Паоло Дженовезе: «Я стараюсь раскрыть в персонажах универсальные чувства и эмоции»

Паоло Дженовезе: «Я стараюсь раскрыть в персонажах универсальные чувства и эмоции»
Паоло Дженовезе

8 февраля состоялась российская премьера фильма «Место встречи» - новой картины Паоло Дженовезе, итальянского режиссера, неоднократно удостоенного различных наград и уже известный отечественному зрителю благодаря «Идеальным незнакомцам». Новая картина расскажет о загадочном человеке, исполняющем желания – но довольно дорогой ценой. Нам удалось выкроить несколько минут из графика режиссера и поговорить о новом фильме и не только.

Последние ваши два фильма, как мне показалось, исследуют вопрос «А что, если…» Это действительно заложено?

Да, это так. При этом оба фильма действуют несколько по-разному. В чем разница между «Идеальными незнакомцами» и «Местом встречи»? Фильм «Идеальные незнакомцы» говорит о том, насколько плохо мы знаем близких, родных людей.  В фильме же «Место встречи» поднимается вопрос: что бы произошло, если человек оказался в этой обстановке, в этой ситуации? И главный в нем вопрос: насколько плохо мы знаем самих себя?

Оба фильма имею между собой немало общего и по-своему изучают людей: «Идеальные незнакомцы» изучают, скорее, отношения, а «Место встречи», скорее, о внутренних состояниях человека. Возникает ощущение, что вы словно рассматриваете человека под микроскопом. Насколько интересно копаться в психологии человека?

Это основная составляющая моих историй. Когда я разрабатываю своих персонажей, я их словно раздеваю: рассказываю о людях со множеством слабостей, сотней страхов и тысячей моментов неуверенности в себе. Почему важно копаться в их психологии? Именно таким образом можно вытащить на поверхность наши личности, которые мы как правило скрываем от других.

Во всех фильмах присутствует юмор и комичность, причем юмор не всегда очевиден, а ситуации не то, чтобы смешные – в некоторых случаях они даже абсурдны, за счет чего юмор и возникает.

Да, нужно проводить четкую границу между комическим фильмом и комедией. Комический фильм просто вызывает смех и все, кроме смеха в них ничего нет: есть какая-то шутка – она действительно смешная. Кто-то поскользнулся и упал – смешно. Это простой смех. Что же происходит в комедиях: смех основан на ситуации, на событиях. Скажу больше: чем драматичнее ситуация, тем более веселым и интересным становится данный момент. Развлекательный компонент моих фильмов исходит из драматизма ситуаций. В фильме «Идеальные незнакомцы» самый смешной момент – когда жена выясняет, что ее муж, по всей видимости, нетрадиционной сексуальной ориентации. И он переживает драму, так как не знает, что ему делать: признаваться ли в том, что он ей изменяет с женщиной или поддерживать легенду о том, что он гей? Что такое комедия? Это то, как передается травматизм реальной жизни, в частности – с использованием иронии.

Возникает ощущение, что истории универсальны и не имеют отношения к какой-то конкретной стране. Их очень легко транслировать куда угодно.

Это такая идея: любой сценарист хочет создать историю, которая будет легка для понимания в любой стране. Я стараюсь раскрыть в персонажах универсальные чувства и эмоции, характеры, свойственные всем людям во всех странах мира, без привязки к какой-либо конкретной стране.

Последние два фильма имеют достаточно открытые финалы. Насколько этот момент важен?

Финалы этих картин совершенно разные. Не могу сказать, что в «Идеальных незнакомцах» финал открыт: он там коренным образом меняется. Мы видим, что в эту игру с телефонами люди не стали играть, и все переворачивается с ног на голову: ничего из увиденного на самом деле не произошло. Что же касается фильма «Место встречи», там открытый финал. Есть какие-то законченные  элементы, чьи-то сюжеты подошли к логическому финалу, но остается главный вопрос: кто же этот незнакомец? Кто эта женщина? Что важно в этом фильме: здесь нет однозначного определения этого человека, все зависит от зрителя. Это некто или нечто, с чем мы вынуждены считаться, когда принимаем решение, поэтому я не могу дать какой-то конкретный ответ. Для одного человека это бог, для другого – дьявол, для кого-то – совесть. Для каждого из нас это нечто – или некто – иной.

Насколько я знаю, первой вашей профессией было не кино, а работа совсем не смежная. Почему в итоге выбор пал именно на киноиндустрию?

Я любил писать и рассказывать истории и некоторое время занимался короткометражными фильмами. Но я не из богатой семьи, и мне приходилось находить какие-то средства к существованию, искать способы заработать на жизнь и параллельно я получил диплом экономиста. Любовь к кино при этом не угасла, но я начал работать в коммерческой фирме, после – рекламой, и постепенно шаг за шагом стал уходить в короткометражное кино. Одна из короткометражек была замечена и удостоена престижной награды, и один из продюсеров предложил мне поработать над первым полнометражным фильмом. Мне было около 25 лет, я все бросил и начал заниматься кино.

Легко ли далось решение?

Нет, совсем не легко. Я отказался от настоящей работы, с хорошей зарплатой, чтобы начать работать на себя, начать с малого. Но я рад, что принял именно это решение.

Говоря о кино в общем: знакомо ли вам русское кино? Может быть, есть какие-то фавориты?

Нет, к сожалению, я плохо знаком с российским кинематографом. Знаю Никиту Михалкова, но вообще в Италии не знают российское кино.

Ну и напоследок: как вам Россия?

Хорошо, очень хорошо. Очень красивый период: сейчас в Москве много снега, а у нас в Риме снега не бывает. Мне нравятся зимние украшения, которые можно встретить буквально на каждом шагу, очень красиво.

«Место встречи» в российском прокате с 8 февраля 2018 года.

Материалы по теме

  • Райан Рейнольдс: «Сниматься в комедиях невероятно сложно»

    28 ноября 2016 / Памела МакКлинток

    Рейнольдс рассказывает о Дэдпуле, дебюте в маркетинге и будущих проектах.

    Комментировать
  • Скарлетт Йоханссон: настоящая женщина

    29 марта 2017 / Анна Павлова

    Актриса рассказала THR о страхе перед будущим, любви к политике и «Призраке в доспехах».

    Комментировать
  • Дичен Лакмэн: «Когда четыре дня подряд ходишь голой – как-то устаешь»

    09 февраля 2018 / Редакция THR Russia

    Актриса из «Видоизмененного углерода» рассказывает, каково это – драться на мечах голой и сделать себе правильный искусственный лобок.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus