Расследование: Тайны голливудских зарплат

Расследование: Тайны голливудских зарплат
Иллюстрация: Уэсли Бедросян

Продюсер

$1,5–2 млн сразу и иногда еще больше — постфактум.

Второй режиссер

$8 тыс. в неделю. $120–160 тыс. за большой 15–20-недельный проект.

Оператор-постановщик

$10–20 тыс. в неделю.

Актер

Звезды класса А от $5 млн (Мерил Стрип за «Рики и Флэш») до $20 млн (Дензел Вашингтон за «Великого уравнителя», причем авансом). С процентами от сборов выходит еще солиднее ($50 млн Роберта Дауни-мл. за «Мстителей»). Актерам второго плана, даже именитым, достается заметно меньше: Кевин Клайн получил за «Рики и Флэш» всего $350 тыс.

Гафер

$45 в час, работает 10–15 недель за проект.

Микрофонщик

$1,4 тыс. в неделю или $21 тыс. за проект.

Режиссер

От $500 тыс. (например, дебютант Дж. Блэйксон за «5-ю волну») до $3 млн (Дэнни Бойл за «Стива Джобса»). Есть и исключения: Майкл Бэй, по слухам, получает по $80 млн с каждой части «Трансформеров» благодаря проценту от проката.

Гримеры и Визажисты

$60 в час, работают 14 недель за постановку.

Публицист

Студийный специалист — $2,75 тыс. в неделю или $41 тыс. за фильм. Персональные публицисты звезд — до $400 тыс. в год.

Сценарист

Драматург с именем получает до $1 млн за большой проект плюс бонус, если автором в титрах числится именно он. Продать уже готовый сценарий можно как за $100 тыс., так и за $3 млн (столько Sony заплатила Джеймсу Вандербилту за «Штурм Белого дома»).

Повар на площадке

$1,2 тыс. в неделю.

Скрипт-супервайзер на ТВ

$40 в час или $7 тыс. за часовой эпизод (12 дней работы).

Режиссер на ТВ

$42 тыс. за часовой эпизод сериала. На ситкомах — $35 тыс. Человек, поставивший пилот, получает авторский гонорар за каждую серию. В случае Джо Карнахана на «Черном списке» эта сумма составляла $5 тыс. за серию.

Оператор на  ТВ-постановке

$75 в час или $8 тыс. за часовой эпизод (8 дней работы). Ситкомы снимаются за 5 дней и оплачиваются по меньшей ставке.

Шоураннер

Основным доходом становятся авторские выплаты. Винс Гиллиган на сериале «Лучше звоните Солу» зарабатывал по $50 тыс. за эпизод, Джон Бокенкамп на «Черном списке» — $37,5 тыс., Адам Ф. Голдберг на «Голдбергах» — $50 тыс.

Стендап-комик

За разогрев публики перед записью шоу платят $3–5 тыс. в день.

Актер на ТВ 

Известные актеры зарабатывают $75–100 тыс. за эпизод. Лица позвезднее — $150 тыс. Повышение обычно привязано к новому сезону. Джеймс Спэйдер выбил себе $160 тыс. за эпизод во втором сезоне «Черного списка». Джефф Гарлин — $84 тыс. на втором сезоне «Голдбергов». В случае же крупного успеха переговоры могут принести главным героям по $1 млн за серию (Джим Парсонс и Джонни Галэки за «Теорию большого взрыва»).

Актер второго плана на ТВ

$10–50 тыс. за эпизод. Джонатан Бэнкс на площадке «Лучше звоните Солу» получал по $65 тыс., дети из «Голдбергов» получали по $20–25 тыс. каждый.

Сценарист на ТВ

Минимальная ставка за сценарий часового эпизода составляет $37 368, получасового — $25 408. Еженедельные расценки — $7–15 тыс. Именитые драматурги ухитряются выбить себе авторские гонорары $20–30 тыс. с каждого эпизода, даже если писали его не они.

Глава студии

Джефф Робинов из Warner Bros. получает $3–5 млн в год, но бонусы могут увеличить эту сумму в несколько раз.

Глава телестудии

Стив Моско из Sony получает $2,8 млн плюс бонусы. В случаях, когда один человек возглавляет и кино-, и теленаправление, сумма может значительно вырасти.

Глава отдела дистрибуции

Около $1 млн в год.

Глава финансового отдела

$900 тыс. в год (Sony).

Глава отдела маркетинга

Около $1 млн в год. Джош Гринстайн из Sony получает $1,9 млн, возглавляя как маркетинг, так и дистрибуцию.

Глава отдела производства

Около $1 млн в год. Майкл Де Лука из Sony зарабатывал $1,5 млн — больше своих коллег на тех же должностях вроде Ханны Мингеллы и ее $900 тыс.

Лошадь и каскадер

Гонорар лошади оценивается в $1000 в день ($500, если мелькнула на заднем плане). Каскадеру платят $889 в день или $50 тыс. за фильм. Но свою страховку он оплачивает самостоятельно. 

Массовка

$150 в день. $200, если пришлось носить парик или стоять под дождем.

Cоздатель париков

$1500 в неделю.

Режиссер второй съемочной группы

$20 тыс. в неделю.

Менеджер по выбору натуры

$3 тыс. в неделю. Работает до 30 недель на одном проекте.

Художник по костюмам

$3–12 тыс. в неделю.

Реквизитор

$45 в час.

Водитель

$30–36 в час.

 

 

Материалы по теме

  • Без стыда. Как снимают постельные сцены в Голливуде

    15 апреля 2015 / Сет Абрамович

    Опросив нескольких голливудских режиссеров, актеров и одного «хореографа», который занимается постановкой откровенных моментов, THR разведал, что изменилось со времен скандального фильма «9½ недель» и как правильно обнажаться на экране, чтобы ленту не запретили.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора