«Оскар» 2015: Лучшие иностранные фильмы – часть 1

«Оскар» 2015: Лучшие иностранные фильмы – часть 1

До объявления номинантов на премию «Оскар» осталось меньше двух месяцев, и уже в середине января мы узнаем, какие 9 картин попадут в шорт-лист в категории «лучший фильм на иностранном языке». Сейчас самое время начать обратный отчет и за ожиданием рассказать о том, что же собой представляет каждая из 83 картин, выставленных на соискание награды Киноакадемии от своей страны. Мы будем знакомить вас с этими проектами небольшими порциями, чтобы легче было переварить. Некоторые из них вы могли видеть в российском прокате, о некоторых даже не слышали, но все они в той или иной мере достойны внимания. Итак, вот первые 15 из 83 фильмов.

«Несколько кубометров любви» (Chand metre moka'ab eshgh), Афганистан

В центре сюжета этой драмы о рабочем классе от режиссера Джамшида Махмуди – тайный роман молодого иранца и афганской беженки, которые устраивают подпольные свидания в пустом грузовом контейнере в тегеранском порту.

«Дикие истории» (Relatos salvajes), Аргентина

Судя по прогнозу Файнберга, это один из главных претендентов на попадание в шорт-лист из пяти фильмов. Эта многофигурная драма о людях на грани нервного срыва, рассказанная посредством шести разных переплетающихся историй, впервые была продемонстрирована на Каннском фестивале и тут же куплена для американского проката компанией Sony Pictures. Фильм Дамиана Шифрона может стать вторым оскаровским лауреатом от Аргентины за последние 5 лет – «Тайна в его глазах» Хуана Хосе Кампанеллы победила в 2010 году.

«Страна Чарли» (Charlie's Country), Австралия

Нидерландский режиссер Рольф де Хеер («Доктор Плонк») продолжает искать вдохновение в австралийских пейзажах и актере-аборигене Дэвида Галпилиле, который сыграл главную роль в фильме и даже выступил соавтором сценария. Это кино – полуавтобиографичная история о Чернолицем Чарли, коренном австралийце, традиционному жизненному укладу которого угрожает быстро надвигающаяся «белая» цивилизация.

«Темная долина» (Das finstere Tal), Австрия

Альпийский вестерн режиссера Андреаса Прохазки рассказывает о том, как молодой одинокий ковбой (Сэм Райли) приезжает в высокогорную деревню и наводит там порядок. В этом году фильм уже успел триумфально отхватить восемь статуэток Deutscher Filmpreis – главной награды германоязычного кино. Он также пару месяцев назад скромно вышел в российский прокат на 16-ти экранах.

«Набат» (Nabat), Азербайджан

В драме Эльчина Мусаоглу рассказывается о том, как пожилая пара пытается справиться с разоряющей войной в своей маленькой занюханной деревушке в Кавказских горах. Главную роль в этой медленной, тягучей притче сыграла вызвавшая восторг у критиков иранская актриса Фатима Мотамед-Арья.

«Мерцание светлячка» (Glow of the Firefly), Бангладеш

Второй фильм Халида Махмуда Митху – семейная мелодрама о том, как женщина разрывается между необходимостью сохранить отношения с мужем и желанием помогать нищим детям, живущим в тесных хибарах в забытых богом деревнях.

«Два дня, одна ночь» (Deux jours, une nuit), Бельгия

Очередная камерная социальная драма от двукратных обладателей «Золотой пальмовой ветви» братьев Дарденн – один из главных претендентов на «Оскар» в этой категории. Марион Котийяр (также претендующая на номинацию в актерской категории) играет молодую мать, у которой есть ровно два дня и одна ночь на то, чтобы убедить ее коллег отдать ей все бонусы, иначе она потеряет работу. Фильм уже отработал в российском прокате и даже вышел на DVD.

«Забытые» (Olvivados), Боливия

В центре сюжета драмы Карлоса Боландо – боливийский генерал, поднявшийся в годы жестокой диктатуры в стране. Он, старый и немощный, оказывается на смертном одре и исповедуется единственному сыну в своих самых страшных грехах.

«С мамой» (Sa mamom), Босния и Герцеговина

Драма Фарука Лонцаревича о разваливающейся на части семье среднего класса может стать всего лишь вторым оскаровским номинантом от Боснии за всю историю. Предыдущий номинант, впрочем, заметно преуспел – в 2002 году «Ничья земля» Дениса Тановича вышла победителем в этой категории.

«Сегодня я пойду домой один» (Hoje Eu Quero Voltar Sozinho), Бразилия

Еще один из соискателей на попадание в шорт-лист – нелегкая история о взрослении слепого тинейджера-гея. Даниэль Рибейро сам же раздул свою усыпанную наградами короткометражку до полного метра и получил за это Teddy Award в Берлине как лучший ЛГБТ-фильм фестиваля. Он также получил награды на смотрах в Нью-Йорке и Сан-Франциско и теперь может стать первым бразильским номинантом на «Оскар» со времен «Центрального вокзала» Уолтера Саллеша в 1999 году.

«Болгарская рапсодия» (Bulgarian Rhapsody), Болгария

Когда Болгария выдвинула на «Оскар» эту историю о Холокосте, местные кинематографисты подняли шум и подписали петицию в знак протеста. Он утверждали, что фильм Ивана Ничева о заточении болгарских евреев в нацистские концлагеря не может представлять страну на международной арене, так как не отражает истинное положение дел в современной болгарской киноиндустрии.

«Мамочка» (Mommy), Канада

Многие, кто видел новую мелодраму канадского вундеркинда Ксавье Долана в Каннах, убеждены, что фильм заслуживал «Золотой пальмовой ветви». В итоге ему достался лишь утешительный Приз жюри, который Долан разделил с самим Годаром. Файнберг считает эту историю о взаимоотношениях матери, сына и соседки железным номинантом в данной категории и даже прочит исполнительницу главной роли, Анн Дорваль, в потенциальные соискательницы актерской награды.

«Убить человека» (Matar a un hombre), Чили

Герой рабочего класса, замученный криминальными бандами, отчаивается в действиях коррумпированной полиции и решает взять ситуацию в свои руки. Драма о справедливости от чилийского режиссера Алехандро Фернандеса Альмендраса выступает в оскаровскую гонку после получения одного из главных призов «Санденса».

«Соловей» (The Nightingale), Китай

Драма Филиппа Муила о старике и его внучке, которые шагают по китайским равнинам и таскают с собой клетку с соловьем, является официальным ремейком его же франкоязычного фильма «Бабочка». Но здесь режиссер создает другую динамику отношений между главными героями и рассматривает тему «отцов и детей» в контексте китайских реалий.

«Матео» (Mateo), Колумбия

В фильме дебютантки Марии Гамбоа заглавный герой пытается скрыться от мира, в котором царят наркотики и насилие, найти убежище в искусстве и развить бурную деятельность в местном театре. Кино основано на реальных событиях, но у Файнберга оно не числится даже в «маловероятных претендентах».

Продолжение следует.

Материалы по теме

  • Николь Кидман о стоячей овации «Газетчику» в Каннах

    27 мая 2012 / Илья Кувшинов

    Актриса рассказала о реакции зрителей на фильм Ли Дэниэлса и о том, почему, в отличии от остальной съемочной группы, ее не тронуло это до слез.

    Комментировать
  • Анджелина Джоли: «Чувствую, что мне нужно сказать миру что-то важное»

    08 января 2015 / Марина Очаковская

    Анджелина Джоли выпускает на экраны свой второй режиссерский проект — картину «Несломленный», посвященную невероятным приключениям стойкого американского бегуна Луи Замперини. Встретившись с неувядающим секс-символом и послом доброй воли ООН, THR с удивлением узнал, что знаменитая актриса продолжает искать свое место в жизни и вечерами пишет мужу письма от руки, если работа заносит их в разные концы света.

    Комментировать
  • Миа Васиковска попытается сбежать от Гая Пирса в триллере «Сера»

    06 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Съемки картины доверили нидерландскому режиссеру Мартину Кулховену.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus