«Оскары» заочно: гид по фестивалю West Wind 2017

«Оскары» заочно: гид по фестивалю West Wind 2017

«Голоса из Чернобыля»,  Пол Крухтен (Москва, Петербург)

Фильм люксембургского режиссера Пола Крухтена, снятый по книге Светланы Алексиевич «Чернобыльская молитва», является скорее постдоком, чем обычным документальным фильмом, как написано в программе фестиваля. Потому что в нем невымышленные события играют настоящие актеры, среди которых и российская актриса Динара Друкарова. Друкарова играет женщину по имени Валентина, потерявшую своего мужа после Чернобыльской катастрофы. Он заболел раком, его боли были ужасны. Ужасна и боль потери Валентины, не мыслившей жизни без своего мужа. Картина создана из мозаики сюжетов, так или иначе касающихся темы ЧАЭС. Это голоса ликвидаторов, чиновников, обычных жителей, детей, в конце концов. Совершенно дикая история о жителе Полесья, снявшего с петель свою входную дверь и возившую ее кругом за собой на мотоцикле, чтобы сохранить память о родном доме. Фильм полон трагического ужаса и вместе с тем красивых романтических сцен девственной природы.

«Освобождение Скопье», Данило Шербеджия, Раде Шербеджия (Петербург)

В 1943 году Македония находилась под властью немецкой оккупации. Борьбой с местными партизанами-коммунистами занимались и болгарские полицейские. В центре повествования – 11-летний мальчик Зоран, который дружит с соседской еврейской семьей. Его подруга – рыжеволосая Регина, хорошо играет на пианино и коллекционирует бабочек. Все это Зоран записывает в блокнот. Семью Регины увезут в концлагерь как раз накануне задуманного ими побега из Македонии. Трагична и судьба дяди Зорана – Георгия. Его арестуют болгарские полицаи, и будут пытать в застенках. Поможет Георгию немецкий офицер, поселившийся в доме семьи Регины, однако здоровье партизана уже почти не поправить – он полностью лишился речи. Все это происходит на глазах у Зорана, но не ожесточает его сердце; все так же страстно мальчик ждет завершения войны и возвращения отца с фронта. Это фильм – семейный проект режиссера и актера Раде Шербеджии, снятый в лучших традициях военно-исторической драмы.

«Черная булавка», Иван Маринович (Петербург)

В черногорской деревушке умирает Эджи, одинокая старушка, у которой нет родственников. У соседей тут же зреет план: продать общие земли британскому инвестору. Однако на пути обогащения циничных дельцов стоит настоятель местного прихода Петер, очень оригинальная личность. Петер ухаживает за матерью, страдающей от старческого слабоумия и проповедует в церкви, при этом его советы прихожанам далеки от канонических. Например, скромной девушке он советует не надоедать с исповедями, а сделать макияж и найти себе парня. А другой прихожанке отвечает, что в новой (следующей) жизни она будет так же неудачлива, как и в этой. Свежий, смелый дебют Ивана Мариновича напоминает фильмы другого балканского режиссера,  знаменитого Эмира Кустурицы. Картина, балансирующая между комедией и драмой, понравится незашоренному зрителю.

«Воробьи», Рунар Рунарссон (Петербург)

У мамы подростка Арни – новый муж, и она переезжает в Африку. Арни ненавидит ее за это, потому что должен покинуть  Рейкьявик  и начать новую жизнь в исландской деревушке с отцом. Здесь живут суровые мужчины, которые пьют крепкий алкоголь (и отец Арни – не исключение). Юноша устраивается работать на местную фабрику, где знакомится с новым другом. Также он встречает подругу своего детства – первую любовь, с которой отношения не складываются (у той новый парень, очень ревнивый и агрессивный). Однако даже в таких некомфортных условиях душа подростка полна нежных чувств и романтики. Драма взросления «Воробьи» исландского режиссера Рунара Рунарссона получила гран-при в Сан-Себастьяне. Крепкий и очень качественный дебют.

«Серьезная игра», Пернилла Аугуст (Петербург)

Стокгольм, 1901 год. Молодой, но небогатый юноша Арвид устраивается корректором в национальную газету. Вместе с коллегами он отправляется в загородный дом художника Стиллса, чтобы наблюдать за его работой. С первого взгляда он влюбляется в дочь Стиллса Лидию. Спустя несколько дней Арвиду дают редакционное задание – написать рецензию на оперу «Фауст». В опере он снова встречает Лидию. Чувства становятся еще глубже, но сословная разница не позволяет Арвиду сделать предложение (вначале помехой является Стиллс, но когда он умирает, сам Арвид понимает, что не вправе жениться). И вот Лидия помолвлена с другим… Любовная ретро-драма актрисы Ингмара Бергмана Перниллы Аугуст наполнена чувственностью и болью. Влюбленные пронесут свои чувства сквозь годы, вот только будут ли они счастливы?

«Военные письма», Иво Феррейра (Москва, Петербург)

Португальский кинематограф обычно имеет свой яркий неповторимый почерк. Вот и «Военные письма» Иво Феррейры нельзя не сравнить с «Перепиской» Риты Азеведу Гомеш, тоже недавним фильмом, все повествование которого основано на письмах. Только у Феррейры речь идет о корреспонденции с фронта. В 1971 году Португалия вела колониальную войну в Анголе. Молодой новобранец (а в прошлом доктор) Антониу оставил свою беременную жену Марию-Жозе на родине, и пишет ей потрясающие письма о любви. Мария-Жозе читает эти письма на фоне черно-белых кадров кровавой военной службы ее возлюбленного. Невозможно не проникнуться эмоциями этой пары – горечью разлуки, страха перед будущим и уверенностью в настоящем чувстве.    

«В тени», Бабак Анвари (Москва, Петербург)

Иранский режиссер Бабак Анвари за свой дебют на фарси «В тени» получил премию BAFTA. И, надо сказать, справедливо. Эта картина, больше всего похожая на австралийский хоррор «Бабадук», является смесью исторической драмы и фильма ужасов. В центре повествования – молодая иранская женщина Шидех и ее дочь Дорса. Шидех выгнали из медицинского института за «грехи» молодости – политическую активность; мужа призвали на фронт (на дворе 1988, Тегеран в разгаре ирано-иракской войны). Шидех остается одна в пустынной квартире с дочерью, чтобы время от времени прятаться в подвале от бомбежки, а в минуты спокойствия тренироваться по урокам Джейн Фонды (и даже иметь видеомагнитофон в Иране в то время незаконно). И пока соседи поговаривают о ракетном ударе, Ширах страдает лунатизмом, а Дорсе снятся ночные кошмары. Сиротский ребенок рассказывает девочке о том, что в их доме живут джинны. Ширах ищет ответы на все те странные вещи, которые случаются в квартире (кукла Дорсы исчезает, учебник по медицине перемещается в другую комнату), читая  запрещенного иранского писателя Голам-Хосейна Са`еди : «джинн наиболее активен там, где есть страх и тревога».   

 

«Добро пожаловать в Германию», Симон Ферховен (Москва, Петербург)

Новый взгляд на проблему беженцев в Германии, первая комедия на эту тему в истории немецкого кинематографа. Не все гладко в семье мюнхенского хирурга Хартманна. Его жена тихо страдает от бытового алкоголизма, сам Хартманн безуспешно борется со старением, личная жизнь дочери Софи не складывается, а недавно переживший развод сын, похоже, решил стать работоголиком. Фрау Хартманн решает немного изменить скучную жизнь и взять в дом нигерийца Дьялло. С этого момента жизнь Хартманнов превращается в череду комических сюжетов. Симон Ферховен писал сценарий перед решением Ангелы Меркель открыть границы Германии для тысяч беженцев, оказавшихся в  Будапеште  в сентябре 2015 года. Но он очень корректен, и не рисует явных карикатур, хотя комедию можно смело назвать остросюжетной.

«Моя земля», Мартин Зандвлиет (Петербург)

После окончания Второй мировой войны в Европе десяток немецких военнопленных были брошены на то, чтобы обезвредить 45 000 наземных мин, зарытых фашистами на пляже недалеко от небольшого датского городка. Один из главных героев фильма, датский сержант Расмуссен ненавидит немцев, но постепенно становится на защиту этих военнопленных, ведь большинство из них просто подростки, рекрутированные перед самым поражением Германии. Сюжет «Моей земли» перекликается с автобиографической книгой Гюнтера Грасса «Луковица памяти», с той ее частью, где идет речь о том, как его 17-летним забрали на фронт. Фильм опытного профессионала Зандвлиета был включен в оскаровский шорт-лист 2017 года.    

  

Материалы по теме

  • Никита Михалков: «Фестиваль не умирает»

    19 июня 2014 / Редакция THR Russia

    На пресс-брифинге за несколько часов до открытия Московского кинофестиваля его президент Никита Михалков рассказал журналистам о проблемах из-за санкций против России, проекте Дворца фестиваля и о том, почему в фестивале не участвует его новый фильм «Солнечный удар».

    Комментировать
  • Объявлена финальная программа 104 Российского Кинорынка

    20 ноября 2017 / Редакция THR Russia

    Крупнейшее кинособытие вновь соберет представителей индустрии.

    Комментировать
  • В Лондоне завершилась Неделя российского кино

    27 ноября 2017 / Редакция THR Russia

    Отечественные картины были показаны в девяти центральных кинотеатрах Лондона, Эдинбурга и университетском колледже Кембриджа.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus