«Оскар» 2015: Как строились «Исход», «Интерстеллар» и 5 других визуальных шедевров

«Оскар» 2015: Как строились «Исход», «Интерстеллар» и 5 других визуальных шедевров

Когда вручают кинопремии, все только и делают, что говорят об актерах и режиссере, при этом забывая о тех, кто создает кинополотно своими собственными руками. Например, художников-постановщиков, придумывающих декорации и в целом дизайн фильма. THR решил встретиться с художниками семи самых визуально сложных картин года, каждая из которых всерьез претендует на попадание в оскаровский шорт-лист в категории «Лучший постановочный дизайн». Мы расспросили их о создании главных сцен и декораций из представленного фильма.

«Исход: Цари и боги»

Художник-постановщик Артур Макс

Прежде чем создавать Дворец фараона в древнеегипетской столице Мемфисе, Макс отправился в экспедицию вверх по Нилу и посетил храмы в Люксоре и Карнаке. Он также заскочил в Британский музей, Музей египетской археологии Петри, Метрополитен в Нью-Йорке и Египетский музей в Турине. Команда, ответственная за создание $150-миллионного колосса, провела 16 недель на студии Pinewood за отстраиванием огромных декораций. Но даже они служили лишь фасадом – объекты были настолько исполинскими, что большую часть приходилось дорисовывать на компьютере. «Каждая колонна – 3 метра в диаметре и больше 20 метров в высоту, – говорит Макс. – Вся древнеегипетская мебель сделана вручную. Все рисунки на стенах нанесены традиционными красками, которыми пользовались жители Египта того времени». Они даже создали древние скульптуры для фильма, в том числе голову Рамзеса II высотой с пятиэтажный дом.

«Интерстеллар»

Художник-постановщик Нейтан Кроули

Снаружи космический корабль «Рейнджер» был 16 метров в длину и 6,5 – в ширину. Его строили почти два месяца. «Мы разработали дизайн, используя футуристические формы и более привычные нашему взгляду звездолеты, чтобы этот корабль был похож на нечто, созданное NASA в будущем, – объясняет Кроули. – Он должен был выглядеть быстрым и элегантным, но при этом не фантастическим, а реальным и максимально, так сказать, приземленным. Поэтому мы отправились в Калифорнийский научный центр, чтобы изучить вдоль и поперек шаттл «Индевор». Его черно-белую обшивку мы и взяли за основу дизайна «Рейнджера»». Корабль построили в Лос-Анджелесе, а затем транспортировали в Исландию на съемки на леднике.

«Отель «Гранд Будапешт»

Художник-постановщик Адам Стокхаузен

Для фильма Уэса Андерсона декорация фойе заглавного отеля была за два месяца построена внутри заброшенного универмага в стиле арт-нуво в немецком Герлице. «Это был потрясающий пятиэтажный атриум с куполом из витражного стекла», – говорит Стокхаузен. Он добавляет, что они с Андерсоном вместе разрабатывали дизайн, вдохновляясь книгами, открытками, архивными фотографиями и интерьерами реально существующих гостиниц, включая легендарный гранд-отель «Пупп» в чешском городе Карловы Вары.

«Вселенная Стивена Хокинга»

Художник-постановщик Джон Пол Келли

В одной из ключевых сцена фильма Стивен Хокинг в исполнении Эдди Редмейна приезжает в лабораторию «Кавендиш» в Кемибридже, где впервые был расщеплен атом в 1932 году. Келли жалуется: «В наше время в этом здании сплошные офисы, и осталось мало свидетельств того, как лаборатория выглядела на самом деле. В итоге мы нашли катушку кинохроники с нужным изображением и взяли ее за основу». Келли воссоздал интерьеры лаборатории в заброшенной школе в Челси не без помощи команды консультантов, состоящей из физиков и математиков. Для пущей убедительности эти консультанты также помогали рисовать уравнения на доске.

«Чем дальше в лес»

Художник-постановщик Деннис Гасснер

Во время съемок сказочного мюзикла Гасснер комбинировал локации в Большом Виндзорском парке и Королевском парке в Лондоне с декорациями на студии Shepperton. Дизайнер искал необычные деревья и рад был найти в этих двух парках: «Там есть очень старые деревья. Нам надо было создать особенный лес, который был бы страшным и прекрасным одновременно». Лес – не только место действия, но и главный лейтмотив фильма. «Персонажи отправляются туда, следуя своим мечтам, поэтому лес – это своего рода путь к трансформации», – добавляет Гасснер.

«Уильям Тернер»

Художник-постановщик Сюзи Дэвис

Один из ключевых эпизодов в жизни художника Уильяма Тернера – летняя выставка в Лондонской королевской академии искусств 1832 года – был снят в декорации, построенной в йоркширском особняке Wentworth Woodhouse, самом большом частном доме в Европе. «В процессе изучения материала мы даже нашли бланки счетов, которые плотники выставляли в 1832 году», – говорит Дэвис. Команда художников, работавших над фильмом, воссоздала для этой сцены 250 картин в течение трех месяцев – предварительно, конечно, получив разрешение британской галереи «Тейт».

«Бердмен»

Художник-постановщик Кевин Томпсон

Примерно три четверти фильма с $18-миллионным бюджетом было снято на студии Kaufman Astoria неподалеку от Нью-Йорка. Оставшееся – в легендарном бродвейском театре St. James Theatre. Томпсон утверждает, что он хотел создать «реалистичный, натуралистичный, негламурный Бродвей. Ведь даже в самых опрятных на вид театрах хватает скромных, потрепанных, требующих ремонта помещений». Декорация представляла собой лабиринт из коридоров, их перекрестков, потайных ходов и дверей, через которые можно было бы проносить оборудование для съемок.

Материалы по теме

  • Ноги вверх: в чем красота «Параллельных миров»

    22 августа 2012 / Семен Кваша

    «Параллельные миры» — эта история Ромео и Джульетты, которые отчаянно сопротивляются законам физики и неравенству миров, обошлась инвесторам из Франции и Канады в $60 млн. Стоит ли она вложенных денег — выяснил THR.

    Комментировать
  • Донал Глисон сыграет в «Несломленном»

    23 августа 2013 / Редакция THR Russia

    Ирландский актер присоединяется к касту нового режиссерского проекта Анджелины Джоли.

    Комментировать
  • «Привередливая Мышка» победила на кинофестивале в Сеуле

    30 июля 2014 / Редакция THR Russia

    В работе над мультфильмом Сергея Струсовского приняли участие Андрей Мерзликин и Александр Панкратов-Черный.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus