«Охота на монстра»: что мы знаем о новом китайском кинофеномене

«Охота на монстра»: что мы знаем о новом китайском кинофеномене
Кадр из фильма «Охота на монстра»

«Охота на монстров» уничтожила конкурентов в кратчайшие сроки

3D-фильм с бюджетом в 40 миллионов долларов поставил рекорд в китайском прокате по сборам в первый уикенд (26 миллионов долларов). После двух недель в прокате он собрал 221 миллионов долларов по всему миру и стал самым прибыльным китайским фильмом всех времен. По сборам в Китае обойдены и такие голливудские фильмы, как «Аватар» и «Мир Юрского периода».

Режиссер «Охоты на монстра» снимал анимацию в Голливуде

Режиссер фильма, Раман Хюи, большую часть жизни проработал в Голливуде. Самой известными его работами стали картины «Шрек», «Муравей Антц» и «Мадагаскар» студии DreamWorks,. Хюи уверяет, что долгое время хотел снять фильм только для китайских зрителей. «Если раньше в Китае могли снимать классику вроде «Царя обезьян» (1964), то я уверен, что и сейчас мы можем делать такие фильмы».

Во время съемки создатели сталкивались с различными проблемами

Действие эпического фэнтези происходит в выдуманном мире, где монстры живут бок-о-бок с людьми. Главного героя фильма зовут Вуба, и он – монстр, которому суждено стать царем. Фильм начинается со сцены, где Вуба рождается из мужского (!) чрева. Также ему предстоит занять центральное место в гражданской войне монстров, а для этого желательно не попадаться в руки охотникам на монстров.

В актерский состав фильма известные китайские комические актеры Эрик Цан и Сандра Нг. Режиссер Хюи рассказывает, что в начале съемок актерам было некомфортно играть вместе с анимационными персонажами. «Они выглядели неестественно, но потом я нашел решение и сам сыграл всех анимированных героев».

Создание «Охоты на монстра» заняло внушительный срок

Сценарий к картине писали 5 лет, вдохновляясь классическими китайскими произведениями «Книга гор и морей» и «Странные сказки из Китайской студии», а съемки заняли три года. Фильм мог бы выйти раньше, но выход отложил арест тайваньской суперзвезды Кая Ко пекинской полицией за наркотики вместе с Джейси, сыном Джекки Чана. Согласно китайским законам картина сразу после этого лишилась бы разрешения на публичный показ. Пересъемка «Охоты на монстра» с другим актером обошлась продюсерам в дополнительные 70 миллионов юаней.

Продюсер фильма – самый скромный киномагнат в Китае

Китайский продюсер и глава компании Edko Films Билл Конг спродюсировал две картины, ставшие вехами в китайском кинематографе – «Крадущийся тигр, прячущийся дракон» Энга Ли (2000) и «Герой» Чжана Имоу (2002). «Охота на монстра» стала для Конга первым фильмом, снятом на китайском языке.

Несмотря на свои достижения, Конг отличается невероятной скромностью – он носит один и тот же пиджак, и всегда ходит с рюкзаком. Своим видом он больше напоминает школьного учителя, чем киномагната. Хотя Конг никогда не был режиссером, однако участвовал в создании франшизы о «Шреке» и обладает невероятными знаниями в кинематографе. «Если вы прочли 20 тысяч сценариев, как я сделал, то у вас есть хорошая база, на основе которой вы можете выносить суждения».

Создатели фильма такого успеха не ждали

Четырехрукий монстр Вуба, похожий на смесь домашнего животного и редиса-дайкон, получился таким милым и симпатичным, что все китайские дети хотят заиметь себе такого же. Однако игрушечных монстров на рынке нет – создатели не позаботились о мерчендайзе, потому что не были уверены в успехе фильма. «Это очень похоже на игру в казино, - говорит Конг в интервью. – На этот фильм я поставил все свои деньги».

Материалы по теме

  • Последний сценарий Балабанова доступен в Сети

    27 мая 2013 / Денис Данилов

    Журнал «Сеанс» опубликовал незаконченную рукопись Алексея Балабанова «Мой брат умер».

    Комментировать
  • Открывается фестиваль доброго кино «Лучезарный ангел»

    30 октября 2013 / Татьяна Баталова

    С 1 по 8 ноября в Москве пройдет X Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел», картины для которого отбирает духовный экспертный совет.

    Комментировать
  • Что смотрим: кино или сериалы?

    06 июня 2014 / Александр Фельдман

    В своей еженедельной колонке главный редактор онлайн-кинотеатра Stream Александр Фельдман отвечает на вопрос, что охотнее смотрит зритель — кино или сериалы?

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus