Рецензия: «Я худею» с Александрой Бортич

Аня (Александра Бортич) работает кондитером-технологом и готовится к свадьбе. Ну, вернее, ей так кажется: ее молодой человек Женя (Роман Курцын) бросает девушку из-за лишнего веса. Жизнь сталкивает ее с Колей (Евгений Кулик), который предлагает вместе тренироваться и худеть.
Полнометражный дебют Алексея Нужного интриговал несколькими моментами: тут и Николай Куликов в своей комик-ипостаси, и Бортич, худеющая в реальном времени прямо в фильме. Однако, на деле все получилось немного странно: вроде и обещания сдержаны, а вроде и не совсем так, как ожидалось. От ленты с названием «Я худею» ждешь именно похудения, но весь процесс удивительным образом остается за кадром: да, покажут пробежку и немного занятий, но все остальное останется на откуп закадрового голоса. Впрочем, можно ли считать этот момент минусом — вопрос открытый.
Совершенно другой разговор идет о том, что фильм, кажется, и сам до конца не понимает, чего он хочет: Куликов и Нужный много и открыто говорили о том, сколько сил вложено в то, чтобы показать правдоподобность процесса похудения, но в итоге уже спустя полчаса картина превращается в историю принятия себя, показывая своего рода становление характера главной героини.
Именно здесь пожалуй, и начинается фильм в полную меру: через похудение девушка приходит ко многим важным для себя вещам и ожидаемым выводам о том, что же такое счастье. Череда моментов, ведущих к осознанию собственных желаний, сильных и слабых сторон, действительно увлекает, но местами напоминает какую-то связку отдельных сюжетов, стянутых в один практически насильственным способом. Подобное не столь редко встречается в фильмах, но в данном случае скорее смотрится как прошлый опыт Нужного в короткометражках.
Дуэту Куликов-Нужный удалось достаточно точно показать жизнь и бытовые проблемы обыкновенных людей: героям действительно веришь, они не вызывают ощущения наигранности. Разве что несколько смазанный финал идет в минус, убивая ощущение реальности происходящего, но и его можно простить — в конце концов, в фильме буквально во всем сквозит то, что это лента о Добром и Вечном.
Самая же сильная сторона фильма — это юмор. Куликов помимо всего прочего занимается еще и stand-up комедией, и умеет найти смешное практически в любой ситуации. При этом фильм не скатывается в какую-то пошлятину и действительно смешно обыгрывает различные бытовые ситуации: где-то словом, где-то делом, и шутки при этом не утомляют — важное качество в современном мире, когда юмор в комедии может легко перевешивать все остальное. «Я худею» в этом плане выдерживает идеальный темп, не передавливая юмором и фокусируясь, в первую очередь, на истории и раскрытии персонажей. В плюс идет и узнаваемая натура Нижнего Новгорода, использование которого в сюжете вместо столицы или Петербурга хорошо работает в канве истории о простых людях.
«Я худею», возможно, не совсем справляется с историей именно похудения, зато работает как фильм-мотиватор, призывающий к каким-то изменениям собственной жизни — глобальным или не очень. И чрезмерно приторный финал здесь — словно очередное напоминание о том, что в итоге все-равно все непременно будет хорошо. Стоит только захотеть.
«Я худею» в российском прокате с 8 марта 2018 года.
Материалы по теме
Рецензия на «Студента»
19 мая 2012 / Стивен ДолтонДарежан Омирбаев предпринял попытку обновить классическое «Преступление и наказание».
КомментироватьКинотавр. «Класс коррекции» и «Кино про Алексеева»
05 июня 2014 / Илья МиллерНа фестивале показали класс и кино – почти идеальную лав-стори про школьников-инвалидов и байопик фиктивного барда с Александром Збруевым в главной роли.
«Каштанка»: режиссерский дебют Юлии Пересильд
29 мая 2018 / Эвелина ГурецкаяЧеховская «Каштанка» в театральной версии Юлии Пересильд – это вовсе не дворовая собачка, а дворовая девчонка. Но об этом можно догадаться в самом конце спектакля.
