Рецензия: «Я сражаюсь с великанами» Андерса Вальтера Хансена

Рецензия: «Я сражаюсь с великанами» Андерса Вальтера Хансена

Где-то на отшибе в небольшом городке живет Барбара Торсон (Мэдисон Вульф). Девочка не очень-то находит общий язык с родными и одноклассниками и вообще кажется трудным подростком. На самом деле ее поведение продиктовано тем, что она единственная, кто готов защитить мир от нападения великанов, о которых большинство людей и не подозревает. Ситуацию усложняет то, что за Барбарой следит школьный психолог, а новенькая девочка в классе очень уж старается с ней подружиться.

Оригинальный комикс Джо Келли и Х.М. Кэна Ниимуры сначала очень успешно вводит в заблуждение, а затем переворачивает все с ног на голову: если первые страницы кажутся совершенно стандартным современным фэнтези о странноватых героях, то постепенно история раскрывается совсем с других сторон, обнажая настоящие проблемы. Читатель довольно быстро понимает, что все сражения с великанами – на самом деле метафора внутренней борьбы подростка с личными переживаниями, но с какими именно выясняется лишь ближе к финалу.

Кадр из комикса

Перенести комикс на экран без потерь всегда непростая задача, и «Я сражаюсь с великанами» исключением не стал. Несмотря на все ухищрения Андерса Вальтера Хансена, великаны практически сразу кажутся именно что плодом воображения Барбары, отметая мистический пласт, который присутствовал в комиксе. Минусом это назвать трудно – в конце концов, история ведь действительно не об этом.

В первую очередь «Я сражаюсь с великанами» это драма взросления, и лишь потом – все остальное. Да, здесь найдется место и достаточно интересным монстрам, и крутым батальным сценам, но они – лишь отражение эскапизма девочки перед лицом реальных проблем. При этом сказать, что фильм только о проблемах, будет не совсем верно – и в этом тоже кроется своя прелесть.

Немало места в сюжете занимают отношения Барбары с другими людьми – с мисс Молли (Зои Салдана), школьным психологом, с Софией (Сидни Вэйд), новенькой ученицей, даже с Тейлор (Рори Джексон), девушкой, которая постоянно задирает Барбару в школе. Общение для девочки сродни подвигу, но занимает очень важное место в ее жизни. Тем интереснее понимать, что, в отличие от «Голоса монстра», «Я сражаюсь с великанами» концентрируется именно на связях с другими, а не на трагедии, которую нужно пережить, и это идет ему на пользу.

Барбара поначалу вызывает довольно смешанные чувства, ближе к отрицательным: она нелюдима, резка и плохо идет на контакт. Стоит же понять, что за грубостью скрывается хрупкость, а за напускной бравадой – страх и желание быть понятой, как девушка начинает вызывать симпатию. Мэдисон Вульф прекрасно справляется с ролью аутсайдера со множеством внутренних тараканов, да и к остальным актерам придраться поводов особо нет.

Что здесь вышло лучше, чем в оригинале, так это сохранение интриги: если в комиксе удочку закидывают почти что в самом начале, то фильм держит тайну до самого конца. Кому-то это может не понравиться, так как темп картины и ее настроение очень резко меняются, но именно такой подход позволяет полнее сосредоточиться на других вещах, оставив при этом все важное, что было в комиксе.

«Я сражаюсь с великанами» вышел странным: цветовая гамма навевает мысли об инди-драмах, а затравка сюжета напоминает скорее какое-то детское фэнтези. Фильм не является ни тем, ни другим, но при этом по-своему интересен и говорит о действительно важных вещах с правильными интонациями – даже несмотря на несколько неровный финал.

«Я сражаюсь с великанами» в российском прокате с 29 марта 2018 года.

Материалы по теме

  • «По ту сторону занавеса»: опыт реинкарнации в двух частях

    28 марта 2017 / Эвелина Гурецкая

    Побывать по ту сторону занавеса и в прямом, и в метафизическом смысле довелось зрителям спектакля, представленного Александринским театром Санкт-Петербурга на фестивале «Золотая маска».

    Комментировать
  • Рецензия: «Вечно молодой» с Марион Котийяр и Гийомом Кане

    22 июня 2017 / Джордан Минтцер

    Полная впечатляющих камео сатирическая комедия о реальной жизни Гийома Кане и Марион Котийяр.

    Комментировать
  • Рецензия: «Молодой Годар» Мишеля Хазанавичуса

    09 июля 2017 / Алиса Амблар

    Автор «Артиста» сделал милую безделушку, получив в ответ свист фестивальной публики.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus