Оператор фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» раскрыл секреты съемок

Оператор фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» раскрыл секреты съемок

Чтобы создать потрясающий мир «Безумного Макса» 70-летний Джордж Миллер позвонил своему старому другу, 73-летнему австралийскому оператору Джону Силу, получившему в 97-м премию «Оскар» за другой фильм про пустыню, «Английский пациент».

Сил со смехом сказал THR, что его не пришлось долго уговаривать снять постапокалиптический триллер. «Это был «Безумный Макс» и Джордж Миллер; это должно было быть здорово», - говорит Сил. – Я работал с Джорджем на «Масле Лоренцо», и он сделал из него классную картину. Он очень интересный режиссер, и мы отлично ладим. Я довольно быстро вернулся с пенсии, как он говорит, чтобы поработать над фильмом».

И так они вдвоем они сняли, пожалуй, самый визуально впечатляющий экшн года. «Джордж не захотел создавать стандартный вид постапокалиптического мира, который весь окрашен в синие и серые тона и полон уныния. Он избежал этого клише, и это мне очень понравилось», - рассказывает Сил. – Он придумал выжженную, испепеленную землю, при этом полную ярких цветов. Джордж захотел прибавить зернистости, что мне тоже понравилось. Получилось очень своеобычно».

Энергичная «дорожная война» была снята в пустынях Намибии за 120 дней. Его снимали в основном на цифровые камеры ARRI Alexa Plus и компактные Alexa M, а также статичные камеры для сцен крушений, такие как, например, Сannon 5D и Blackmagic.

«Мы использовали при съемках все возможные камеры – стэдикам, ручные камеры, камеры на кранах.  Мы знали, что Джордж будет монтировать фильм очень быстро, поэтому мы снимали очень короткие кадры. Джордж был насчет этого категоричен. Он четко знал, что мы делаем» - вспоминает Сил, отметив, что все сцены были скрупулезно расписаны и срежиссированы.

На съемках активно использовалась техника Edge. «Камера Edge закреплена на кране, который установлен на машине с очень мощным двигателем, - объясняет Сил. – Краном управляет оператор из машины, который может поднять его, опустить и повернуть вокруг собственной оси. Он достигает в высоту 20 футов, а камера находится на закрепленной радиоуправляемой подставке, которой тоже управляет оператор из машины. Так что камера могла подлететь прямо к окну, снять крупный план Фуриозы (Шарлиз Терон), отъехать назад, развернуться и снять общий план. С помощью крана можно было снять сцены драк на крыше цистерны и поймать в кадр другие машины на заднем плане. И то, что мы снимали на скорости 80 километров в час, дало потрясающий результат». Он добавляет: «Его использовали, чтобы снять 95 процентов экшн-сцен – это было потрясающе и очень безопасно».

Все поразительные каскадерские трюки были сняты на камеру. «С помощью спецэффектов мы скорее украшали кадры, но не создавали их. Все это делалось по-настоящему каскадерами, без CGI. Все трюки были исполнены вживую, но с соблюдением мер безопасности». В частности, это означало много работы с зеленым экраном. «В сценах с актерами машины вообще не двигаются. Их снимали на фоне задников, которые в свою очередь снимали отдельно и потом оживляли с помощью зеленого экрана», - объясняет Сил. – Например, в сценах, где Том Харди свисает вниз с грузовика или болтается вокруг шеста, автомобили стояли на месте, так что все было очень безопасно. Мы также использовали мощные ветродуи и много песка, чтобы у зрителей возникало ощущение, что они движутся на скорости 80 км/ч. Еще мы раскрасили небо с помощью визуальных эффектов – добавили туда немного облаков, сделали его более внушительным».

А если Миллер попросит Сила снять продолжение – он согласится?

«Мне очень понравился его настрой на съемках, - отвечает Сил. – Во-первых, кто знает, когда он еще будет снят. И кто знает, как там мне будет на пенсии. Но мне точно понравилось работать с Джорджем, так что соблазн явно будет».

Материалы по теме

  • «Безумный Макс» с Томом Харди. Дикие моторы

    12 мая 2015 / Геннадий Устиян

    THR выяснил, почему в четвертом фильме франшизы не нашлось места для Мела Гибсона и что общего между долгожданным продолжением «Безумного Макса» и пятой частью франшизы «Чужой».

    Комментировать
  • Российский кинопрокат: лидирует «Безумный Макс» с Томом Харди

    19 мая 2015 / Редакция THR Russia

    На втором месте рейтинга расположился боевик Джосса Уидона «Мстители: Эра Альтрона».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора