- Главная
- →
Кино- →
Рецензия: «Блокбастер» Романа ВолобуеваРецензия: «Блокбастер» Романа Волобуева
Дмитрий КарпюкНочь, алкоголь, провинциалки и шаурма в Электроуглях - в новой криминальной комедии Волобуева.У ведущей модного ток-шоу «про отношения» Лизы (Светлана Устинова) день не задался: сначала соведущий (Михаил Ефремов) довел её до истерики на съемках, затем она случайно подслушала нелицеприятные слова коллег о себе в женском туалете, а под занавес застала бойфренда с другой девушкой в трусах. Как тут не сорваться в ночь на авто и не приложиться по дороге к бутылке? Следующая остановка, ради ночной шаурмы в райцентре Электроугли, станет поворотной точкой в судьбе Лизы – именно там в ее жизнь без спроса войдет очаровательная и очень глупая горе-грабительница Наташа (отличная Анна Чиповская), и это станет началом прекрасной дружбы, пусть и слегка опасной, почти как у Тельмы и Луизы. А еще в тех же Электроуглях судьба сведет Лизу с симпатичным следователем (Евгений Цыганов), который потом ей еще очень пригодится.
Так уж вышло, что самый внушительный пиар «Блокбастеру» устроил сам режиссер и сценарист, Роман Волобуев, который был настолько недоволен продюсерским монтажом картины, что убрал с нее свое имя, сопроводив это объяснительной речью перед премьерой на «Кинотавре». Да, теперь это детище несуществующей Наташи Тюльпановой, а Волобуеву достается благодарность на финальных титрах. Но даже если из второго фильма бывшего кинокритика не получилось именно то, чего ему так хотелось, все равно нельзя отрицать присущих «Блокбастеру» обаяния и энергии. Иногда кажется, что это кино должно было быть снято на рубеже 90-х и 2000-х. Киноязык этого времени сквозит во всем, от иронически-пижонских названий глав, на которые поделена картина, до разбираемых на цитаты и афоризмы диалогов. Конечно, параллели с Тельмой и Луизой неизбежны, однако тут ближе скорее аналогия со сценариями Константина Мурзенко, который, кстати, появляется в эпизоде в образе ночного портье а-ля Норман Бейтс. Вообще киноцитат в «Блокбастере» хватает: кроме Альфреда Хичкока, Ридли Скотта и братьев Коэн, зловещий коллектор (Сергей Епишев) произносит слова инфернального ковбоя из «Малхолланд Драйва», и в этих подмигиваниях тоже сквозят понты и пижонство режиссера.
И все же это целиком и полностью отечественное кино, срез русской жизни с шутками про Москву и «понаехавших», про социальные сети и про то, что бежать некуда – кругом «ночь, темно, Россия». Да и где еще снимут фильм по чудесному в своей нелепости реальному случаю – девушка ограбила пункт микрокредитования и поехала покорять столицу? Кажется, еще чуть-чуть и начнется совсем другое кино, с бытовым мраком и социальной критикой, но люди в кадре встречаются по большей части симпатичные, даже хабалка Наташа, даже комичный бандит (Александр Ильин), да и следователь Цыганова так мило смущается и мямлит. Режиссер идет по тонкой грани, балансируя между сатирой, мелодрамой и неонуаром, который мы заслужили.
Правда, когда доходишь с ним до финала, возникает ощущение некоторой невнятности и оборванности, и тогда становится понятно недовольство режиссера. Линия с двойничеством (две главные героини; два их парня, оба полные придурки; троюродная сестра Наташи, которая якобы похожа на нее как две капли воды; Юлия Снигирь в роли Лены Ваниной и сама Лена Ванина в роли ведущей на экране телевизора) так и не была толком развита и ни к чему не привела. Что это было, метафора отношений Москвы и всей остальной России или просто красивый киноманский кунштюк в духе Де Пальмы? С другой стороны, когда становится ясно, что закадровый голос Цыганова весь фильм звучал не просто так, многие вопросы отпадают сами по себе – мол, рассказчик был ненадежный, кое-где приврал, что-то просто упустил, а про что-то благоразумно промолчал. И все же самое важное тут не это. Важно то, что у автора, – и называйте его хоть Волобуевым, хоть Тюльпановой, – и у продюсера Ильи Стюрта получилась непротивная и полная жизни криминальная комедия. Может, это и не «Мама не горюй», но и не «Сматывай удочки», что что само по себе скорее редкость и уж точно удача.
«Блокбастер» в прокате с 13 июля.
Материалы по теме
Аня Чиповская: «Большинство ромкомов оскорбляют мои разум и чувства»
15 июля 2015 / Дмитрий ОсташевскийНа экраны выходит комедия «Гороскоп на удачу» Армана Геворгяна - поучительная история о том, почему не стоит доверять гороскопам. Исполнительница одной из главных ролей поразмышляла с THR о фатализме, везении, джазе и романтических комедиях.
КомментироватьВ Москве состоялась премьера фильма «Блокбастер»
03 июля 2017 / Редакция THR RussiaРоссийские знаменитости пришли поддержать команду фильма «Блокбастер» на премьеру.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: