Почему Telegram-каналы – это круто

Почему Telegram-каналы – это круто

Мессенджер Telegram был создан командой Павла Дурова (основатель «ВКонтакте») летом 2013 года. Главной особенностью нового способа связи стала высокая степень защиты переписки. Уже в конце 2015 года в Telegram был добавлен инструмент для массовых рассылок сообщений. Этот инструмент получил название «Каналы» (наподобие YouTube-каналов) и стал использоваться для ведения авторских блогов. С тех пор прошло уже полтора года, число этих каналов значительно выросло, однако Россия всё ещё находится в числе догоняющих стран по общему числу пользователей Telegram. И совершенно напрасно! Ниже мною приведён лишь ряд причин, по которым срочно нужно установить себе этот мессенджер на телефон или десктоп и подписаться хотя бы на несколько каналов.

Но для начала – немного о себе. Я в компании близких друзей 12 июля 2016 года завёл Telegram-канал о кино «Кинокляча». До этого никто из нас нигде не публиковался, да и о конкретных фильмах длиннее двух-трёх абзацев практически не высказывался (можно заметить, сейчас мало что изменилось). Но в рамках одной из студенческих инициатив нами был подготовлен открытый урок, посвященный зарождению кинематографа (XIX – нач. XX в.). И у нашего куратора сложилось впечатление, что мы денно и нощно смотрим фильмы. Поэтому, когда её знакомая искала инициативных студентов для создания проекта о кино, ей сразу посоветовали нас. Ни я, ни мои друзья ещё не догадывались, что речь идёт о Telegram-канале, целью которого было бы увеличение числа купленных билетов на Яндекс.Афише.

И мы решили попробовать: всё-таки новый опыт, новые возможности. Да и сама эта идея показалась очень интересной, а на хорошую задумку не жалко ни времени, ни сил. С тех пор прошло 9 месяцев, мы давно никак не связаны с Яндексом, находимся в свободном плавании, потихоньку готовимся к празднованию первого дня рождения и подведению промежуточных итогов. 9000 активных читателей наших текстов – это просто немыслимо! Ни я, ни мои друзья летом прошлого года и мечтать не могли о таких высотах. Теперь мы загорелись новой целью – организовать цикл кинопоказов качественных отечественных фильмов, не снискавших успеха в прокате. С привлечением режиссёров и других членов съёмочной бригады для коллективного обсуждения увиденного. И тогда мы с гордостью сможем сказать, что, кроме развлекательной функции, занимаемся социально-значимым проектом популяризации хорошего русского кино.

Но всё же: в чём причина нынешнего успеха? Думаю, во многом нам помогла специфика Telegram-мессенджера и события, разворачивающиеся внутри и вокруг него в течение последних месяцев.

Быстрый рост аудитории Telegram

Если верить статистике, за последний год аудитория активных пользователей Telegram выросла почти в 4 раза. На фоне двукратного падения Skype и лишь 1/8 роста WhatsApp – просто великолепный показатель. И это без учёта того, что буквально в конце прошлого месяця создатели Telegram добавили функцию аудио-звонков. Разумеется, это вызвало новую волну интереса к мессенджеру. В реальности это означает, что люди всё чаще пользуются Telegram, а не другими мессенджерами или соц. сетями. При таких темпах роста мне страшно предположить, какова будет Telegram-аудитория к началу 2018 года. Так не лучше ли зарегистрироваться сейчас, чтобы не пытаться лихорадочно вникать через год?

Telegram в центре внимания

Слив платного контента Ведомостей, Дождя и ряда других крупных СМИ, координация и коммуникация митингующих на Тверской, угрозы в сторону блоггера Maddyson, появление аудио-звонков – в последнее время Telegram всё чаще оказывается на новостных передовицах, привлекая к себе внимание всё новой и новой аудитории. В первую очередь, это важно для авторов каналов. Приятно, когда происходит естественный прирост аудитории. Для меня ещё более ценным является увеличение числа потенциальных подписчиков, которые уже зарегистрированы в Telegram, но не знают, где и что почитать о кино. И тут выясняется, что популяризация Telegram не менее важна и для рядовых читателей. Почему? Во-первых, отсутствие полноценного ресурса для поиска каналов (кроме сторонних каталогов каналов заставляет активно искать действительно интересный блог. СМИ всячески помогает пользователям Telegram: пишут статьи, публикуют подборки, выкладывают аналитику, etc. Во-вторых, при крупных каналах практически всегда организовываются чаты, где есть возможность найти не только друзей по интересам, но и профессионалов в различных отраслях. В нашем чате, например, есть журналисты и кинокритики различных издательств из России и других стран СНГ. В-третьих, наконец, есть хороший шанс проследить стремительное развитие начинающих авторов. Я убеждён, что многие из них уже через пару лет начнут публиковаться в крупных журналах. Тогда можно будет всем говорить, мол, «я читал этого журналиста ещё до тех пор, как он стал так широко известен». Мелочь, а приятно!

Высокое соотношение просмотров/подписчиков

С недавнего времени социальная сеть «Вконтакте» открыла статистику просмотров записей. И все немного приуныли. Потому что для многих стало очевидно, что крупные ВК-паблики читает 5-15% от их числа подписчиков. А в пабликах поменьше хорошим показателем считается 30% как доля читающей аудитории. В Telegram картина принципиально иная. Практически все каналы в первый же день достигают соотношения 4/10 (просмотры/подписчики), а 100% охват набирается буквально за неделю... И это соотношение продолжает расти за счёт фолловеров! На картинке ниже – лишнее тому подтверждение.

Оригинальный формат подачи информации

Высокое соотношение просмотров и подписчиков достигается за счет формата публикации записей. Каждый новый пост приходит в телефон, планшет или ноутбук непрочитанным сообщением. В одном столбце находятся диалоги с коллегами и друзьями, чаты и каналы. Поэтому запись не затеряется в новостной ленте и непременно будет обнаружена и прочитана! Тут, правда, есть оборотная сторона. По долгу службы, я считаю необходимым подписываться на все Telegram-каналы о кино. И каждый вечер я провожу за прочтением постов и сообщений. Так как в итоге я подписан более чем на 50 каналов, добраться до диалога с друзьями иногда оказывается непосильной задачей. Но и тут есть решение – интересный канал, чат или диалог можно закрепить, и тогда они всегда будут на виду.

Изобилие авторских каналов

А обратить внимание есть на что! Так как каналы начали появляться полтора года назад, к настоящему моменту практически по каждой теме найдется интересный блог. Робототехника, кулинария, футбол, журналистика, макияж… Если есть желание узнать о них побольше – напиши мне, поделюсь найденными ссылками. А пока вернёмся к теме кино!

Telegram-каналы о кино

О кинематографе насчитывается уже свыше 50 авторских блогов. Среди них, например, есть @thrru – канал горячо любимого издания «The Hollywood Reporter». Он был создан буквально несколько недель назад, но вроде бы всё делает правильно – значит, и аудитория подтянется. Чего и вам советую!

Однако, и остальные каналы не меньше заслуживают внимания. Все они созданы журналистами, кинокритиками или просто любителями кино. Я отобрал для вас наиболее интересные с точки зрения формы и содержания:

@moviehorse – это моё детище. Канал ведётся коллективом авторов и коротко освещает все новинки кинематографа. По охвату аудитории «Кинокляча» - это крупнейший Telegram-канал о кино.

@naked_movie – второй по величине канал о кино. Пишет о вечном и прекрасном (из недавнего – «Фотоувеличение» или «Небо над Берлином), но иногда пропадает с радаров на несколько суток или даже недель.

@vadertatooine – канал Ивана Талачёва о современной культуре. Про кино, музыку, комиксы и другое. Особо выделю цикл статей «Как нажимать буквы» – прочесть приятно и полезно.

@nevergoodenough -  Артём Макарский и Анна Сотникова пишут лонгриды о кино и, как заявляют сами, ни на что не претендуют. Возможно, поэтому их и читают около 2500 человек.

 @kinanebudet – максимально субъективный канал с новостями мира кино.  Иногда пишет серьёзные рецензии на фильмы, но чаще балует своих читателей забавными кино-мемами.

@mykino – нет, вот этот канал по праву заслуживает звания «максимально субъективного канала». Автор за словом в карман не лезет -  пишет о фильмах на чистоту и совершенно не стесняется красного словца.

@micmacs – канал кинокритика Алексея Филиппова. Пишет лонгриды о фильмах, сериалах и театре. Нигде не рекламируется, поэтому редкий Telegram-пользователь знает про его канал. Тем ценнее этот бриллиант!

@kinokotik – и сладенькое напоследок. Канал Ольги Белик, шеф-редактора THR.ru и владельца Cinemafia.ru. Тут тебе и актуальные трейлеры, и цепляющие интервью, и не менее цепляющие рецензии. Хотел бы я к себе в команду такого автора… Но это так, мысли вслух.

Материалы по теме

    Система Orphus

    Комментарии

    comments powered by Disqus

    Письмо редактора