«Оскар 2016»: режиссер «Безумного Макса» рассказывает о съемках погони

«Оскар 2016»: режиссер «Безумного Макса» рассказывает о съемках погони

«Безумный Макс: Дорога ярости» стал одним из 4 фильмов в истории «Оскара», получивших номинации во всех 8 «технических категориях»: «Лучшая работа оператора», «Лучшие костюмы», «Лучший звук», «Лучший монтаж», «Лучший монтаж звука», «Лучшие визуальные эффекты», «Лучший грим и прически», «Лучшая работа художника-постановщика». Подобным достижением могут похвастаться лишь «Выживший» (соперник «Дороги ярости» в этом году), «Хозяин морей» (2003) и «Титаник» (1997).

Режиссер фильма Джордж Миллер взял на себя роль «проводника». Иначе было бы невозможно синхронизировать работу всех художников и мастеров, каждый из которых видел проект по-своему. По словам постановщика, он должен был удостовериться, что все детали машины «движутся в унисон». «Важнейшая задача режиссера — следить за стройностью повествования, чтобы тон, текстуры, ритм, цвета и многое другое дополняли друг друга», — признается Миллер.

Однако работа режиссера не ограничивается наблюдениями со стороны. Джордж непосредственно участвовал в съемочном процессе, когда команда фильма на протяжении 120 дней рассекала по пустыням Намибии. Миллер руководил происходящим, сидя в так называемой «Клетке» — операторском автомобиле, который в любой момент мог стать участником погони.  Режиссер особенно похвалил оператора Джона Сила. «Он всегда был в самой гуще событий: успевал снимать все, что происходило над и под транспортными средствами». Не меньше лестных слов прозвучало в адрес художника-постановщика Колина Гибсона. «Если во время съемок ломался автомобиль, а рядом не было группы механиков, то он всегда знал, как починить ту или иную машину».

Миллер не мог не отметить и работу своей супруги, монтажера Маргарет Сиксел. Она помогла склеить фильм так, чтобы «зрителям было проще познакомиться с персонажами и понять, в каком мире те обитают». Ситуацию осложнял тот факт, что на съемках «все приходилось делать на бегу: нельзя было притормозить и потратить чуть больше времени на обдумывание экспозиции».   

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus