Рецензия: «Алиса в Зазеркалье» с Мией Васиковской и Джонни Деппом

Рецензия: «Алиса в Зазеркалье» с Мией Васиковской и Джонни Деппом
Кадр из фильма «Алиса в Зазеркалье».

Во второй части франшизы Тима Бартона Алиса (Миа Васиковска) выросла и стала бесстрашным капитаном «Чуда», корабля ее покойного отца. Видимо, такие девушки были не очень популярны в Англии конца XIX века, и когда ее противный ухажер Хэмиш (Лео Билл) хочет прибрать к рукам корабль и состояние ее семьи, мать Алисы (Линдси Данкан) советует дочке смириться и не спорить. У юной леди на этот счет другое мнение, однако когда появится ставшая бабочкой гусеница Абсолем (последнее появление в кино Алана Рикмана, которого мы, увы, не услышим в дубляже) и позовет ее с собой в Зазеркалье, весь феминистский запал капитана в юбке исчезнет. Алиса с удовольствием бросается сквозь зеркало в волшебный мир, к уже знакомым персонажам. Оказывается, Шляпник (Джонни Депп) стал еще более безумным от скорби по погибшей семье, и, чтобы облегчить его страдания, Алиса должна посетить Время (Саша Барон Коэн) и уговорить его отправить ее в прошлое, чтобы стереть трагические события из жизни Шляпника. Когда уговоры не помогают, Алиса крадет машину времени и летит на ней вдаль и вспять по волнам Леты. Время пускается вслед за ней на каком-то подобии дрезины, но Алиса все время оказывается на шаг впереди ( или позади, смотря как посмотреть).

Кадр из фильма "Алиса в Зазеркалье".

Из синопсиса первых 20 минут «Алисы в Зазеркалье» сразу становится ясно, что с книгами Льюиса Кэрролла фильм c бюджетом 170 миллионов долларов связывают разве что имена персонажей (впрочем, шахматное войско и Шалтая-Балтая нам все-таки покажут). Через 6 лет после выхода «Алисы в стране чудес», обруганной критиками и при этом собравшей миллиард в мировом прокате, Тим Бертон уступил место в режиссерском кресле Джеймсу БобинуМаппеты», «Полет Конкордов»), но оставил руку на пульсе в качестве продюсера. Надо признать, франшиза от этого только выиграла – фирменная бертоновская эксцентрика не успела никуда выветриться, однако автор сценария Линда Вулвертон применила все свои творческие силы, чтобы сделать сценарий куда более затейливым, чем ее же «Алиса в стране чудес» и «Красавица и чудовище». Алиса словно попадает в мир Марти Макфлая времен «Назад в будущее-2» и пытается воротить не ей прожитое – в частности, не только спасти семью Шляпника от Бармаглота, но и выяснить, почему у героини Хелены Бонэм Картер, Красной Королевы, такая огромная голова и откуда в ней столько злости на весь мир. В результате все сводится к Фрейду — корни характеров и причины поступков всех героев кроются в травмах детства, и иногда рассыпанных хлебных крошек и раздавленной шляпы достаточно, чтобы разрушить чью-то судьбу. 

Кадр из фильма "Алиса в Зазеркалье".

К сожалению, прихотливо сплетенная сюжетная нить часто рвется, и некоторые поступки героев ни к чему не ведут, как, например, уже упомянутая независимость главной героини, в минуту улетучившаяся в Зазеркалье, где Алиса вновь стала послушной девочкой. Нарратив течет не слишком гладко, и это скорее тот случай, когда фильм распадается на отдельные яркие образы, но такую фрагментарность не хочется вменять в вину его создателям. Подумайте сами, возможно ли это? В новой «Алисе...» есть рыбы и лягушки в человеческий рост, одетые в сюртуки и жилеты. Люди-натюрморты, словно сошедшие с полотен Джузеппе Арчимбольдо. Изрядно поднадоевший в роли кривляки Джонни Депп, который смешно издевается над Сашей Бароном Коэном. Рис Иванс в роли отца маленького и еще не безумного Шляпника. Да, это сказка не столько про Алису, сколько про время, но никак не про потерянное.

«Алиса в Зазеркалье» (Аlice Through the Looking Glass)  / США, 2016 г., 113 мин. Режиссер: Джеймс Бобин. В ролях: Миа Васиковска, Джонни Депп, Хелена Бонэм Картер, Энн Хэтэуэй, Саша Барон Коэн, Рис Иванс, Линдси Дункан, Лео Билл. В прокате с 26 мая («WDSSPR»).

 

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus