Профессия: репортер — как создавался «Газетчик»

Профессия: репортер — как создавался «Газетчик»

Этот материал был опубликован в восьмом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание».Самый продаваемый в Америке писатель Питер Декстер (так, по крайней мере, утверждает газета The New York Times) опубликовал роман под названием «Газетчик» еще в 1995 году. Книга стала довольно успешной, но ее экранизацию пришлось ждать долгих семнадцать лет. Впрочем, за это время роман нисколько не устарел, ведь речь в нем идет о событиях 1960-х. Питер Декстер все это время искал своего режиссера. Им оказался другой американский везунчик Ли Дэниелс, дебютировавший в кино в 42 года в качестве продюсера картины «Бал монстров», благодаря которой Холли Берри получила «Оскар» за лучшую женскую роль. Первый режиссерский опыт Дэниелса, триллер «Война теней», прошел почти незамеченным, но уже следующий фильм с лихвой компенсировал недостаток внимания со стороны критиков, зрителей и членов Американской киноакадемии. «Сокровище» полностью оправдало свое название и принесло его создателю 79 международных наград, в том числе две премии «Оскар» (за женскую роль второго плана и адаптированный сценарий).

Лента не завоевала никаких наград в Каннах, но удостоилась 15-минутной стоячей овации: реакция зрителей до слез тронула режиссера Ли Дэниэлса и участников съемочной группы.
Тандем успешного писателя и не менее успешного режиссера уже себя оправдал. Результат — участие в основном конкурсе Каннского кинофестиваля и восторженные отзывы критиков. А главная звезда фильма Николь Кидман, присутствовавшая на пресс-конференции в Каннах, заявила, что согласилась сниматься у Дэниелса, не раздумывая ни секунды. При этом в «Газетчике» она сыграла чуть ли не самую радикальную роль в своей карьере. Чего стоит одна лишь сцена ее прилюдной мастурбации в тюрьме на первом свидании репортеров с осужденным — как минимум, номинацию на «Оскар» актриса себе обеспечила. Ее героиня, пошлая маникюрша Шарлотта Блесс, живет в захолустном городке в штате Флорида. Помимо диких леопардовых нарядов и неизменного начеса на голове, у нее есть дружок (Джон Кьюсак), приговоренный к смерти за убийство шерифа. Утверждая, что правосудие его оболгало, она пишет письмо репортеру «Майами Таймс» Уорду (Мэттью МакКонахи). В надежде на яркий материал и последующий за ним карьерный рост журналист радостно хватается за это дельце. Однако парочка Кидман-Кьюсак ведет себя самым непредсказуемым образом, и уже первая встреча с ними пахнет неприятностями. Казалось бы, репортерам пора уносить ноги… а тут еще из местной тюрьмы сбегает осужденный на смерть, который оказывается настоящей зверюгой. Несмотря на то, что действие разворачивается во Флориде конца 60-х, работа над фильмом проходила в Новом Орлеане. И дело даже не в том, что на сегодняшний день это одна из самых популярных в США локаций, а в том, что добрая половина фильма происходит на болотах, кишащих аллигаторами (акулы и тигры, считают создатели, уже не приводят зрителя в ужас — крокодилы с этой задачей справляются лучше): именно благодаря этим милейшим созданиям, «Газетчик» из детективной истории с элементами мелодрамы резво выруливает в кровавый триллер. В Новом Орлеане, кстати, на съемках всегда присутствует специальный ловец крокодилов: он стоит по пояс в воде с огромными щипцами и время от времени кричит «Стоп!», чтобы вынести за пределы видимости очередного зеленого монстра. Ловля крокодилов — зрелище, пожалуй, не для слабонервных. Как, впрочем, и новый фильм Ли Дэниелса, рассказывающий о том, что свобода слова может запросто привести в пасть страшного аллигатора. В буквальном смысле.

Материалы по теме

  • Кеннет Брана поставит фильм про Джека Райана

    27 марта 2012 / Денис Данилов

    Британский драматург и постановщик ведет переговоры со студией Paramount, на прошлой неделе лишившейся режиссера картины.

    Комментировать
  • Вечеринка «The Hollywood Reporter – Российское издание» на 34 ММКФ (ФОТО)

    28 июня 2012 / Редакция THR Russia

    Мероприятие на Красном Октябре было выдержано в стилистике Black&White, а гостями вечеринки стали участники кинофестиваля, почетные члены жюри и звезды отечественного кинематографа.

    Комментировать
  • Локации для съемок: как Будапешт гримируют под Флоренцию, а Мурманск — под Антарктиду

    22 марта 2015 / Мария Михелева

    Что важнее: снять все там, где происходили события фильма, добиваясь тем самым максимального правдоподобия, или пойти на некоторые уловки и использовать сэкономленные средства с пользой? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. И потому одни гримируют Будапешт под Флоренцию и Мурманск под Антарктиду, другие снимают байопик о Джобсе в принадлежавшем ему гараже, а фильм о князе Владимире — в Крыму, где он когда-то принял крещение.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии