал рекламные плакаты для American Apparel».

Что больше всего раздражает в индустрии: «Актеры никогда не доступны».

Классические фильмы, ребут которых я хотел бы снять: ««Большой переполох в Маленьком Китае», «Без лица» и «Телохранитель»».

Актер, с которым я очень хочу поработать: «Могу ужать свой список до Джейка Джилленхола, Тома Круза, Чарльза Данса и, снова, Дэна Стивенса».

Карьерные цели: «Снимать эпические военные фильмы».

 

 

10. Дэмиен Шазелль, 30 лет

 

Когда драма о барабанщике «Одержимость» победила на «Санденсе» и отхватила три «Оскара», режиссер и сценарист Шазелль из никому не известных новичков быстро превратился в одного из самых востребованных молодых режиссеров в Голливуде. Сейчас он занят на съемочной площадке в мюзикле «Ла Ла Лэнд» с Райаном Гослингом и Эммой Стоун в главных ролях.

Моя первая работа: «Продавец в продуктовом магазине»

Кино, которое изменило мою жизнь: ««Хорошая работа» Клер Дени. Этот фильм для меня стал откровением, наглядно показав, насколько необычная концовка допускается в современном кино».

Режиссер, которым я восхищаюсь: «Жан-Люк Годар – за то, что никогда не повторялся».

Что у меня всегда при себе на съемочной площадке: «Гигиеническая помада».

Актер, с которым я очень хочу поработать: «Ромен Дюрис».

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus